2023 VinFast VF 82023 года выпуска. ( Benjamin Yong) | Epoch Times Россия
2023 VinFast VF 82023 года выпуска. ( Benjamin Yong)

VinFast VF 8 2023 года выпуска

VF 8 дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе прошлой зимой.
Автор: 19.09.2022 Обновлено: 19.09.2022 15:12
Новейшим игроком в сфере электромобилей, о котором вы, вероятно, не слышали, стала VinFast, компания, основанная во Вьетнаме в 2017 году.

Но «стартап» — не совсем правильный термин — автопроизводитель является дочерней компанией Vingroup, крупнейшего частного конгломерата в этой стране Юго-Восточной Азии. И канадцы скоро смогут увидеть один из кроссоверов бренда вблизи, когда VF 8 пребудет в конце этого года – у The Epoch Times была возможность провести краткую демонстрацию в прошлом месяце в стране происхождения, и вот некоторые первые мысли.

Внешний вид

VF 8 дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе прошлой зимой. Ранее называвшийся VF e35, автомобиль отказался от буквы «e» и был переименован после внезапного объявления о том, что в будущем будет сделан акцент только на нулевом уровне выбросов (компания начала производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания за рубежом).

Среднеразмерный электрический внедорожник, примерно того же размера, что и Hyundai Santa Fe, может похвастаться уникальным внешним видом, выделяющимся на фоне остальной линейки благодаря сотрудничеству с итальянскими дизайнерскими фирмами Pininfarina и Torino Design.

Interior

Язык стиля, получивший название «Динамический баланс», представляет собой сочетание резких и плавных линий кузова, придающих ему спортивный, аэродинамический вид. Особенно интересна передняя панель с накладными фарами и фирменными светодиодными «крыльями», отходящими от центральной V-образной эмблемы, которые эффектно светятся в тёмное время суток. Соответствующая световая полоса во всю ширину задней двери дополняет световое оборудование. Диаметр колёс варьируется от 19 до 21 дюйма, в зависимости от марки.

Интерьер

Прежде чем вдаваться в подробности о двухрядном салоне, оговорка: образцы, в которых мы сидели и тестировали в июле, всё ещё были предсерийными, поэтому то, что мы наблюдали, может не совсем совпадать с моделями, предназначенными для Северной Америки.

Интерьер очень модный, и в нём доминирует огромный 15,6-дюймовый сенсорный экран, ориентированный на ландшафт. Сразу бросается в глаза отсутствие какой-либо комбинации приборов перед рулевым колесом. Хотя головной дисплей является стандартным, а информация о движении передаётся на монитор, к нему нужно немного привыкнуть. Как и у других конкурентов, встроенный голосовой помощник способен выполнять различные команды, когда пользователь говорит:

«Привет, Винфаст», а затем запрос типа «понизить температуру» или «сменить радиостанцию».

Я сел сзади и обнаружил приятное пространство для ног, несмотря на то, что пассажир сидел спереди. Однако, поскольку кроссовер изначально задумывался как оснащённый опцией ICE, пол имел довольно раздражающий горб трансмиссии посередине.

Силовой агрегат

VF 8 продаётся в двух различных вариантах комплектации двойного мотора с приводом на все колёса — с отлаженной комплектацией начального уровня Eco, которая, как мы тестировали, выдаёт 348 лошадиных сил и 368 фунт-фут (≈499 Нм) крутящего момента, а также с более мощным двигателем Plus мощностью 402 лошадиных силы и 457 фунт–фут (≈619 Нм) крутящего момента. Запас хода при полной зарядке составляет примерно 420 км и 400 км соответственно (стандартная батарея).

Представителям СМИ разрешили проехать круги по специально построенному испытательному треку на принадлежащем VIngroup курорте Vinpearl Resort, расположенном на острове у юго-восточного побережья Вьетнама. Автомобиль обеспечивал достойное ощущение производительности на поворотах и при прямом движении. Расчётное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 5,9 с, но ускорение ощущается довольно медленным. Опять же, это были предсерийные устройства, и любая медлительность должна быть легко устранена с помощью программного обеспечения.

Что касается подвески, то никаких подробностей предоставлено не было. Внедорожник оставался собранным во время поворота на скорости, отчасти благодаря батарейному блоку, установленному под грузовым полом, что создавало низкий центр тяжести, а тормозная способность была достаточной. В меню настроек водители могут выбрать между низким и стандартным усилием регенерации тормозов, чтобы вернуть часть энергии в систему. Удивительно, но режим с одной педалью недоступен (пока?)

Батарея

В первой партии VF 8 будет установлена вышеупомянутая 82-киловаттная литий-ионная батарея, к которой вскоре присоединится усовершенствованная 87,7-киловаттная батарея, увеличивающая общее расстояние в пути на несколько десятков километров. Что довольно интересно, так это то, что снижает стоимость автомобиля VinFast и вводит программу, в рамках которой производители сдают аккумулятор в аренду, а не продают его напрямую (хотя потребители могут выбрать последнее в 2024 году).

По сути, существует два ежемесячных плана: фиксированный за $139 (≈8344 руб.) с неограниченным пробегом и гибкий за $39 (≈2341 руб.) с лимитом в 500 км и последующими $0,09 (≈5,4 руб.) за километр. Покрываются расходы на любой ремонт, техническое обслуживание и даже замену, если зарядная способность падает ниже 70%.

Ценообразование и запуск

Стоимость базового кроссовера начинается от 50 850 канадских долларов (≈2,3 млн руб.) и 59 350 канадских долларов за Plus (≈2,7 млн руб.) и включает в себя 10-летнюю гарантию от бампера до бампера. Бронирование теперь принимается онлайн, или потенциальные покупатели могут посетить один из салонов, открытых в настоящее время в Британской Колумбии и Онтарио. Ожидается, что в течение следующих 16 месяцев по всей Канаде откроется в общей сложности 38 салонов. Также появится более крупный трёхрядный флагман VF 9 по цене $69 150 (≈4,2 млн руб.) — Eco и $75 250(≈4,5 млн руб.) — Plus.

История

Название VinFast — это своего рода аббревиатура, объединяющая вьетнамские слова, обозначающие вьетнамский стиль, безопасность, креативность и инновации. Как упоминалось выше, производитель является частью материнской компании Vingroup, основанной в 1993 году предпринимателем Фам Нят Выонгом, который после учёбы в России сколотил состояние, создав невероятно успешную империю лапши быстрого приготовления в Украине, прежде чем вернуться на родину.

В начале 2000-х годов ныне миллиардер расширил свою деятельность в сфере недвижимости, туризма, здравоохранения, технологий и образования, а также в других секторах, в чём гости убедились на собственном опыте, остановившись в его отелях и посетив обширный кампус VinUniversity в Ханое, где находится штаб-квартира VinGroup.

VinFast начала продавать автомобили, электронные скутеры и электрические автобусы внутри страны, а в 2021 году обратила внимание на мировой рынок.

Автомобили производятся на крупном предприятии в Хайфоне, к востоку от Ханоя, а в округе Чатем, штат Северная Каролина, строится завод стоимостью в несколько миллиардов долларов. Государство выделило$ 1,2 млрд (≈72,33 млрд руб.), что является самым значительным пакетом экономических стимулов на сегодняшний день, и ожидается, что проект начнёт работу осенью.

Бенджамин Йонг — внештатный писатель из Ванкувера, Британская Колумбия, и член Ассоциации автомобильных журналистов Канады (AJAC).

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА