Завод «ЗИЛ» и его столетняя история

The Epoch Times31.08.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

Автомобили «ЗИЛ» были самыми популярными грузовиками советского автопрома. И несмотря на то, что автомобильная промышленность стремительно развивается, и по дорогам ездят грузовики уже нового поколения, грузовики «ЗИЛ» по-прежнему не теряют актуальности, многие промышленные предприятия по-прежнему используют их.

Проблема использования этих автомобилей в том, что производство этих машин давно прекращено, и даже сам завод «ЗИЛ» давно прекратил свою работу. Поэтому актуальна проблема достать комплектующие. Сегодня запчасти и  резинотехнические изделия для ЗИЛ производят на некоторых заводах и мелких предприятиях.

Сегодня на месте бывшего Завода имени Лихачёва развернулась масштабная стройка. Бывшую промзону планируется благоустроить, построив тут жилой квартал с соответствующей инфраструктурой. Благоустройство района планируют завершить в 2020 году.

А как же всё начиналось?

История завода ЗИЛ началась ещё до Октябрьской революции, в 1916 году, когда знаменитые в то время фабриканты и меценаты братья Рябушинские решили построить на этом месте автомобильный завод.

Однако после 1917 года завод национализировали, а братьев понизили до должности простых инженеров, а после и вовсе выкинули на улицу.

В 1925 года директором завода становится Иван Лихачёв. К тому времени он уже успел побывать рабочим Путиловского завода, поплавать матросом в Первую мировую войну и даже послужить в ВЧК.

При новом директоре завод начал развиваться стремительными темпами. Вначале Лихачёв мечтал о четырёх тысячах автомобилей в год. Потом выпуск увеличился до двадцати пяти тысяч, потом понадобилось выпускать семьдесят пять тысяч автомобилей в год, а затем и сто.

Лихачёв постоянно совершенствовал свои знания в области машиностроения. Он даже ездил обучаться в Америку, где встречался с самим Генри Фордом.

Благодаря Лихачёву завод достиг небывалых высот и стал знаменитым не только в союзе, но и за рубежом. Однако, несмотря на все заслуги, Лихачёва отстранили от должности, а потом и вовсе уволили с завода.

Дело в том, что в 1950 году, в разгар антисемитской кампании, по указанию Сталина было приказано уволить с завода, который тогда носил его имя и назывался «ЗИС», всех евреев. Причём многие из них были превосходными специалистами.

Лихачёв понимал, что сотрудникам-евреям после увольнения грозил арест, а, возможно, и расстрел, поэтому отказался выполнить постановление, за что и был уволен.

Больше Лихачёв на завод не вернулся, однако после смерти Сталина возле проходной поставили памятник бывшему директору, а завод переименовали в Завод имени Лихачёва (ЗИЛ).

По материалам сайта http://rtiopt.com/

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА