Заключён контракт на строительство в Чили сверхмощного телескопа E-ELT

The Epoch Times26.05.2016 Обновлено: 20.04.2023 14:33

Контракт на изготовление купола и оборудования для крупнейшего в мире оптического телескопа E-ELT (Extremely Large Telescope — чрезвычайно большой телескоп) заключила Европейская Южная обсерватория (ESO) с консорциумом ACe Consortium. Контракт подписан в штаб-квартире обсерватории в Гархинге, Германия. Об этом сообщается в пресс-релизе ESO. /epochtimes.ru/

Где будет построен супер-телескоп

Телескоп построят в чилийской пустыне Атакама. Местонахождение будущего телескопа E-ELT — на высоте 3 000 метров пика Серро Армазонес, примерно в 20 километрах от обсерватории ESO на горе Параналь.

Суть контракта

Контракт предусматривает строительство башни, купола и механических конструкций. Проект строительства супер-телескопа E-ELT является самым крупным из всех, когда-либо заключавшихся в ESO и в наземной астрономии. Место для его сооружения уже подготовлено.

В соглашение входит проектирование, производство, транспортировка, сборка и испытание на месте 80-метрового купола телескопа и его конструкции. Сумма контракта составляет около 400 млн евро.

Что представляет собой телескоп

Диаметр главного зеркала E-ELT составит 39 метров, что делает его самым большим телескопом в мире оптического и ближнего инфракрасного диапазона. Диаметр циклоскопического вращающегося купола с массой более 3 000 тонн — 85 метров. Площадь под башней сравнима с футбольным полем.

Работа над проектом

Над проектом гигантского оптического прибора астрономы ESO начали работать ещё в 2005 году. Интересно, что место для строительства телескопа выбрано в 2010 году, а в 2014 году уже произвели подрыв вершины горы.

К будущей обсерватории уже построено шоссе и подготовлены площадки под строительство, которое начнётся в 2017 году. Окончание строительства запланировано на 2024 год.

Что даст E-ELT астрономии и человечеству

Создание такого мощного телескопа означает прорыв в телескопостроении. Уже сейчас его называют «величайшим оком человечества, обращённым в небо». У научных сотрудников имеются амбициозные планы на этот проект. Светособирающая поверхность E-ELT будет больше, чем у всех существующих сейчас оптических телескопов вместе взятых.

Благодаря такому дизайну, телескоп сможет улавливать в 15 раз больше света, а изображения станут в 16 раз отчётливее, чем у Космического телескопа Хаббла NASA/ESA.

С новым инструментом учёные смогут заглянуть в самые отдалённые уголки нашей Вселенной, увидеть первые звёзды и галактики, которые сформировались сразу после Большого взрыва, более подробно изучить свермассивные чёрные дыры и сделать новые открытия. Таким образом, астрономы внесут ещё больший вклад в развитие науки.

«Сегодня мы просто не можем себе представить, какие грандиозные открытия будут сделаны с E-ELT. Они заставят людей во всём мире задуматься о роли науки и техники, о нашем месте во Вселенной. Документы, которые мы подписали сегодня, — залог того, что E-ELT действительно будет построен к 2024 году», — отметил генеральный директор ESO Тим де Зеу.