Формирование ценностей начинается в семье. (Julia M Cameron/Pexels)
 | Epoch Times Россия
Формирование ценностей начинается в семье. (Julia M Cameron/Pexels)

Вопросы воспитания: как говорить с детьми о политике

Мнение детей о политике часто зависит от мнения их родителей
Автор: 20.12.2021 Обновлено: 21.12.2021 18:39
Современные политики во многом похожи на слепых, которые «увидели» слона в стихотворении Джона Годфри Сакса. Написанное почти 250 лет назад стихотворение «Слон и слепые» основано на древней индуистской притче.

Много веков по ней учились философии, религии и формированию характера. В середине XVIII века поэт пересказал её в стихотворной форме.

При всём уважении к слепым, поэт рассказывает, как шестеро мудрецов исследовали разные части слона: хвост, бок, ногу, ухо, хобот и бивень. У каждого из них сложилось своё мнение о слоне, поэтому они спорили «громко и долго», каждый доказывая свою правоту.

Легенда выступает против абсолютной истины и вытекающего из неё теологического релятивизма, и против политической системы и представлений средств массовой информации.

Релятивизм, как в политике, так и в религии, заявляет, что абсолютной истины не существует, её можно изменить в зависимости от ситуации. Но такое мышление — анафема для религии, свободы и независимости.

Придёт время и ваши дети достигнут возраста, когда разрешается голосовать на выборах. Обратят ли они внимание на происходящее в мире, или будут интересоваться политикой, государственной службой и голосованием, как слепые, сбитые с толку?

Их решение во многом будет зависеть от того, что вы – их родители думаете, говорите и как поступаете в отношении политики.

Интересуйтесь новостями на CNN и FOX, читайте газеты, такие как The Epoch Times! Помогите будущим избирателям понять, почему они должны заботиться о процветании своей страны и знать Конституцию. Напомните им, что многие политические посты в сети написаны блогерами, «увидевшими» и изучающими несколько лет только одну часть слона.

Самое главное, обсуждайте политические вопросы в семье и с друзьями, даже с теми, у кого другие политические взгляды. Слушайте выступления кандидатов. Следите за правилами!

Признаюсь, сегодняшние политические съезды не так интересны, как во времена, когда я был подростком. Помню, как летом в тенистом дворе мы с братьями и сёстрами слушали по радио президентские дебаты 1952 и 1956 годов.

В то время их проводилось немного, поэтому туда приезжали только назначенные, за исключением 1956 года, когда у действующего президента Эйзенхауэра было мало конкурентов.

Поскольку никто не знал, кто будет в их партийном билете, съезд был интригующей игрой, состязанием, в котором многие участники преследовали одну и ту же цель.

Лущить горох, слушая выступление кандидатов, было интересно. Мы росли без телевизора и не смотрели трансляции футбольных матчей и других видов спорта, поэтому увлечённо следили за такими трансляциями.

Кандидаты выступали по два раза, и каждая речь сопровождалась игрой оркестра, исполнявшего патриотические марши и возгласами сторонников и противников.

После выдвижения последнего кандидата, демонстрантов просили удалиться из зала, и начиналось поимённое голосование.

Во время выборов наша семья болела и спорила о том, чей кандидат лучший, и кто победит.

В 1952 году мне, братьям и сёстрам понравился генерал Эйзенхауэр, и мы были так счастливы, когда он через несколько недель посетил соседний город. Наши родители поехали послушать его, а нас оставили дома.

Позже мы спросили маму, за кого они с папой проголосовали. Она ответила, что голосование было тайным, и никому нельзя об этом знать.

Я скучаю по прошлому предвыборному восторгу.

Как бы ни была важна роль родителей в формировании политических взглядов детей, они не единственные влиятельные лица. Преподаватели, тренеры, соседи и ровесники тоже влияют на детское сознание.

Даже если в школе преподают гражданское право, вы не узнаете, о какой части слона рассказывали педагоги. Преподаватели, политики и другие взрослые часто видят и обучают политике, как слепые из стихотворения Джона Годфри Сакса, и не признают другого мнения.

Не бойтесь спрашивать детей, какие у учителя взгляды на политику в целом и на отдельные решения. Затем обсудите взгляды ребёнка, учителя и ваши. Выслушайте мнение детей и объясните, почему взгляды ваши и учителя отличаются.

Помните, мы все смотрим на одни и те же проблемы, хотим лучшего для страны, но, как слепые, видим вещи по-своему и ищем разные решения. Ваша задача — объяснить, почему ваши решения лучше, чем у ребёнка.

Не все выборы бывают президентскими, но все они важны. Избиратели любого возраста должны знать, что каждый кандидат, от члена школьного совета до президента, планирует делать и что думает по разным вопросам. И, самое главное, они должны знать отличия политических партий.

СМИ нам помогают понять проблемы, если мы знаем основы Конституции. Как ещё человеку, родителям или ребёнку, разбираться в политике? Вы с семьёй можете изучать Конституцию интересно и увлекательно.

Привлекая детей в раннем возрасте, вы можете быть уверены, что они будут хорошо образованы, когда достигнут возраста для голосования.

Если мы хотим сохранить страну свободной, иметь право на жизнь, свободу и счастье, если признаём, что все люди равны и наделены этими неотъемлемыми правами Создателем, и если желаем равенства и справедливости для всех, то мы должны знать избирателей. И, как и во всех других сферах жизни, изучение ценностей и нравов начинается в семье, с родителей.

Общайтесь с детьми, и пусть Бог благословит вашу семью!

Слон и слепые

Джон Годфри Сакс (1816–1887 гг.)

Шесть мудрецов смотреть слона
Пошли, горды собой.
И цель была им всем ясна
(Хоть каждый был слепой):
Слона хотели изучить
И ум потешить свой.

Вот взялся первый изучать,
Освоил всё сполна:
Припал он там, где мощь и стать,
Широкий бок слона.
«О, Боже, — стал он восклицать, —
А слон-то как стена!»

Второй, задачей окрылён,
Кричал: «Опознаю,
Он круглый, гладкий, острый весь,
И вот что думаю:
Подобен этот дивный слон
Тяжёлому копью!»

И третий спереди зашёл,
Отважно стал хватать
Огромный хобот, вился тот,
Ну как его поймать?
«Ага, — промолвил третий, — вот,
Змея, ни дать, ни взять!»

Четвёртый по ноге слона
Рукою твёрдо вёл.
«Так вот какой ты, чудо-зверь,
Отгадку я нашёл!»
Потом уверенно сказал:
«Слон — как древесный ствол!».

А пятый ухо изучил,
И заявил: «Ну да,
Даже безглазый разберёт,
Конечно, без труда,
На что индийский слон похож.
На веер, господа!».

Шестой последним подошёл
И свой подвёл итог:
Он ухватил слона за хвост,
Подёргал, сколько мог,
«Мне всё понятно, — произнёс. —
Слон — как большой шнурок!»

Всё спорили шесть мудрецов,
И каждый был хорош.
И каждый спорить был готов,
Где истина, где ложь.
И каждый был отчасти прав,
Все вместе — ни на грош.

Мораль

Так богословы меж собой,
Большие молодцы,
Ведут ожесточённый бой,
Невежды-мудрецы,
Болтают дружно о слоне,
А сами все слепцы.

Доктор Парнелл Донахьюпедиатр, ветеран вооружённых сил, автор четырёх книг и блога ParentingWithDrPar.com, а также ведущий шоу WBOU «Вопросы воспитания». У него и его жены Мэри четверо взрослых детей; все имеют докторские степени, двое также имеют степень доктора медицины. Свяжитесь с ним на Parenting-Matte

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА