Устойчивый ребёнок
Дошкольники получают большую пользу от родительского чтенияЧтение долгое время ассоциировалось с готовностью к школе и успеваемостью, но новое исследование впервые показало пользу от чтения для смягчения некоторых негативных последствий, неблагоприятных жизненных обстоятельств у детей.
Учёные проанализировали данные 65 083 детей 5-6 летнего возраста, и установили, что одним из главных прогнозов устойчивости к внешним воздействиям как у мальчиков, так и у девочек было домашнее чтение.
Они определили устойчивость к внешним воздействиям как хорошо развитую сильную сторону при поступлении в школу в нескольких областях, включая: физическое здоровье, благополучие, социальную компетентность, эмоциональную зрелость, языковые, когнитивные и коммуникативные навыки и общие знания.
«Мальчики и девочки, которым регулярно читали дома, имели в три раза больше шансов к устойчивости, чем дети, которые были лишены этого», — говорится в отчёте, опубликованном в журнале Child Abuse and Neglect Journal.
Причинно-следственные связи
Исследование показало, что устойчивость взрослых связана со стрессом в раннем возрасте.
По словам ведущего учёного и профессора Леони Сигал, чтение также имеет множество преимуществ как для родителей, так и для детей.
«Чтение вслух может принести детям много положительных результатов. Это связывает родителей и ребёнка, — отметила Сигал в пресс-релизе. — В семьях, где стараются создать детям благоприятную среду, будет особенно полезно читать с родителем или опекуном, повышая устойчивость и поддерживая их в развитии, несмотря на невзгоды».
Исследование также показало, что мальчики имеют более высокий риск отставания в развитии, чем девочки, как и дети, живущие в отдалённых или сельских районах, а также дети с физическими, сенсорными нарушениями или недостаточным обучением.
«Очень важно уделять внимание мальчикам, особенно тем, кто стал жертвой жестокого обращения. Призывая родителей читать мальчикам, хотя это и ценно, но недостаточно, на сектор образования ложится ответственность за определение других механизмов поддержки мальчиков, — сказала она. — Это поможет привлечь в дошкольные учреждения больше воспитателей-мужчин и обеспечить то, чтобы подходы к обучению учитывали особенности мальчиков».
Сегодня мужчины составляют лишь 1% рабочей силы в дошкольном образовании, по сравнению с 2% в 2018 году, согласно отчёту Австралийского института по вопросам преподавательского состава и школьного руководства.
Их число в начальных школах также сокращается: с 18% в 2018 году до 16% сегодня.
Сигал сказала, что это исследование показало, как помочь детям стать более устойчивыми.
«Понимание того, какие атрибуты помогут маленьким детям быть более устойчивыми, может послужить основой для принятия мер в интересах детей, ставших жертвами жестокого обращения, для улучшения их жизни», — сказала она.
Елена Смирнова — автор и журналистка The Epoch Times, рассказывающая о самых важных вещах, из которых состоит жизнь каждого человека — самосовершенствовании, семье, доме, образовании и карьере.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать