Рерих, Николай Константинович. Фото: commons.wikimedia.org/ Международный Центр Рерихов / Общественное достояние  | Epoch Times Россия
Рерих, Николай Константинович. Фото: commons.wikimedia.org/ Международный Центр Рерихов / Общественное достояние

Рерихи предупреждали Россию

Не допускать Сталина к посту вождя
Автор: 19.05.2022 Обновлено: 29.05.2022 14:11
28 мая 1926 года небольшая группа людей, состоящая из нескольких мужчин и одной женщины, пересекла советско-китайскую границу. Им предстояло выполнить трудное и опасное поручение. Только через 70 лет станет известно, что за таинственное поручение это было и кем оно было поручено.

Группа людей направлялась в столицу молодой советской республики, Москву. Возглавлял её известный художник, мыслитель, общественный деятель Николай Константинович Рерих. В группе находились жена Рериха, Елена и сын Юрий.

Рерихи покинули Россию в 1916 году, десять лет назад и теперь они её не могли узнать. От результата их визита в Москву зависела будущая судьба молодой республики. Информация, которую Рерихи должны были передать руководству страны, могла изменить весь ход её исторического развития.

Махатмы — это учителя

Глубоко познавая духовную жизнь Индии, Рерихи присоединились к сообществу духовных учителей Востока, сохраняющих знания древней мудрости. В Индии учителей называют махатмами, великими душами, по уровню своего развития они стоят на уровне намного выше современного человека. Их крайне малочисленные группы расположены в труднодоступных местах Гималаев.

Махатмы достигли высокого духовного уровня благодаря самопознанию. Они владеют космическими знаниями об эволюции, поэтому могут вести человечество в его планетарном развитии. Николай и Елена Рерихи учились у них долгие годы, в результате чего было создано многотомное сочинение под названием «Живая этика» или «Философия космической реальности». Первые книги были опубликованы в 20-х годах XX века.

Прибытие посланников в Москву

13 июня 1926 года Рерихи прибыли в Москву. Они везли членам правительства необычные подарки: послание от махатм, землю со священных мест Азии, картины, написанные Николаем Константиновичем и рукопись главы из книги «Живая этика» под названием «Община». Рукопись предполагалось опубликовать и распространить в России. Эти дары имели глубокий внутренний смысл.

В письме махатм говорилось, что смысл революции не только в крушении мира старого, но, главным образом, в созидании мира нового на других духовных основах. Наряду со стремлением к знаниям, к труду, красоте, к материальным благам, необходимо освободиться от лжи, лицемерия, мещанства, предрассудков. Посылая шкатулку со Священной землёй на могилу Ленина, махатмы как бы передавали символический привет покойному вождю революции.

Символические картины Рериха

Привезённые картины Николая Рериха составляли единую серию под названием «Майтрейя», их было семь. В символических знаках картин отражалось прошлое, настоящее и великие знания для будущего.

Например, картина, где изображён одинокий путник, стоящий на коленях возле вырезанной в скале величественной статуи четырёхрукого божества. Две руки божества обращены к небу, две — к земле. Статуя божества — это символ неразрывной связи Человека, Неба и Земли.

Серия картин Майтрейя была посвящена пророчествам Азии о наступлении новой эры, когда люди будут объединяться не по национальным принадлежностям, а на основе глубоких духовных знаний. Сроки исполнения предсказаний указывали на те времена, начало XX века.

В пророчествах говорилось о скором приходе из мифической страны Шамбалы будущего Будды Майтрейи. С его приходом наступит век справедливости, освобождение от тьмы невежества и порабощения. Учёные ламы говорили, что Будда Майтрейя придёт с Севера. Знаком этой эпохи будет красный огненный всадник, устремлённый в будущее. Тёмные злые силы погибнут под копытами его коня.

Книга «Община» — рука помощи

Среди даров Рерихов рукопись книги «Община» была главной. Махатмы, создавшие книгу, хорошо понимали, насколько опасным был период, к которому подошла страна в 1926 году. После смерти Ленина, революция принимала угрожающий последствиями характер. Страну повели по пути, идущему вразрез с космической эволюцией и её законам.

Пространство свободы стремительно сужалось. Тоталитарные тенденции всё сильнее набирали оборот. Махатмы не могли остановить губительный процесс уничтожения духа народа и его изначальной культуры. Но они всё же видели, что в стране ещё существует возможность для принятия альтернативных решений.

От принятия альтернативных решений зависело не только будущее России, но и всего мира. Визит Рерихов в Москву был связан с необходимостью предупредить правящие круги молодой республики о последствиях неверно выбранного пути.

Книга «Община» представляет собой уникальный духовный текст, имеющий социальную направленность. В книге даются конкретные, практические рекомендации, каким образом община может реализоваться в конкретном обществе.

Сама идея «общины» отождествлялась с понятием «коммуна». Махатмы считали, что в общине человек наиболее полноценно сможет проявиться в свободном творчестве, развить свои положительные качества, духовно самосовершенствоваться.

В книге «Община» много говорится о развитии всех аспектов культуры, о воспитании, а также о значении учителя. Подчёркивается, что община не должна насаждаться насильственно.

В рукописи книги также содержались предвидения по поводу личности Сталина и той разрушительной политике, которую он принесёт стране. Его имя не упоминалось, но всё, о чём говорилось в книге, противоречило позиции будущего вождя советского народа. Некоторые изречения книги: «Страх и подлость займут ближайшее место», «Отрицатель мечтает окружить всё человечество стеною ужаса», «Человек, сеющий ужас, сам безумно боится».

Миссия Рерихов

Рерихи должны были передать предупреждение руководству страны не допускать Сталина к посту вождя. В Кремле их приняли два наркома Чичерин и Луначарский, оба были сподвижниками Ленина. Но их влияние уже ослабевало под напором наступающих перемен.

Рерихи передали им сообщение от махатм Востока, те вежливо их выслушали. Но их не заинтересовала космическая философия, принципы буддизма, предостережение махатм. Каждый из них был марксистом, и не считал нужным заниматься пустяками. Их больше беспокоило собственное шаткое положение и надвигающие политические изменения.

Предупреждения от махатм приняты не были. Руководители страны сделали свой выбор.

Последствия

Ларец со Священной землёй затерялся. Послание махатм сдали в архив. Семь картин Николая Рериха были переданы в национальный музей Нижнего Новгорода, благодаря стараниям Максима Горького.

Книга «Община» не была опубликована в России. Одна из причин отказа в публикации заключалась в том, что книга была написана некими незнакомыми людьми, а не известными политическими деятелями.

Идеи общины были подменены полностью, начались репрессии.

«Людской миллион стандартизирован на заводе, людской миллион в шеренгах и на парадах», — как писал французский учёный, философ-католик Пьер Тейяр де Шарден.

Встреча Рериха с Чичериным и Луначарским не осталась без внимания. Кто-то влиятельный из правительства дал команду председателю ЧК Дзержинскому арестовать группу посланников. Дзержинский пригласил Рериха на разговор в Лубянку, но в день назначенной встречи скоропостижно скончался. В день его похорон Рерихи поспешно покинули столицу.

Комментарии махатм

Позже махатмы так прокомментируют случившееся в Москве: «Многое упущено, но события ждут Россию», «Пусть русские сами судят своё будущее».

Возможности, предоставленные России космической эволюцией, не были приняты. Казалось, что страна продолжала жить, как жила. Однако низкое сознание, бездуховность всё сильнее губили её. Наступало время сталинского тоталитарного режима. Всё, о чём предупреждали Рерихи и махатмы, начинало сбываться.

Не подозревая о существовании космических закономерностей, созидатели новой России нарушали природно-исторический процесс, разрушая национальную духовную культуру, убивая интеллектуальный генофонд страны. Невежество разрушало прошлое, тем самым лишая страну будущего. На глазах у целого народа и с его же помощью пилили огромное дерево многовековой культуры. В результате, этические и нравственные ориентиры оказались нарушены.

Коммунистическое общество создавалось насилием, принуждением, кровопролитием. Добровольный, открытый и свободный труд, который по утверждению махатм должен быть основой общины, был заменён суррогатом — принудительной коллективизацией, казарменным социализмом с рабским трудом миллионов заключённых.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА