Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Закрытие ЗАЗ. Проще авто завозить, чем производить

Закрытие ЗАЗ. Проще авто завозить, чем производить

логотип Epoch times
Закрытие ЗАЗ. Проще авто завозить, чем производить

Предприятие Украины, известное всем по маркам авто «Запорожец» и «Таврия», закрыто. Работники уже ознакомлены с приказом об увольнении. Производственные площади выставлены на продажу, сообщает украинское издание «Вся власть».

По данным издания, ЗАЗ планирует сократить 21 тысячу рабочих. Согласно приказам, последний сотрудник покинет предприятие в октябре.

В Украине ЗАЗ — единственное предприятие с полным циклом производства легковых авто. По итогам 2013 года автомобили и автобусы, произведенные на ЗАЗ, были самыми продаваемыми на Украине.  До недавнего времени ЗАЗ производил автомобили ЗАЗ Forza, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Vida. Завод также выпускал пассажирские и школьные автобусы.  Продукция ЗАЗа импортировалась в Египет, Россию, Азербайджан, Белоруссию и Казахстан.

В июне ЗАЗ выпустил 716 автомобилей, а в июле — только 8, и ни одного автобуса.

Издание «Голос Запорожья» еще в июле сообщало о близости к закрытию предприятия, так как показатели автомобильной промышленности были катастрофическими. Вся авто отрасль Украины выпустила в июле всего 555 единиц техники, и это на 89% меньше, чем в прошлом году в этом месяце. Среди произведенных машин 343 легковых автомобиля, 153 грузовика и 59 автобусов.

По сообщениям «Укравтопрома», продажи легковых авто в стране снизилось на 47% по сравнению с 2013 годом.

ЗАЗ входит в корпорацию «УкрАВТО», и его закрытие влечет неизбежный кризис во всех ключевых подразделениях — Ильичёвском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА) и Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ).

Комментировать что либо на ЗАЗе пока воздерживаются, да и официальный сайт «УкрАвто» недоступен. Журналу «За рулём» в пресс-службе предприятия удалось узнать, что в связи с «девальвацией гривны, напряженной геополитической ситуацией в Восточном регионе, фактической остановкой продаж в Луганской и Донецкой областях» произошло уменьшение объёмов экспорта и спроса на автомобильном рынке Украины в целом.

Что касается массовых увольнений, пресс-служба ЗАЗа высказалась обтекаемо: «Штат работников адаптирован к условиям, в которых сейчас работает производство, но ни в коем случае не идёт речи о сокращении или увольнении всех сотрудников».

По словам рабочих предприятия, ЗАЗ стоит уже два месяца, распродаются последние авто с площадок готовой продукции. Не малую часть комплектующих предприятие получала с Востока Украины, и сейчас их нет. По указ Яценюка, отменены спецпошлины на иномарки и утилизационный сбор. Эти события безвозвратно толкают предприятие в пропасть.

Опять же, по словам рабочих стоит Херсонский судостроительный завод — нет заказов. КРАЗ перешёл на трёхдневку. И странным кажется в таких условиях покупка в России на сумму $25 миллионов «КамАЗов» для Нацгвардии.

Одним из первых решений правительства Арсения Яценюка стали отмена утилизационного сбора, за который долго боролись украинские автопроизводители, а также снижение спецпошлины на иномарки. В параллель этому министры увеличили акциз на новые автомобили.

По мнению автомагната и владельца Запорожского автозавода Тариэла Васадзе, большинство неудач украинского автопрома вызваны недостаточной поддержкой автоотрасли государством. Из-за последних правительственных решений автомобили проще завозить, чем производить.

«Ну и, конечно, когда в стране неуправляемая девальвация, останавливаются предприятия, сокращаются рабочие места, люди думают не о том, как купить машину, а о том, как просто выжить», — подытожил Васадзе.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем