Яйцо динозавра, самое древнее в России, получило имя!

The Epoch Times30.11.2017 Обновлено: 14.10.2021 12:50

Российские учёные исследовали окаменелое яйцо древнего ящера, принадлежащее новому оовиду (виды древних яиц).

Яйцо назвали Prismatoolithus ilekensis ― в честь места, где его обнаружили ещё в 2008 году. Но находку не смогли исследовать, пишет spbu.ru.

Недавно учёные выяснили, что возраст яйца составляет 120 млн лет. Оно принадлежит мелкому хищному динозавру или протоптице.

Размеры яйца — 2 см в поперечном срезе и около 4 см ― в самой длинной его части. Эмбрион яйца не сохранился.

Яйцо обнаружили недалеко от села Шестаково Кемеровской области. Это самое древнее яйцо, найденное на территории России.

«Благодаря этому исследованию мы поняли, что Шестаково — перспективная территория для поиска яиц динозавров», — рассказал доцент СПбГУ, специалист по мезозойским позвоночным Павел Скучас.

Теперь на этой территории проводятся массовые раскопки.

В 2009 году на территории Чукотки группа бельгийских палеонтологов обнаружила окаменелые фрагменты скорлупы яиц.

Хотя яйцо обнаружено ими позднее, чем в Шестаково, однако они первыми опубликовали научную статью на эту тему. Поэтому именно бельгийских учёных называют первооткрывателями российских яиц динозавров.

Тем не менее находка в Кемеровской области имеет не меньшую ценность, поскольку окаменелость старше чукотской на 50 млн лет и сохранилось 2/3 яйца.