Как помочь детям избавиться от чувства мести, когда над ними издеваются? (Изображение: Fotolia) | Epoch Times Россия
Как помочь детям избавиться от чувства мести, когда над ними издеваются? (Изображение: Fotolia)

Как помочь детям избавиться от чувства мести

Традиционная культура и воспитание духовности школьника
The Epoch Times25.04.2022 Обновлено: 25.04.2022 15:36
В связи с отрицательным влиянием современного общества, необходимо срочно обратить внимание на формирование у школьников правильных моральных ценностей. В школах всегда есть проблемные ученики, которые провоцируют и преследуют других учеников, тем самым оказывая на них большое психологическое давление.

У тех учеников, которые нарушают дисциплину, сознание настолько искажено отрицательным влиянием общества, что им часто доставляет удовольствие высмеивать и унижать других, и они не прислушиваются к наставлениям учителей. А как насчёт униженных учеников?

Они часто испытывают злость, обиду и возмущение, и, когда не могут выплеснуть своё накопившееся разочарование, думают о том, чтобы отомстить за это ученику, который создаёт проблему.

Это приводит к порочному кругу — и в классе возникают столкновения и препирательства, разрушается учебная атмосфера. В такой ситуации, что вы, как учитель, можете предпринять, чтобы правильно и эффективно воздействовать на своих учеников?

Однажды вечером я получил сообщение от одной моей ученицы, в котором говорилось, что она находится в таком подавленном состоянии, что даже не хочет идти в школу. Я сразу же позвонил ей, чтобы спросить, в чём дело. Она рассказала, что в классе есть мальчик, который каждый день издевается над ней.

Например, после медосмотра, когда девочкам измеряли обхват груди, он дал ей прозвище «81», из-за чего многие в классе смеялись над ней. Она сказала мне:

«На самом деле я тоже могу дать ему прозвище, чтобы унизить его, и в классе есть ученики, которые поддерживают меня, поэтому мы вместе сможем с ним справиться».

Я знал, что этот ученик был очень дерзким мальчиком, и никакие разговоры с ним не заставили бы его слушаться. Выслушав слова девочки, я спросил её:

«Если ты так поступишь, он наверняка найдёт ещё несколько приятелей, чтобы разобраться с тобой, и тогда ситуация ещё больше ухудшится, не так ли?»

Она беспомощно ответила:

«Он всегда так поступает, и мне трудно это терпеть. Я буду поступать ещё хуже, чем он, и отомщу ему!»

Видя такое умонастроение ученицы, я подумал:

«Как я могу объяснить ей ошибочность таких рассуждений? Как я могу переубедить её?»

Я вдруг вспомнил историю Хань Синя, который был настолько унижен, что вынужден был проползти между ног одного негодяя, и я рассказал её ученице:

«Хань Синь был знаменитым полководцем династии Западная Хань и входил в тройку великих людей того времени вместе с Сяо Хэ и Чжан Ляном. В подростковом возрасте Хань Синь любил заниматься боевыми искусствами.

Некоторые люди игнорировали его из-за того, что он рано потерял родителей и жил в бедности. Во время обучения боевым искусствам Хань Синь всегда носил при себе меч.

Однажды в центре города Хань Синь был остановлен одним негодяем, который сказал: „Я вижу, что ты каждый день носишь с собой меч. Если у тебя хватит смелости, достань меч и отруби мне голову. Если не осмелишься, то проползи у меня между ног“. Сразу же вокруг них собралась толпа, ожидая увидеть, что произойдёт дальше».

В этот момент я остановил свой рассказ и спросил ученицу:

«Что бы ты сделала на его месте?»

Она ответила:

«На его месте я бы с ним подралась. Как он смеет так унижать меня?»

Я немного посмеялся и продолжил:

«В тот момент Хань Синь некоторое время пристально смотрел на него, а затем, не говоря ни слова, опустил голову и на глазах у толпы прополз между ногами негодяя. Все разразились смехом, назвав Хань Синя трусом, а он ушёл, ничего не объяснив.

В китайской культуре проползти между чьими-то ногами было большим позором для мужчины, поступком труса. Однако Хань Синь, которого люди назвали трусом, в будущем помог императору Лю Бану победить бога войны Сян Юя и внёс большой вклад в становление династии Хань. Как он может быть трусом, как ты думаешь?»

Ученица спросила:

«Если Хань Синь был таким храбрым, почему он не осмелился зарезать негодяя?»

Я объяснил:

«Су Дунпо сказал в своём „Трактате о становлении мужа“: „В древние времена так называемые героические мужчины должны были быть храбрыми, а человеческие чувства — это не чувства героя. Когда человек испытывает оскорбление, он достаёт меч и сражается. Но этого недостаточно, чтобы считаться храбрым.

В мире есть великие храбрецы, которые не пугаются, когда им противостоят, и не гневаются, когда их без причины оскорбляют. Это люди, которые обладают великим терпением и которые обладают высоким духовным уровнем“.

Это значит, что настоящие воины — это те, кто может вынести то, что не под силу вынести обычным людям. Они не ссорятся с другими, когда сталкиваются с унижениями. У них высокие стремления, они духовно выше обычных людей и не будут сердиться из-за пустяков».

Затем я спросил ученицу:

«Значит, когда ты сталкиваешься с унижением, то хочешь отказаться от своей морали и стать такой же, как твои обидчики, чтобы унизить их в ответ из-за минутного гнева? Хочешь ли ты стать одной из тех, кто получает удовольствие от унижения других?»

Ученица прошептала:

«Нет, я не хочу стать такой, которая унижает других».

Я рассмеялся и сказал:

«Правильно, когда ты видишь на улице ругающуюся на тебя злую женщину, ты борешься с ней? Я уверен, что ты так не делаешь, потому что люди, которые находятся на более высоком моральном уровне, не ровняют себя с такими, как она, не так ли?»

Девочка на некоторое время замолчала и вдруг радостно сказала:

«Учитель, я вдруг разобралась и знаю, что делать. Нужно дать ему выговориться! Как говорится, все люди разные. Но я имею более высокий духовный уровень, чем он. Любой проницательный человек поймёт, что надо мной издеваются и встанет на мою сторону. Ха-ха, я пойду делать домашнее задание».

Услышав её весёлый смех, я понял, что узел развязан, и искренне порадовался за неё.

Когда дети вырастут, они столкнутся со многими конфликтами и борьбой. Если сейчас их не направлять, это может привести к тому, что у многих из них может сформироваться мстительность или склонность к насилию, что отрицательно скажется на их психическом здоровье.

Через традиционную культуру учащиеся могут понять, что способность терпеть — это не признак слабости, а отражение сильной воли и моральных качеств человека, и что только такой человек может достичь великих свершений и иметь благородное сердце.

Конечно, тех детей, которые задирают других или издеваются над ними, нужно терпеливо учить и помогать им исправляться. Пусть они совершенствуют свою нравственность и сопереживают другим, чтобы своими неправильными словами или действиями не причинять им боль, не создавать вокруг себя психологического напряжения и не навлекать на себя обиду друзей и знакомых, — и тогда их жизнь будет счастливой!

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА