(Shutterstock)  | Epoch Times Россия
(Shutterstock)

У игры есть цель

Отношения можно укрепить, если будете искренне играть с  детьми
Автор: 06.03.2022 Обновлено: 06.03.2022 13:22
Недавно я спросила у подруги, чем она занимается, и она ответила: «Ничем особенным, просто играю с детьми».

Я попросила её переформулировать ответ без слов «ничем» и «просто». С недоумением она согласилась, и тогда я спросила: «Разве так не лучше?» Она согласилась.

Вы, возможно, удивитесь силе игры. Даже когда мы заняты (а кто не занят), игра может быть полезной и для нас и для детей. «Я поиграю с детьми» — нужно ставить такую цель и достигать её.

Что вы вспоминаете из своего детства? Многие из нас думают о «мелочах», из которых складывается счастливая семейная жизнь. Некоторые отмечают важные дела. В 12 лет я была в восторге от подаренного альта. Арендовав его на некоторое время, родители поняли, что я серьёзно настроена научиться играть. Покупка альта показала их веру в меня. Это было для меня дороже подарка.

Но «маленькие» вещи на самом деле являются «большими». Эти впечатления, такие как игры с братьями, сёстрами и родителями, школьные представления, семейные обеды и праздничные традиции часто исходят их детства.

Дети должны играть

Многим детям во время пандемии COVID-19 приходилось учиться по интернету, в изоляции от друзей, дома работать, а не играть. В дополнение к обычной работе по дому многие заботились о братьях, сёстрах и помогали родителям, которые были очень заняты работой из дома. Родители находились рядом с ним, но были недоступны, и это сбивало ребёнка с толку.

Давайте этим летом вернём им детство. Мы не можем позволить детям не восполнить того, что они потеряли во время кризиса COVID. Давайте подарим им незабываемое лето, которое они захотят вспомнить. В последнее время утверждение Фреда Роджерса «Игра — это детская работа» не соответствовало действительности. Давайте это изменим в будущем.

Играйте с детьми

Одна из моих самых печальных встреч с ребёнком произошла, когда я исследовала мнение детей о том, как родительские телефоны влияют на них. На игровой площадке в парке счастливое выражение лица мальчика сменилось на грустное, когда он делился: «Лучше бы мама играла со мной, а не фотографировала, как я играю». Я долгие годы слышу это от многих детей.

Некоторые люди говорят: «Любовь — ВРЕМЯ». Это правда. «Нравится» тоже ВРЕМЯ. Дети часто говорят мне: «Родители должны любить меня. Я хочу, чтобы они меня любили», а потом говорят: «Мой папа иногда играет со мной, но, мне кажется, что он не хочет играть в мою игру. Я бы хотел, чтобы он это делал с желанием», и «Моя мама говорит мне „иди поиграй“, но я люблю играть с ней. Она всегда занята. Если бы она любила меня больше, то, возможно, хотела бы проводить со мной время».

Я понимаю вашу занятость и благодарю, что нашли время, чтобы прочитать эту статью. Для занятых родителей на счету каждая минута. Вот почему, когда мы говорим нашим детям: «Да», они вдохновляются. Игра с ними передаёт им нашу любовь и симпатию!

Когда дети приглашают нас поиграть, они замечают, что, согласившись, сразу откладываем работу, книгу или встречу с другом. Когда мы играем без их просьбы, они это замечают. Когда мы отдаём предпочтение детям, они чувствуют себя любимыми, знают, что их любят. И это гораздо важнее.

Насколько важно, чтобы дети знали о вашей любви? Они чувствуют себя нужными, желанными, это удовлетворяет потребности, которые есть у всех. Поскольку они желанны и нужны, они чувствуют себя с вами в безопасности. Это делает их более счастливыми. Поведение детей будет более последовательным. Безопасность способствует сотрудничеству, уверенности и послушанию. Но есть ещё один важный момент.

Когда мы отдаём предпочтение любви к детям, у нас будут содержательные и доверительные беседы вместо допросов. Мысли и чувства, как правило, сливаются и усиливаются во время разговоров, стимулируемых игрой. Мы лучше узнаём друг друга не только как «мама, папа и ребёнок», но дети находят сходство с нами. «Мама, тебе нравились такие игры, когда ты была в моём возрасте? Круто! А твоя мама играла с тобой? Мы такие же, как ты и твоя мама, просто теперь ты мама!» или «Папа, мне понравилось сегодня играть в мяч и слушать твою замечательную историю о бейсболе. Я даже в начале не знал, что ты не очень хороший игрок, но теперь верю, когда ты говоришь, что я могу стать лучше».

Будьте искренними

Благодаря игре отношения между родителями и детьми определяются радостью и единством, а не разочарованием и разлукой. Кроме того, если отдавать предпочтение игре, можно уменьшить разочарование, усталость и гнев. Это полезно для психического здоровья.

Игра помогает отдохнуть от технологий и напряжённой работы, снять стресс и убрать неуверенность. Результат — удовлетворённость и ясность. Одиночество и изоляция сменяются новыми отношениями и общением. Игра развивает характер.

Когда дети играют в игры только на устройствах, то они могут бросить игру, в которой проигрывают, развить гордость в победе, и злиться при проигрыше.

Когда дети играют с другими, у них больше шансов развить самоконтроль и научиться смирению, когда они выигрывают, и терпению и способности к обучению, когда проигрывают. Они учатся отдавать. Проявляют уважение к другим, позволяя братьям и сёстрам выбирать игру, помогая младшим изучать новые настольные игры и радоваться чужой победе.

Обучение стойкости, помогающее детям быстро оправиться от разочарования и поражения, может быть одной из главных причин, чтобы отдать предпочтение играм этим летом и в будущем. Наши дети многое потеряли. Негатив и страх стали обычным явлением. Мы не можем позволить детям оставаться подавленными.

Когда детей не выбирают первыми, или брат с сестрой знают больше, или случайно сбивают старательно построенную башню — все эти моменты могут быть травмирующими. Но наше присутствие помогает им повзрослеть, принимая эти личные неудачи не так остро. Мы можем побудить их к тому, чтобы они попробовали снова, сыграть ещё раз, уйти и снова появиться. Так мы воспитываем в них устойчивость, способность сопротивляться проблемам.

Развитие в игре

Все виды игр полезны для интеллектуального и физического развития ребёнка. Благодаря разнообразным играм можно пробудить и повысить интеллект. Знание и планирование этого повышает ценность игры. Помните, никто «просто не играет со своими детьми». Играя с ними и выбирая для них разнообразные увлекательные игры, вы повышаете их умственные способности.

Расскажите об этом друзьям, когда в следующий раз они спросят, чем вы весь день занимались. Игры развивают различные части мозга, отвечающие за сознательную деятельность. Логическое и абстрактное мышление, память и речь, координация и физическая активность — всё это можно развивать в ребёнке с помощью игр. Кроме того, это хорошая возможность разглядеть талант в своём ребёнке. Возьмите на заметку перечисленные примеры.

  •  Интеллект, речь, память. Играйте в игры со словами, разговаривайте, слушайте, читайте вместе, получайте удовольствие от изучения и использования новых слов, пишите и создавайте пьесы и рисунки, читайте и слушайте для удовольствия и получайте знания на разных веб-сайтах и многом другом. Сходите в библиотеку и книжный магазин.
  •  Умение рассуждать, думать, сопоставлять. Играйте в игры, требующие причинно-следственного мышления и прогнозирования, наслаждайтесь научно-популярными книгами и презентациями на таких сайтах, как YouTube, читайте загадки, стройте что-нибудь и одновременно задавайте вопросы, радуйтесь найденным ответам. Ходите в музеи.
  •  Воображение, память, анализ и планирование. При рисовании интеллектуальная часть мозга использует ваши глаза и воображение. Раскрашивайте, создавайте, играйте в игры, требующие зрительного запоминания, читайте книжки с картинками и обсуждайте иллюстрации, создавайте и проектируйте всё, от кукольной спальни до системы организации прачечной. Ходите в художественные музеи и ремесленные магазины.
  •  Раскрепощение, творческое мышление, фантазия, понимание чувства ритма и мелодии. Шумите, пойте песни, сочиняйте и исполняйте весёлые мюзиклы для родственников, играйте на музыкальных инструментах, сравнивайте рингтоны и будильники, ходите на мюзиклы, концерты и в музыкальные магазины.
  •  Координация, свобода движения, раскрепощение, физическое развитие. Рисуйте мелом на тротуаре, играйте в старомодные пятнашки, в мяч, катайтесь на велосипедах, «боритесь» с папой, стройте высокие башни, вступайте в спортивную команду, придумывайте танцевальные движения, ходите на спортивные мероприятия и детские площадки.
  •  Расширение кругозора, социализация, познание мира веществ, природы, окружающего мира. Ходите пешком, ловите рыбу, отправляйтесь в поход, гуляйте по окрестностям, сидите, читайте книги о животных, проводите время на свежем воздухе, играйте в игры с шаблонами, собирайте по ним рисунки и многое другое, ходите в зоопарк, парк, в зоомагазины и приюты для животных.
  •  Социализация, навыки общения, публичность. Придумывайте что-нибудь вместе: рассказывайте, почему вам нравятся музыка, искусство и игры и узнайте, что нравится им, научите кого-нибудь играть в одну из ваших любимых игр, проводите больше времени с людьми, слушайте выступления и дебаты.
  •  Рефлексия, самоанализ, самовыражение. Играйте в одиночку, выбирайте, ведите спокойную жизнь, пишите стихи и песни, выражающие ваши чувства, сходите, куда хотите: в музей, парк, магазин и т. д.

Играйте целенаправленно

Некоторые дети и семьи за последний год добились большого успеха. Независимо от ситуации, помните, что у игры есть цель. Отношения, чувства, интеллект и сознание можно развить благодаря играм. Не надо «просто» играть с детьми. Играйте искренне!

Кэти Кох доктор философии и педагогической психологии.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА