Фото:  JESHOOTS-com  /pixabay.com / Pixabay License  | Epoch Times Россия
Фото: JESHOOTS-com /pixabay.com / Pixabay License

Что объединяет традиционную школу и онлайн-образование?

Онлайн-обучение бросило вызов очному образованию
Автор: 13.09.2021 Обновлено: 13.09.2021 10:03
Если раньше для обучения какой-то специальности требовалось исправно посещать курсы или учебные заведения и изучать параллельно ненужную информацию, то в наше время для получения профессии достаточно оплатить интернет и включить компьютер.

Онлайн-обучение бросило вызов очному образованию и, по оценкам некоторых экспертов, одерживает победу. По данным «Юкассы» и «Нетологии» за 2020 год, 8% российских интернет-пользователей чему-то учились через интернет, а 40% опрошенных подтвердили, что собираются получить образование таким способом.

Но кто участвовал в опросе? Если опросить десять случайных человек, это тоже статистика, но будет ли она отражать мнение населения? Нет.

Согласно другим социологическим опросам, 80% пожилого контингента СНГ не считают систему онлайн-образования ни эффективной, ни нормальной. Это и понятно: пенсионеры заканчивали традиционную школу, которая надёжно закрепилась в их мышлении, как «самая правильная».

Но есть ли что-то, что объединяет традиционную школу и онлайн-обучение? Да, и там, и тут учатся добровольно.

Говорят, у ацтеков было обязательное образование и в Талмуде зафиксирована проповедь Иисуса «об обязательном образовании». На государственном уровне «Закон об образовании», обязывающий детей из высших сословий посещать школу, официально приняли в Шотландии в 1496-м году.

Что касается молодёжи, есть данные о том, что повысился показатель инфатильности. Это значит, во время опроса они не всегда выражают осознанную позицию. Конечно, есть в нашем обществе и серьёзные молодые люди, поэтому статистику назвать нельзя точной.

К тому же можно наткнуться на мошенников. Сертификаты, подтверждающие наличие образования, выдаются теми, кто притворяется «образователем». В худшем случае после получения оплаты «лавочка закроется».

В университетах также заказывают или покупают дипломы, даже не посещая занятий. При этом в странах Европейского союза котируются не все дипломы стран СНГ.

Поговорим о качестве обеих систем.

Знания как минимум 30% учащихся государственных образовательных учреждений не соответствуют аттестатам. Почему? Институты выполняют план по набору, успеваемости и оценкам, поэтому принимают таких «талантов», а потом выдают им дипломы.

В этом система традиционного обучения проигрывает онлайн-обучению.

Онлайн-обучение ученик выбирает по желанию. Даже если он выбрал эту профессию по остаточному принципу. Узкоспециализированные центры в мозге, определяющие предрасположенность к какой-либо сфере занятий, то есть то, что принято называть талантом, без желания не востребованы.

В дистанционном обучении нет учеников «для количества». Поэтому оно успешнее. Не тратятся ресурсы на тех, кому это не нужно. Плюс приятные бонусы: не колесить через весь город до учебного заведения; учишься, когда удобно, хоть лёжа на диване.

Противники онлайн-образования говорят, человек отрывается от общества, становится асоциальным. Говорят это те, кто не знает, как функционирует мозг и психика здорового адекватного человека, а также те, кто неправильно понял смысл выражения «человек не может существовать без социума».

Человеку нужен социум, но только в том количестве и качестве, которые выбирает сам человек. Если комфортнее обучаться не в коллективе единомышленников, это не значит, что человек — аутист, это значит, ему так удобнее. Коллективное образование придумано исключительно из расчёта, что вместе легче усваивать материал. Такое своеобразное применение коллективного мышления.

Некоторые специалисты, прогнозирующие, как будет меняться мир, считают, что наличие диплома будет не просто не обязательным, а вообще всю эту систему с бумажками или электронными дипломами упразднят как неэффективную.

Всё идёт к возвращению старых традиций. Образование было необязательным плюсом. Самые образованные люди прошлых эпох делились на две категории: те, кто обучался по желанию в академиях, и те, кто самообразовывался дома. И это, кстати, соответствует значению слова «образование» — наличие специальных знаний. Каким путём получены эти знания — уже не так важно.

Кирилл Хмарскийнейрофизиолог, социолог, специалист в области прикладной психологии.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА