Запугивание стран-партнёров — инструмент китайской дипломатии. Отчёт за 10 лет

Автор: 08.09.2020 Обновлено: 22.10.2021 18:17

Австралийский институт стратегической политики (ASPI) 1 сентября опубликовал отчёт под названием «Принудительная дипломатия коммунистической партии Китая».

В нём указывается ряд невоенных угроз, которые китайская компартия (КПК) использует, чтобы вынудить целевые страны изменить поведение.

Принудительная дипломатия балансирует между прямой агрессией и нормальной дипломатией. Она включает восемь различных мер, среди которых экономические торговые санкции, инвестиционные ограничения, запреты на туризм и бойкоты.

К неэкономическим мерам относятся произвольные задержания, ограничения на официальные поездки и угрозы со стороны китайского правительства, вплоть до убийств экспатриантов.

В отчёте отмечается, что КПК в первую очередь использует государственные угрозы, торговые санкции и запреты на туризм.

«Подход КПК уникален тем, что она редко использует традиционные методы принудительной дипломатии, которые регулируются официальными полномочиями государства», — отмечается в отчёте и поясняется, что эта тактика часто связана с угрозой основным интересам КПК.

«Основные национальные интересы Китая тесно связаны с политической безопасностью, которую КПК определила самостоятельно. Поэтому любое поведение иностранных государств или компаний, которое считается нарушающим эти основные национальные интересы, рассматривается как прямая угроза легитимности и выживанию КПК», — говорится в отчёте.

курсанты Народно-освободительной армии Китая тренируются в Пекине

Курсанты Народно-освободительной армии Китая тренируются в Пекине, Китай, 22 июля 2020 г. Greg Baker / AFP / Getty Images

В глобальном масштабе за последние 10 лет КПК использовала принудительную дипломатическую тактику 100 раз в 27 странах, включая европейские страны, США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию и страны Восточной Азии; и 52 раза по отношению к иностранным компаниям при резком росте с 2018 года.

Как отмечает ASPI, Австралия приняла на себя основной удар, отразив 27 угроз со стороны Пекина.

В Австралии наблюдается эскалация этой тактики за последние восемь месяцев из-за того, что правительство призвало к расследованию происхождения вируса SARS-CoV-2 пресс-секретаря КПК по иностранным делам, посольство Китая в Канберре и консульство Китая в Сиднее, а также предупредило об угрозах правительство Моррисона.

Они также разослали письма с предупреждениями в австралийские газеты и наложили экономические санкции на австралийские отрасли производства ячменя, говядины, на сферы туризма и высшего образования. Последние меры принуждения были сосредоточены на винодельческой отрасли Австралии.

Срыв внешней политики КПК: конец игры

Согласно ASPI, эта тактика принуждения прекратилась только после того, как Австралия уступила Пекину в международных вопросах.

В отчёте приводится пример отношений Китая с Норвегией. В 2010 году Норвегия вручила Нобелевскую премию китайскому диссиденту Лю Сяобо. В ответ КПК сначала пригрозила, а затем применила экономические санкции в отношении закупок норвежского лосося.

Через шесть лет дипломатические отношения улучшились, когда Норвегия изменила свою политику и продемонстрировала поддержку Пекина, отказавшись встретиться с Далай-ламой в 2014 году, публично поддержав политику «одного ребёнка» и поддержав Китай в качестве наблюдателя в Арктическом совете в 2013 году.

Тем не менее ASPI отметил:

«Китай очень расчётлив и не склонен к риску, вводя эти санкции, чтобы избежать какого-либо ущерба для своей экономики».

покупательница в китайском супермаркете

Женщина покупает сухое молоко в супермаркете 28 сентября 2008 года в Чэнду, провинция Сычуань, Китай. China Photos / Getty Images

Профессор Сиднейского технологического университета Джеймс Лоуренсон из Института отношений между Австралией и Китаем согласен с этим, утверждая в эфире радио ABC 1 сентября, что КПК не хочет лишиться экономической прибыли.

«Я вспоминаю винный инцидент в 2017 году, который длился примерно три недели, после чего потоки вина в Китай возобновились, и фактически в конце года экспорт австралийских вин в Китай достиг рекордного уровня», — сказал Лоуренсон.

В настоящее время экспорт в Китай небывало высокий, как сообщило 4 августа издание Australian Financial Revie. Экспортируется почти половина австралийских товаров 48,8%.

ASPI отмечает, что Австралия может преодолеть тактику Китая, если объединится с единомышленниками, создав блок, который реагирует на угрозы принуждения, проводя скоординированные действия. Для этого они предлагают Австралии, США, Канаде, Великобритании и Новой Зеландии заключить пакт об экономической безопасности.

«Используя свои механизмы коллективного интеллекта, страны Five Eyes (Пять глаз) могут авторитетно заявлять о любых принудительных мерах, применяемых против любого из пяти членов, и принимать коллективные экономические и дипломатические меры в ответ», — утверждает ASPI.

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА