Взгляд изнутри на китайскую тюремную систему

Автор: 28.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Многие слышали обещания коммунистической партии Китая (КПК) закрыть её систему исправительно-трудовых лагерей. Хотя я искренне надеюсь, что это произойдёт, но другие формы содержания под стражей в Китае никуда не делись. В частности, печально известная тюремная система режима. В ней царит жестокость и беззаконие. Я был заключённым китайских тюрем в течение семи лет, видел и испытал на себе всё, что творится там.

Мировое сообщество не знает о злоупотреблениях, поэтому их инспекторы там не были. Со времени прихода к власти коммунистической партии в 1949 году, никогда не позволялось провести полное независимое расследование того, что происходит в местах заключения. Когда сотрудники ООН приехали в Китай в 2005 году, их передвижение было строго ограничено.

В 2005 году я был помещён в пекинский центр задержания Цичу, который разрешили посетить Специальному докладчику ООН Манфреду Новаку. Но, в конце концов, представителям ООН не удалось встретиться с западными или китайскими заключёнными. Им только разрешили проверить условия в камерах с помощью мониторов. Г-н Новак сообщил, что все усилия, направленные на то, чтобы взять интервью у бывших заключённых, членов семьи, адвокатов и правозащитников, были напрасны из-за вмешательства властей.

Условия в китайских тюрьмах ужасны. Я был свидетелем этого. В камерах площадью от 7 до 21 квадратных метров находилось от 6 до 16 заключённых. Мы спали, ели и испражнялись в этих крошечных комнатах. Еда была ужасной, и не было ни одного дня, когда бы мы не подвергались физическим и психологическим пыткам со стороны охранников или «наёмных» заключённых.

Избиения, недоедание и принудительный труд — удел тех, кто сидит в китайских тюрьмах. Даже незначительные жалобы могут привести к наказанию или смерти. Некоторые заключённые пытались покончить с собой из-за невыносимых условий. Только некоторым это удалось. Те, кто не смог умереть, были сурово наказаны.

Охранники иногда выбивали признания у заключённых в преступлениях, в которых их обвиняли, но которые они не совершали. Они ломали пальцы, били электрическим током, а если не хотели оставлять травмы, то просто выставляли заключённых на холод, или оставляли в неудобной позе на несколько часов.

Посольства западных стран знают обо всем этом от меня, но ничего не сделали. Возможно, они не хотят портить отношения своей страны с Китаем.

За то время, когда я был в тюрьме, с 2003 по 2010 годы, Китай выпустил новые законы и сделал много обещаний по улучшению политики в области прав человека. Люди на Западе думали, что, помогая экономике Китая и позволив ему провести Олимпиаду в 2008 году, они, так или иначе, приведут Китай к уважению прав человека, или даже демократии. Это была ошибка. Наряду с корпоративной жадностью, это помогло китайскому режиму скрыть правду о своих злоупотреблениях, в то время как бизнес процветал.

Преклонение Запада, конечно, также было использовано пропагандистской машиной компартии Китая, чтобы узаконить своё правление. Пропаганда создала поддельные фильмы, показывающие мягкие условия содержания в китайских тюрьмах, поэтому китайская общественность находится в неведении. Иностранные СМИ показывали только такие условия в местах содержания под стражей отчасти потому, что в случае серьёзного расследования их могли выбросить из Китая.

Именно это случилось с «Аль-Джазира» после показа ею документального фильма о рабском труде в китайских лагерях, в котором интервью давали многие бывшие заключённые-последователи Фалуньгун.

Отговорки о нехватке доказательств злоупотреблений также означают, что западные страны оказали минимальное политическое и дипломатическое давление на китайский режим. Режим, тем самым, продолжает творить злодеяния в тайне, в том числе извлечение органов у живых заключённых: некоторые были приговорёнными к смерти, но в основном это были узники совести, последователи Фалуньгун.

Когда я был в тюрьме в Пекине, о грабеже органов было известно всем заключённым в камере смертников.

Я говорил об этом с полицейским, который признался: «Ну и что? Они всё равно умрут в любом случае, пусть больницы делают с их органами что хотят».

Я никогда не забуду, как один заключённый рассказал мне, что он только что встретил земляка из своего города, которого должны были уже казнить и кремировать, потому что родственники получили урну с прахом 2 года назад.

Мы тогда поняли, что многих заключённых оставили в живых до тех пор, пока не найдётся пациент, которому подойдут их органы. Тогда и будет реальная казнь, или, скорее, усыпление и изъятие органов, которое приведёт к смерти. Аналогичный процесс был использован против узников совести, в том числе некоторых уйгуров, в 1990-х годах. Большое количество последователей Фалуньгун убито таким же образом, начиная с 2000 года и по сегодняшний день. Западные страны не проявили интереса и сочувствия, видя этот ужас, происходящий прямо у них под носом.

Я надеюсь, что чиновники и политики демократических стран Запада, включая США и Швецию, откуда я родом, которые взаимодействуют с официальными китайскими лицами, посмеют заявить, что им известно о происходящем в Китае. Я также надеюсь, что они потребуют освобождения всех узников совести.

Джордж Карими является шведским предпринимателем армянского происхождения. Он был приговорён к пожизненному заключению в Китае после того, как одного из его деловых партнеров пытали и заставили обвинить Карими в подделке денег. Он провёл 7 лет в китайских тюрьмах, и в 2010 году был передан Швеции. Теперь, после сокращения срока наказания, его должны выпустить на свободу в ноябре 2015 года. Г-н Карими недавно написал книгу о своём печальном опыте.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА