Увидеть курьера соба на велосипеде в Токио — всё равно, что наблюдать за выступлением акробата. (Image: Wada Sanzō via Public Domain)
 | Epoch Times Россия
Увидеть курьера соба на велосипеде в Токио — всё равно, что наблюдать за выступлением акробата. (Image: Wada Sanzō via Public Domain)

Воспоминания: Доставка лапши на велосипеде в Токио

Доставка еды на велосипедах была настоящим искусством
Автор: 24.12.2021 Обновлено: 24.12.2021 09:41
Представьте, что вашу любимую лапшу в обеденное время доставляет ресторанный курьер. Сейчас способы заказа обеда изменились, а ранее в Японии лапшу доставляли на велосипеде.

Нынешний образ жизни и постоянная спешка заставили нас хорошо освоить искусство заказа еды. Выбираем приложение для доставки еды, несколько кликов, и мы готовы к приёму пищи.

Но система доставки еды — это не новая концепция. Старая система доставки лапши на велосипедах в Токио стала новостью с тех пор, как в интернет попали несколько фотографий мальчиков-доставщиков, несущих стопки лапши.

История дэмэ

Период Эдо (1603—1868 г.) был важной частью развития Японии. Токио, называвшийся в то время Эдо, стал центром власти в Японии. В этом периоде существовали строгие традиции, благодаря которым правление сёгунатов продолжалось около 250 лет. В это время происходило экономическое развитие страны. Люди ходили на работу пешком, и повседневная жизнь пригородного жителя была очень похожа на то, что мы видим сегодня, только без посягательств электроники.

Необходимость есть, не бегая туда-сюда между работой и домом, привела к появлению системы доставки еды. Разносчики, или дэмэ (что означает «идти впереди»), разносили десятки порций лапши соба и удон — здоровой, питательной и сытной.

В 1700-х годах рестораны, предлагающие доставку еды, изначально обслуживали богатых клиентов, так называемых Daimyō или феодалов. Соба из гречки содержит тиамин, или витамин B1, которого не хватало в белом рисе, употребляемом богатыми людьми. Лапша Соба решила проблему дефицита, обеспечив недостающий тиамин и сократив случаи заболевания берибери, распространённого в те времена.

Оригинальная служба доставки лапши на велосипеде

Лапша была упакована и подвешена на шесте, который балансировал на плечах доставщика еды. Следует учитывать тот факт, что еду доставляли в горячем виде, поэтому времени на доставку было мало.

С появлением велосипедов доставка лапши превратилась в виртуозное искусство. Город всё более разрастался, и поэтому разносчики должны были за короткое время покрыть большие расстояния. Они везли на плечах не менее 20 мисок с едой, шатко стоящих друг на друге. Одной рукой разносчики поддерживали их, другой — управляли велосипедом.

Часто им приходилось доставлять еду всему персоналу компании. Это означало, что дэмэ должен был нести на своих плечах не менее 30 порций еды. Стопка еды легко достигала в высоту до 1,5 м. Доставку еды дэмэ можно было сравнить с искусством акробата, выполняющего удивительный балансировочный номер на оживлённой улице. В конце концов, дэмэ стали конкурировать друг с другом.

Гибель дэмэ

Именно в это время Honda создавала процветающую автомобильную промышленность. Растущее число автомобилей и мотоциклов на улицах усложнило поездки на велосипедах. Строгие правила дорожного движения, предписывающие держать обе руки на велосипеде во время движения по оживлённой дороге, сделали этот вид доставки невозможным.

«Ехать на велосипеде со стопками мисок «соба» на плече опасно. Это должно быть запрещено с точки зрения безопасности дорожного движения. Но мы не будем устанавливать более строгие ограничения, так как они потеряют больше половины своих клиентов», — заявили сотрудники дорожной секции столичного полицейского управления 28 марта 1961 года.

В современном мире, где опоздания с доставкой еды — норма, где нередко клиенты встречаются с грубостью разносчиков или кражей еды, работа дэмэ на велосипедах воспринимается как настоящее искусство.

Одной рукой он поддерживает стопки горячей еды на своём плече, другой — управляет велосипедом. При этом еда доставлялась без опозданий и аварий на оживлённых улицах Токио. На фотографиях видно, как эти люди улыбаются, балансируя во время поездки. Такой уровень самоотверженности и вежливости — это искусство.

Елена Смирноваавтор и журналистка The Epoch Times, рассказывающая о самых важных вещах, из которых состоит жизнь каждого человека — самосовершенствовании, семье, доме, образовании и карьере.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА