Хорошо прививать привычку к простой жизни на раннем этапе, полном выбора, эффективности, занятости и постоянной стимуляции. (Ivanko80/Shutterstock) | Epoch Times Россия
Хорошо прививать привычку к простой жизни на раннем этапе, полном выбора, эффективности, занятости и постоянной стимуляции. (Ivanko80/Shutterstock)

Восемь уроков простой жизни для детей

Как воспитать в детях привычку простой жизни
Автор: 01.09.2022 Обновлено: 01.09.2022 15:18
«Мне скучно… дома нечего делать! Можно посмотреть телевизор?» — стонала моя шестилетняя дочь Софи.

Она во многом ничем не отличается от большинства её сверстников.

Софи ищет мгновенного удовлетворения, хочет постоянной стимуляции, и ей становится скучно, когда игрушки приедаются. Она видит то, что есть у других, и желает большего, иногда считая, что «трава на другой стороне всегда зеленее».

Дети всегда наблюдают за нами, поэтому быть образцом для подражания в этих юных жизнях — важная задача. И по мере того, как дети переходят этапы раннего возраста и становятся более зрелыми, мы сталкиваемся с проблемой, как воспитывать детей в современном мире, полном выбора, эффективности, занятости и постоянной стимуляции.

У нас с Майком свои представления о простой жизни, и мы хотим поделиться этими привычками и ценностями с нашими детьми (разумеется, в соответствии с возрастом).

Ниже я написала 8 жизненных уроков для простой жизни, которые, мы считаем, важно преподать детям. Эти уроки могут занять годы, чтобы полностью пропитаться в их жизнь, но мы надеемся, что они приведут к более щедрой, целенаправленной жизни.

8 уроков простой жизни для детей (которые применимы и ко взрослым)

1. То, что вы имеете, не означает, что вы должны хранить это всегда

В течение года дети проходят этапы привязанности к игрушкам. За несколько месяцев специальный грузовик или куклу могут выбросить и заменить другой любимой игрушкой. Учить детей оставлять только то, чем они действительно пользуются и с чем играют, позволяет им крепко не держаться за свои «вещи».

Наряду с регулярным наведением порядка в доме, мы учим и детей оценивать свои вещи. Если что-то можно починить или отремонтировать, мы исправляем. Если нет, то пришло время отпустить это. Если в какую-то игрушку больше не играют, кому ещё она будет нужна?

2. Большой выбор не всегда означает много удовольствий

Большой выбор приводит к усталости от принятия решений, подавленности, когда приходит время убрать, а также привести к неблагодарному духу по отношению к тому, что у них имеется. Чтобы помочь усвоить этот урок, мы используем игрушечную вращающуюся корзину. Каждые несколько месяцев мы меняем в ней игрушки, чтобы детям ограничить выбор. Через пару месяцев мы возвращаем эти игрушки в игровую комнату, одновременно другие убираем в мусорное ведро. Игрушки, с которыми не играют, как только мы возвращаем их в игровую комнату, обычно дарим, чтобы поделиться игрушками, которые им когда-то нравились, с другими.

3. Скучать — это нормально

Недолго скучать нормально, потому что это создаёт благодатную почву для творческих решений и игр. Специалист в области образования Джоди Мусофф говорит:

«Скука помогает детям развивать стратегии планирования, навыки решения проблем, гибкость и организационные навыки — ключевые способности, которых не хватает детям, чья жизнь обычно хорошо организована».

Во время дневного отдыха мы предоставляем детям множество материалов для творческих игр — лего и магниты, скотч и клей, обрывки бумаги, бусы и блёстки, краски и мелки. Удивительно, что они творят с открытым сознанием и низким уровнем структурированности.

4. Трата денег не всегда решение

Этот урок было трудно усвоить даже мне, взрослой. Наше общество учит нас, что, когда наша одежда и игрушки больше не приносят нам удовольствия, мы должны купить что-то новое, чтобы удовлетворить это желание. Мы стараемся научить детей творчески относиться к тому, что имеем. Борьба с импульсивными покупками с помощью 48-часового правила — это полезная привычка, которую мы завели, включая моменты, когда они тратят свои деньги из копилок.

5. Простые повторяющиеся действия создают здоровые ритмы

Когда дети знают, чего ожидать, они чувствуют себя в безопасности. Регулярность обеспечивает структуру, которая упорядочивает их дни. Как члены нашего дома, дети должны помогать с некоторыми делами, соответствующими их возрасту. Работа научила их самостоятельности и ответственности, например, заправлять постель, накрывать и убирать обеденный стол или хорошо проводить послеобеденное время.

6. У каждого предмета есть свой дом

Учить детей тому, что у каждого предмета есть своё место, и побуждать их убирать за собой — простой способ уменьшить беспорядок от игрушек, грязной одежды и обуви. Когда мы делаем дом логичным для каждого предмета, реальным местом, это для них более достижимая задача.

Одной из стратегий, которая помогла нашим детям в этом уроке, было создание «мусорной корзины».

Это брезентовый ящик в гостиной, куда в любой момент помещают игрушки, обувь и другие предметы, разбросанные по полу (когда мы с Майком проходим мимо и замечаем беспорядок на полу, то бросаем предметы в мусорную корзину. Из неё дети убирают позже). Преимущество в том, что мы не всегда просим детей мыть пол, но в конце дня ожидаем, что мусорная корзина опустеет, и каждый предмет будет убран на место.

7. Довольствуйтесь тем, что у вас есть

Уметь благодарить — это ценность, которой многие стараются научить детей, но даже во взрослом возрасте это постоянная борьба. Неблагодарность — причина № 1, по которой мы желаем больше «вещей».

Недавно мы получили по почте каталог рождественских игрушек Amazon, и неудивительно, что дети начали кружиться и указывать на всё, что, по их мнению, им необходимо. Их игровая комната, заполненная игрушками, не могла сравниться с бесконечными возможностями этого журнала.

К счастью, такие моменты позволяют нам поговорить с ними о потребностях и желаниях, быть благодарными за то, что у нас есть, и находить удовлетворение.

8. Будьте щедрыми

Возможно, самый важный из этих уроков простотой жизни — научить детей щедрости.

Мы живём в обществе, «сконцентрированном на себе», где движущими силами являются права и честолюбие. Чтобы противопоставить эти пути и заложить основу для процветающей жизни, мы поощряем детей видеть потребности других, что почти невозможно сделать хорошо в юном возрасте. Но, обучая их этому уроку, мы надеемся, что он побудит их придерживаться такого отношения, когда они станут подростками и молодыми людьми.

Мы регулярно жертвуем ненужные игрушки и одежду — это не проблема, когда речь идёт о том, чтобы владеть меньшим количеством вещей и сокращать выбор для детей. За последние несколько лет мы искали способы, благодаря которым дети могли делиться временем и подарками с другими. Им нравится навещать пожилых соседей, делать открытки для родственников, дарить особые «штучки» двоюродным братьям и жертвовать еду в местный продуктовый буфет — небольшие, но содержательные способы, которые учат их находить потребности других.

Это некоторые из уроков, которые мы старались передать нашим детям. Им, конечно, придётся пройти этот путь самим и выбрать жизнь во взрослом возрасте, но мы видим большую ценность в том, чтобы позволить им овладеть привычками, которые подготовят их к жизни в современном мире.

Валентина Никитина — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на семейной тематике.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА