Я страдала от болезней, депрессии и хотела покончить с собой. Но мне удалось всё преодолеть и стать счастливой

The Epoch Times08.01.2021 Обновлено: 28.10.2021 21:23

Когда смотрела на железнодорожные пути, слышала рёв поезда и ощущала его вибрацию, внутренний голос говорил: «Один шаг вперёд, и боль и неприятности исчезнут навсегда».

Это была одна из бесчисленных суицидальных мыслей, которые возникали в сознании. Я расскажу, почему хотела покончить с собой и как обрела смысл и покой в жизни.

Жизнь — бремя, а не подарок

Родившись в неблагополучной китайской семье, я всё же смогла получить образование и десять лет преподавала в Нанкинском университете информатики и технологий.

Трудности и страдания преследовали меня с детства. Я росла слабым ребёнком и часто болела. Родители уехали на заработки и оставили меня с бабушкой и дедушкой в нищей деревне на юге Китая. В пять лет я чуть не умерла от дифтерии из-за отсутствия лекарств.

Родители забрали меня, когда пришло время пойти в начальную школу, но я чувствовала себя чужой, особенно по отношению к отцу, упрямому и жестокому человеку, который курил и любил выпить.

Его вспышки гнева и оскорбления заканчивались побоями, и стали частью повседневной жизни.

Мама, добрая, но робкая, терпела насилие не только от мужа, даже соседи часто издевались над ней.

Выйдя замуж, мама оставила работу учителя и последовала за отцом в другой город. Из-за переезда регистрация в родном городе стала недействительной. А при коммунистической системе дети, чтобы посещать школу, должны быть зарегистрированы под именем матери.

Потеря регистрации означала, что детей не допустят к учёбе. Только если мать умирала, детей регистрировали в школе под именем отца.

Эта бюрократия изменила мою жизнь навсегда. Мама очень переживала, что мы не могли пойти в школу, поэтому решила покончить с собой, оставив четырёх детей 2, 3, 8 и 13 лет.

Никогда не забуду её, висящую в петле, и отчаянно рыдающих под её ногами маленьких братьев и сестру. Смерть мамы оставила незаживающую рану в моём сердце.

После смерти мамы на меня как на старшую в семье возложили почти все обязанности. Я заботилась о братьях, сестре и отце. Чтобы помочь отцу поддерживать семью и заработать дополнительные деньги, я откармливала свиней на мясо.

Чтобы не страдать от жалости, неуважения или равнодушия, которые видела в глазах людей, я постепенно выработала сильный и жёсткий характер.

Чем старше становилась, тем больше страдала от жестокости отца. Как-то летним вечером я вернулась домой позже обычного, заговорившись с друзьями. Отец запер входную дверь и, несмотря на слёзные просьбы, так и не впустил меня в дом.

Зная, что он накажет меня сильнее, если я уйду ночевать к друзьям, я читала всю ночь на улице при тусклом освещении.

На следующее утро отец жестоко избил меня кожаным ремнём. Кровь текла по ногам, но я не произнесла ни звука, несмотря на боль и унижение.

Тогда впервые закралась мысль о самоубийстве. Я хотела последовать за мамой и завидовала её свободе от этой ужасной жизни.

Учёба, замужество, болезни

Несмотря на ужасные условия, я усердно училась и получала хорошие оценки. В 16 лет как лучшую ученицу в школе меня приняли в университет в Чанша, столице провинции Хунань.

Счастливая студенческая жизнь, новые друзья — всё это должно было принести мне счастье, но каждую ночь воспоминания о смерти мамы продолжали мучить меня.

Несмотря на юный возраст, в те годы я начала страдать от ревматоидного артрита. Боль в деформированных суставах часто не давала спать. Я была подавлена и совсем отчаялась.

После окончания учёбы я осталась работать в университете, вышла замуж и родила ребёнка. Но мне приходилось поддерживать образование братьев и сестры, при этом боль в теле усиливалась. Вскоре я уже не могла лечь или встать без посторонней помощи.

Врачи не нашли причину болезни и поставили приговор: болезнь неизлечима. Я перепробовала различные методы лечения, от западной медицины до китайской, пробовала и цигун, но ничего не помогало.

Я сильно похудела, а лицо приобрело желтоватый оттенок. В свои двадцать с лишним лет я выглядела старухой.

Часто лёжа в постели я страдала от боли и молилась о смерти, а мужу и сыну приходилось ухаживать за мной день и ночь. В отчаянии много раз я пыталась покончить с собой, прыгая в реку или ложась на рельсы.

Однажды, когда попыталась прыгнуть в реку, добрый фермер остановил меня. Опомнившись, я прекратила попытки суицида, обратив мысли на маленького сына. Что с ним будет, если я его оставлю? Мне ли не знать, что значит потерять маму? Я не хотела, чтобы это случилось и с ним.

Случайная встреча

Начало 1996 года я никогда не забуду, потому что в тот день коллега по университету подарил мне книгу «Чжуань Фалунь». В ней описывались принципы древней китайской практики самосовершенствования Фалуньгун. Я прочитала книгу за день и впервые обрела надежду.

Самосовершенствование не было незнакомым термином, поскольку это понятие глубоко укоренилось в традиционной китайской культуре под влиянием буддизма, даосизма и конфуцианства.

Когда я жила с бабушкой и дедушкой, они рассказывали много историй о духовном и сверхъестественном. Мне всегда было интересно слушать об этом, и теперь я начала исследовать этот новый для себя мир. Для меня стало возможным отпустить прошлое.

Коллега научил меня упражнениям и медитации. Когда делала плавные движения, чувствовала тепло и энергию вокруг рук. Каждый день я читала книгу и делала упражнения.

Я слышала, что многие улучшили здоровье благодаря занятиям Фалуньгун, но у меня не было никаких надежд на это, потому что много раз уже разочаровывалась в практиках цигун.

Но боль в теле постепенно исчезла. Ко мне вернулись силы и любовь к жизни. Жаль, что эта книга не попала мне в руки раньше. Принципы практики — Истина, Доброта и Терпение — вернули меня к истокам традиционной китайской культуры.

Теперь, спустя 20 лет, чувствую себя другим человеком. Я здорова и полна оптимизма благодаря совершенствованию.

Раньше из-за болезней и душевных травм мне трудно было общаться с людьми, возникало много конфликтов. Теперь я сохраняю спокойствие и стараюсь сначала думать о других.

Автор: Чар Чэнь

Источник: NTD Television

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА