Домашнее обучение — это не страшно

Советы мамам от Эшли Уильямс из Grace and Grit
Автор: 17.01.2022 Обновлено: 17.01.2022 11:48
Родители-новички, обучающиеся на дому, жаждут мудрости, понимания и поддержки тех, кто уже прошёл это до них. Отправляясь в это смелое путешествие, жизненно важно общаться с теми, кто занимается домашним обучением.

Есть немало мам, которые щедро делятся своим опытом в интернете, предлагая мудрость и поддержку своим последователям и делая этот путь немного менее пугающим.

Эшли Уильямс — одна из тех мам, которые делятся своими мыслями в Instagram и YouTube под псевдонимом Grace and Grit. Недавно я спросила Эшли, маму четверых детей, о ее пути к домашнему обучению и о ее советах начинающим ученикам на дому. Вот что она ответила.

The Epoch Times: Что побудило вас учить детей на дому?

Эшли Уильямс: Не было какого-то отдельного события, которое привело нас к решению забрать двух старших детей из государственной школы. Это был скорее список недовольства и разочарований в системе в целом, а не в конкретном учителе или событии.

Этот список проблем был составлен с учётом того, что после того, как их не было дома целый день, я проводила с детьми в общей сложности около двух часов в день. И из этих двух часов, по крайней мере, один был потрачен на выполнение домашнего задания с моим семилетним ребёнком. И это после того, как они только что провели шесть часов, сидя неподвижно и работая над рабочими тетрадями.

Я знала, что хочу большего для их детства, и знала, что обучение и образование намного важнее, чем рабочие листы и запоминание фактов для стандартных тестов. Я хотела, чтобы они любили учиться и могли учиться так, как им удобно. Я хотела видеть их и быть с ними. Я хотела, чтобы их образование стало продолжением нашей веры. Я хотела, чтобы они были детьми.

Я видела, как модель государственного образования подводит моего одарённого ребёнка, одновременно разрушает уверенность моего ребёнка, испытывающего трудности. Я видела, как происходит негативное влияние сверстников, и как учителя тратят большую часть своего дня на поведение и управление классом, а не на реальное обучение. Я знала, что смогу добиться большего за меньшее время.

Последняя причина, побудившая меня перейти на домашнее обучение, была связана с моей верой. Я знала, что в нашей государственной школе не хватает времени, чтобы эффективно обучать моих детей Слову Божьему. Библия наставляет нас как родителей усердно учить наших детей весь день. Я хотела и нуждалась в том, чтобы научить их тому, кто такой Бог, и я не могла сделать это в то время, которое у нас оставалось. Я хотела большего для своей семьи.

Эшли Уильямс. (Любезно предоставлено Эшли Уильямс.)

Эшли Уильямс (любезно предоставлено Эшли Уильямс)

The Epoch Times: Что вы хотели бы знать до того, как начали заниматься на дому?

Эшли Уильямс: Есть так много вещей, которые я хотела бы знать — так трудно выбрать всего несколько. Первое, что приходит на ум, это то, что я хотела бы знать, что трудные дни и недели не длятся вечно. Тяжёлая неделя или месяц не означают, что вам нужно пересмотреть всё, что вы делаете. Это не значит, что нужно менять учебный план или выбрасывать книгу.

Я также хотела бы знать, что плохие дни моих детей не являются отражением того, как они относятся к нашему обучению. Иногда это просто плохой день, и лучше не принимать его близко к сердцу.

Ещё одна вещь, о которой я хотела бы знать до начала учебы — это то, насколько сильно наше решение повлияет на нашу жизнь и жизнь других людей. Я бы не стала так нервничать, если бы знала, насколько это будет замечательно, даже в те плохие дни и месяцы.

The Epoch Times: С тех пор, как вы начали, вы когда-нибудь сомневались в своём решении пойти на домашнее обучение? Если да, то, что помогло вам преодолеть эти сомнения?

Эшли Уильямс: Я никогда не сомневалась в своем выборе домашнего обучения, но в начале этого пути у меня была позиция, что я буду делать это год за годом. Я оставила себе возможность найти выход, если всё пойдет не так, как я планировала или хотела. Когда я делала свой первоначальный выбор, я не была настроена на то, что они будут учиться на дому всю школьную жизнь. Я предполагала, что каждый год буду оценивать, что лучше.

По мере того, как шли годы, и я приблизилась к почти десятилетию домашнего обучения и устранения влияния государственной системы образования, я никогда не сомневалась в правильности сделанного мною выбора. Я вижу Божью руку в каждом дне, который мы проводим вместе, обучаясь всей семьей, и то влияние, которое это оказало на всю нашу жизнь. Всё, что я могла посчитать потерей или недостатком домашнего обучения в начале пути нашей семьи, было заменено на 3 млн раз благословениями, воспоминаниями и моментами, которые я буду лелеять всю оставшуюся жизнь.

The Epoch Times: Какие аспекты домашнего обучения показались вам наиболее сложными?

Эшли Уильямс: Если бы вы задали мне этот вопрос в начале нашего пути, мой ответ был бы совсем другим, чем сегодня. В настоящее время те аспекты домашнего обучения, которые я по-прежнему считаю наиболее сложными, на самом деле имеют очень мало общего с фактической частью обучения на дому.

Мои самые большие трудности связаны с управлением моим домом, моей работой, моим здоровьем и благополучием, моими дружескими отношениями, всем тем, что я должна делать и поддерживать вне домашнего обучения.

Обучение на дому требует времени каждый день, и даже когда мы работаем, как хорошо отлаженная машина, это постоянная игра в то, что наиболее важно, что я могу сделать сегодня. Не очень часто решается весь список, и это потому, что образование моих детей является моим приоритетом — гораздо более важным, чем мытье полов. Но, в конце концов, эти полы нужно мыть. Еще и покупать продукты, поэтому управление всей жизнью и одновременное управление школьным образованием — вот что представляет для меня проблему в наши дни.

The Epoch Times: Каковы были самые большие преимущества домашнего обучения ваших детей?

Эшли Уильямс: Преимущества домашнего обучения моих детей бесконечны. Для экономии времени я ограничусь тремя.

Очень сильные семейные узы и семейная культура. Ничто не заменит время, проведённое вместе как семья. Воспоминания, которые мы сделали вместе, читая, исследуя природу, проводя эксперименты, читая вместе стихи, будучи вместе. Я никогда не буду оглядываться на жизнь своих детей, когда они станут взрослыми, и говорить, что жаль, что мы не проводили столько времени вместе, сколько проводили.

С другой стороны, мои дети крепко связаны друг с другом, и это происходит благодаря времени, которое мы проводим вместе. У моей младшей дочери и моей старшей дочери разница почти в пять лет. Если бы они учились в государственной школе, то каждый день по семь часов находились бы в разных школах, а по вечерам у каждой были бы дополнительные занятия. У них просто не было бы времени на то, чтобы общаться так, как сейчас.

Сильная вера. Вера моих детей растет и крепнет с каждым днем, пока мы занимаемся домашним обучением. Это происходит, когда мы проводим время, читая вместе Библию, узнавая о невероятных миссионерах, молясь, обсуждая трудности и проблемы, и все это через призму нашей веры. Обучение — это дар Божий, и все наше школьное образование включает в себя это. Оно не отделено от изучения математики или письма; все это сплетено воедино, и это невероятное благословение, пользу которого я только сейчас начала ощущать.

Последнее, что приходит мне на ум, когда я думаю о лучших преимуществах домашнего обучения, не имеет ничего общего с математическими задачами или написанием слов.

Это связано с благословением, которое приходит, когда родитель является привратником того, что передается его детям. Я вижу огромную пользу в домашнем обучении просто потому, что я знаю и участвую в каждом моменте. Нет ни одной книги, которая могла бы попасться им на глаза и иметь сомнительное содержание. Нет возможности для учителя причинить вред моему ребенку. Нет такого правила, которое не имеет смысла. Нет возможности для негативного влияния сверстников или травли.

Существует такое заблуждение, когда речь заходит о домашнем обучении. Как домашние учителя, мы видим, что слово «защищенный» употребляется в негативном смысле. Я совершенно не согласна с этим мнением. Как родители, мы обязаны оградить наших детей от окружающего мира, пока они не достигнут возраста и уровня зрелости, позволяющего им решать проблемы самостоятельно. Это наша обязанность — фильтровать то, что попадает в такие впечатлительные умы и сердца. Наша работа как родителей — быть в курсе того, с кем наши дети проводят время, что они делают, когда проводят это время с этими людьми.

Защита наших детей всегда была нашей задачей как родителей, но дети, которых отправляют в школу в 5 лет, где маленький Томми может слишком рано услышать что-то от Джимми на игровой площадке, заставляет детей слишком быстро терять детство и невинность, и все во имя того, чтобы не отставать от других детей. В домашнем обучении нет другого ребенка, за которым можно было бы угнаться. Это просто твоя семья. Вы можете обеспечить их безопасность и выбрать истории, которые они будут помнить всегда. Есть такая польза и благословение в том, чтобы быть основным образцом для подражания в жизни вашего ребенка и иметь возможность делать лучший выбор для своих детей индивидуально.

The Epoch Times: Что больше всего нравится вашим детям в домашнем обучении?

Эшли Уильямс: Моим детям нравится гибкость, которая есть в нашей жизни, поскольку они обучаются на дому. У нас есть возможность путешествовать и не быть привязанными к школьным перерывам и учебному времени. У них есть возможность не сидеть за партой по шесть часов в день плюс время на дорогу. Им нравится, что дополнительное время в их днях позволяет им заниматься своими увлечениями и индивидуальными интересами.

Этого времени у них не было бы, если бы они не обучались на дому. Им нравится, что вера — это часть всего, что мы делаем, и чему учимся, а не просто галочка, которую ставят по воскресеньям. Им также нравится, что мы можем подстраивать их образование под себя — если они готовы продвинуться в каком-то предмете, мы это делаем. Их не нужно сдерживать, чтобы они не влезли в заранее установленные рамки какого-либо учебного заведения или школьного округа.

The Epoch Times: Что бы вы сказали начинающим мамам, которые занимаются домашним обучением и которым нужна поддержка, когда они делают то, что может показаться гигантским прыжком?

Эшли Уильямс: Я бы напомнила им, что сомнения и страх перед неизвестным — это то, что удерживает большинство людей в застойных или даже нежелательных ситуациях, и что прислушивание к своим материнским инстинктам никогда не подведёт.

Я бы напомнила о том, что до школьного возраста они также учили своих детей всему, что они знают. Они научили их разговаривать, есть, спать в своей спальне, завязывать шнурки на обуви, делиться — список бесконечен. Эта способность обучать не исчезает просто так, когда ребёнку приходит время научиться читать, писать и заниматься математикой.

Я бы посмотрела им в глаза, и напомнила, что, нет человека на этой земле, который также сильно желает успеха ребёнку как его мать. Уже одно это делает вас лучшим учителем для своего ребёнка.

Ваш ребёнок уникален для вас, и вы идеальный человек, чтобы продолжать учить его так же, как и с того дня, как он родился. Вам не обязательно знать всё — вам просто нужно знать, какой следующий правильный шаг. Вас ждет лучшее приключение в своей жизни!

Валентина Никитина обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на семейной тематике.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА