Класс наполняется запахом масляного дыма, и ученики сосредоточиваются на письме кистями. Мягкое освещение, старательные дети — всё это создаёт тёплую, дружелюбную атмосферу (изображение: Fotolia) | Epoch Times Россия
Класс наполняется запахом масляного дыма, и ученики сосредоточиваются на письме кистями. Мягкое освещение, старательные дети — всё это создаёт тёплую, дружелюбную атмосферу (изображение: Fotolia)

Мастер слова

Оправдать доверие ученика
Автор: 26.04.2022 Обновлено: 26.04.2022 09:46
Несколько лет в своём родном городе я работал учителем. После окончания школы больше года трудился в одном производственном коллективе. Коммуна нанимала частных учителей — и меня приняли. Это было неожиданно, так как в моей семье раньше не было такого опыта. Меня назначили учителем китайского языка в четвёртом классе, а ещё — завучем.

В школе было правило, что каждый ученик должен регулярно выполнять самостоятельные работы. Вечером в классе ученики зажигают керосиновые лампы и приступают к написанию сочинения, что очень интересно.

Класс наполняется запахом масляного дыма, и дети сосредоточенно пишут кисточками, а я наблюдаю за ними. Мягкое освещение, старательные дети — всё это создаёт тёплую, дружелюбную атмосферу.

На самом деле с каллиграфией у меня тоже было неважно, поэтому я специально консультировался по этому вопросу у одного пожилого мужчины из деревни Чжоу Юю, бывшего секретаря уездной прокуратуры.

После того как ученики закончат писать свои сочинения, учитель проверяет их работы. Если у ученика есть ошибки, то учитель исправляет их кистью, смоченной красными чернилами. Для исправлений использовались крупно написанные иероглифы.

Если ученик написал хорошо, то учитель рисует кружок, а если написал неправильно, то учитель подчёркивает ошибку. Также, если ученик пишет неправильно, учитель ставит крестик с одной стороны слова и указывает дату исправления.

Затем учитель возвращает проверенные работы ученикам, которые уносят их домой, чтобы родители знали, как учится их ребёнок. В то время такая самостоятельная работа была относительно важной, поэтому школа и семьи учеников уделяли ей большое внимание.

Наш директор — мой духовный наставник Ван Синчжи — единственный общественный учитель в школе. Его комната служила учительской для нашего педагогического коллектива.

Однажды в одной проверенной мною работе директор поставил красный крест рядом со словом «тигр» и без моего ведома внёс исправление. Я чувствовал себя озадаченным. Но нет ничего плохого в том, если опытный коллега сделает подобные исправления. Тем не менее, несколько дней я не спрашивал, почему он исправил это слово.

Позже, во время нашего разговора, Ван Синчжи объяснил, что он внёс исправление, потому что слово «тигр» было написано неправильно. Он не стал ждать, пока я отвечу, и продолжил: «Вы не подчеркнули слово „тигр“». Я вдруг всё понял, и мне стало стыдно. Это слово было скопировано моими учениками в соответствии с тем, что я написал. Так как я написал это слово неправильно, то и мои ученики также переписали его неправильно.

Это происшествие заставило меня долгое время стыдиться не только потому, что я потерял своё лицо, но и потому, что я чувствовал себя виноватым перед доверчивыми и открытыми маленькими мальчишками, преклонявшимися перед своим учителем.

Как мне теперь смотреть им в глаза? Я должен быть достоин своих учеников, которые уважают меня и надеются на меня, и их родителей, которые доверят мне воспитание своих детей. С тех пор я всегда твёрдо помнил об этом.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА