Запас хода электромобиля падает почти на 25% при перевозке груза

Электромобили не могут работать в неблагоприятных климатических условиях и при перевозке тяжёлых грузов
Автор: 20.06.2023 Обновлено: 21.06.2023 07:39
Согласно исследованию, проведённому Американской автомобильной ассоциацией (AAA), на электромобилях пикап Ford EV F-150 Lightning запас хода может сократиться на четверть, если они будут использоваться для перевозки тяжёлых грузов.

В незагруженном состоянии Lightning 2022 года имел запас хода около 450 км. Однако, согласно исследованию, проведённому 13 июня, при полезной нагрузке в 635 кг запас хода сократился до 340 км, что примерно на 110 км или 24,5% меньше, чем без груза. Такая полезная нагрузка эквивалентна перевозке около 20 мешков бетонной смеси. AAA рекомендовала потенциальным покупателям электромобилей (EV), которые, вероятно, будут регулярно перевозить тяжёлые грузы, «учитывать влияние, которое это может оказать на их пробег».

«Это исследование важно для расширения нашего понимания ограничений электромобилей, — сказала Эдриенн Вудланд, представитель AAA. — Беспокойство о дальности пробега остаётся одной из главных причин, по которой потребители не решаются перейти с бензиновых автомобилей на электромобили».

Грег Брэннон, директор AAA Automotive Engineering, отметил, что, хотя тест показал «значительное сокращение дальности хода», он был проведён при максимальной загрузке EV.

Большинство покупателей обычно используют Lightning с более лёгкой нагрузкой. Поэтому сокращение запаса хода будет меньше, чем при максимальной нагрузке, отметил он.

Влияние зимы

Электромобили теряют запас хода не только при перевозке тяжёлых грузов, но и в зимних условиях. В декабре 2022 года компания Recurrent, специализирующаяся на анализе электромобилей, опубликовала результаты исследования дальности пробега электромобилей в морозную погоду, обнаружив, что потеря запаса хода может достигать 35%.

Recurrent объяснила, почему электромобили теряют запас хода зимой, сравнив их с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). ДВС превращают всю энергию, которую они не используют, в «отработанное тепло», или потерянную энергию. В холодную погоду эта энергия может быть перенаправлена из двигателя на обогрев салона.

«С другой стороны, у EV гораздо более эффективный двигатель, который не выделяет столько тепла. В холодное время доступное тепло двигателя направляется на обогрев самого аккумулятора, а это означает, что для обогрева салона требуется источник энергии. Обогреватели салона обычно потребляют энергию от высоковольтного аккумулятора, что уменьшает его заряд для движения», — говорится в сообщении.

Сравнивая 13 популярных моделей EV в мороз при температуре — 21 градус по Цельсию, исследователи Recurrent обнаружили, что Volkswagen ID.4, Ford Mustang Mach-E и ChevyBolt теряют 30% и более запаса хода в более холодных условиях.

Tesla Model 3, Model S, Model X и Model Y потеряли от 15 до 19% своего запаса хода, в зависимости от модели. Только Audi e-tron потерял всего 8%.

Проблемы владения электромобилем

Помимо проблем с запасом хода, EV также создают множество других проблем для владельцев, например, стоимость аккумулятора. Батареи EV обычно поставляются с гарантией производителя на восемь лет или 160 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Стоимость замены батареи EV варьируется от $15 тыс. для Tesla до более чем $23 тыс. для VW e-Golf. Таким образом, люди, которые владеют подержанными EV или планируют их приобрести, могут оказаться в затруднительном положении, если батарея выйдет из строя.

Ещё хуже то, что стоимость топлива для EV теперь даже превосходит стоимость топлива для автомобилей с газовым двигателем. Анализ, проведённый Anderson Economic Group (AEG), показал, что «в 4 квартале 2022 года водители типичных автомобилей средней ценовой категории с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) платили около $11,29 за заправку своих автомобилей на 160 км пробега».

«Это примерно на $0,31 меньше, чем сумма, которую платили водители EV среднего ценового сегмента, заряжающиеся в основном дома, и более чем на $3 меньше, чем стоимость, которую несли водители EV, заряжающихся на коммерческой основе».

Во время мероприятия в сентябре 2022 года геополитический стратег Питер Зейхан отверг возможность того, что электромобили станут массовыми в ближайшие 10 лет, сославшись на ограниченность материалов и нерешённые вопросы цепочки поставок.

«Литий поступает из одного места, и весь он перерабатывается в Китае. Поэтому создание альтернативной инфраструктуры переработки… в ближайшее десятилетие просто смехотворно, кстати, нам придётся попасть и в Россию… просто для того, чтобы получить материалы для масштабного производства электромобилей. Нам нужна новая серия технологических прорывов в материаловедении, прежде чем это станет возможным», — сказал он.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА