Обучение — это больше, чем просто просмотр экрана или общение через экран. Иногда экран может мешать некоторым видам обучения.  | Epoch Times Россия
Обучение — это больше, чем просто просмотр экрана или общение через экран. Иногда экран может мешать некоторым видам обучения. 

Новейшие тенденции использования экрана мешают подросткам реализовать свой потенциал

Новейшие тенденции использования экрана мешают подросткам реализовать свой потенциал
Автор: 04.07.2022 Обновлено: 04.07.2022 06:47
В последнее время вы заметили, что вашему сыну-подростку требуется в два раза больше времени написать абзац на компьютере, чем вам в прошлом, чтобы написать его курсивом. Но он очень быстро работает в интернете на вашем смартфоне.

И, несмотря на то, что у неё под рукой есть все веб-сайты, ваша дочь-подросток, похоже, не может закончить исследовательскую работу в разумные сроки. Зато она может быстро найти meme или GIF для любого случая.

Ни один из них также не может вспомнить многое из того, что говорили в классе учителя или одноклассники. Но они знают всё, что происходило в Instagram (организация, деятельность которой запрещена на территории России) в течение учебного дня. Здесь чего-то не хватает. Разве все эти технологии не должны улучшить их обучение?

Переход к новому учебному году может стать идеальным временем, чтобы переосмыслить общее «здоровье» вашего ребёнка. Согласно отчёту Common Sense Media за 2015 год, девять часов — это количество времени, которое подростки ежедневно проводят за экраном, и это даже не включает время, проведённое за экраном в школе.

Тратить девять часов в день на что-то столь захватывающее, как просмотр экрана, — это слишком много, поэтому родители должны намеренно следить за балансом ради общего академического, умственного и социального развития ребёнка. Кроме того, поскольку в школах требуется больше экранов в классе, общее количество экранных часов быстро увеличивается, значит родители должны стать ещё более внимательными к чрезмерному использованию экранов дома.

Вот список предупреждений для родителей, пытающихся определить лучшие методы использования экрана для своих детей школьного возраста.

1. Захватывающая природа технологий снижает настоящие человеческие отношения.

Ничто не заменит человеческого контакта. Построение отношений и умение чувствовать себя комфортно с другими — это не только основополагающие навыки для каждого ребёнка, они также необходимы для развития сопереживания, доверия, успеха и счастья.

В то время как интернет хорош для сбора фактов, каждая минута на экране заменяет общение со сверстниками и учителями, поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы дети ежедневно много времени общались лицом к лицу с реальными людьми.

2. Легко полагаться на технологию экрана, а не на свою память.

Когнитивная разгрузка — это термин, описывающий зависимость от компьютера при извлечении фактов вместо использования собственной памяти. Когда дети полагаются на технологии для обучения — например, копирования и вставки словарного определения вместо того, чтобы писать его от руки в рабочей тетради, — они ослабляют способность глубоко мыслить и концентрироваться.

Как и любая мышца, мозг должен «тренироваться», глубоко и критически размышляя, а не просто отрабатывать навыки ввода данных или просматривать быстрые ответы для выполнения задачи.

3. Рукописный текст более ценен, чем печатание заметок в классе.

Исследование, проведённое Psychological Science, показало, что по сравнению с набором текста процесс ведения заметок от руки связан с улучшенным долговременным запоминанием информации, лучшей организацией мысли и повышенной способностью генерировать новые идеи.

Делая заметки от руки, активируется уникальная нейронная цепь, которая облегчает обучение, поскольку учащиеся переводят идеи в слова. Это заставляет их использовать больше мозговых связей и когнитивных ресурсов, чтобы понять более глубокую концепцию, передаваемую учителем. Дети, которые практикуют почерк, более развиты, развивают и сохраняют мелкую моторику.

4. Использование ноутбука в классе связано с более низкими оценками.

Исследования показывают, что существует прямая корреляция между использованием персонального ноутбука в классе и более низкими оценками и результатами экзаменов. Информацию на экране не только сложнее обрабатывать (большая когнитивная нагрузка), но ещё и велик соблазн зайти на неакадемические сайты. Молодому мозгу не хватает сдержанности, чтобы не отвлекаться в классе на социальные сети, покупки, просмотр видео на Youtube или видеоигры.

Персональные ноутбуки также отвлекают внимание от экрана в то время, когда общение в школе должно происходить естественным образом (обед, учебный зал и т. д.). Общая успеваемость в классе также снижается для учащихся, которые сидят рядом со сверстниками, которые «многозадачны на экране», и для учащихся, читающими контент на экране компьютера, а не на бумажной книге.

5. Не думайте, что школа обезопасит вашего ребёнка на экранах в течение учебного дня.

Помните, что ваши дети с ноутбуков получают доступ к социальным сетям и другим сомнительным сайтам. Они могут и обойти школьный брандмауэр Wi-Fi, используя точку доступа на смартфонах. Школа не может защитить любознательных детей.

6. Геймификация образования не подходит для настоящего обучения.

Сложно совмещать экранную игру с академической работой. Дети всегда будут тяготеть к занятиям с низкими усилиями и высокой наградой, поэтому, когда математика или правописание «выглядят» как видеоигра, скорее всего, тяжёлая работа по глубокому обучению не выполняется. То, что может показаться погружением в предмет, на самом деле является петлёй принуждения, подпитываемой выбросом дофамина в их мозгу.

Они могут запоминать некоторые математические факты в математической игре, но не ставим ли мы их при обучении в зависимость от игры? Кроме того, мы всё ещё находимся на стадии экспериментов с образовательным программным обеспечением и технологиями. Некоторые эксперты отмечают, что исследования в области образовательных технологий не основаны на фактических данных и не имеют доказанных результатов.

7. Общение в классе между сверстниками и учителями имеет важное значение.

Современные учителя говорят, что глубокие дебаты и содержательные разговоры больше нельзя назвать обычным явлением в классе, как это было раньше. Значит мы потеряли мощный образовательный компонент, который способствует развитию социальных навыков учащихся.

Многие учителя признают, что тон голоса и жесты даже важнее, чем произносимые слова, и поэтому сегодняшнее онлайн-сотрудничество никогда не будет настолько полезным, как личное групповое сотрудничество, беседы и обсуждения.

8. Использование экрана меняет поведение ребёнка.

По мнению многих врачей, стимулирующие действия на экране фактически «перепрограммируют» детский мозг. Он приспосабливается к неестественной цифровой стимуляции, и это изменение связано с 53-% увеличением симптомов СДВГ за последние 10 лет. Удивительно, но сейчас у каждого пятого старшеклассника диагностируют гиперактивность.

Традиционно СДВГ диагностируют в возрасте 3 лет, поэтому мы должны рассмотреть вопрос: действительно ли все эти новые диагнозы относятся к врождённым СДВГ, или они показывают нам то, что доктор Джон Рэйти — клинический профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы, называет «приобретённым СДВГ»? Многие родители обнаруживают, что такое новое состояние можно изменить, исключив чрезмерное использование экрана.

9. Программы цифрового гражданства не готовят детей к использованию медиа.

У лучших «цифровых граждан» есть заботливые родители, которые знают, чем на самом деле занимаются их дети в интернете, и которые проводят время в частых, содержательных беседах о проблемах цифровых медиа. Эти цифровые разговоры начинаются рано и продолжаются в старшей школе и колледже.

Хотя программы цифрового гражданства по-прежнему необходимы, но никогда не заменят работу родителей по руководству и управлению экранной жизнью ребёнка.

10. Классные экраны не подходят для всех.

Учителя чрезмерно полагаются на невыполненные обещания классных технологий, и экраны никогда не смогут заменить критические отношения между учеником и учителем. Родители знают, что лучше для их детей, а также их сильные и слабые стороны.

Есть ли у них проблемы с концентрацией? Они интроверты или им не хватает социальной уверенности? Терпеливы ли они? Стали ли они самомотивированными и трудолюбивыми? Задавайте вопросы, чтобы понять, как ваш ребёнок использует экраны в классе, а затем поработайте с учителями детей, чтобы составить экранный режим, который соответствует их потребностям в обучении.

Технологии в обучении легко превращаются в сильнейший отвлекающий фактор, лишая детей возможности выполнять школьные задания, будь то математическая задача или целая работа. В блоге на следующей неделе мы расскажем о том, как сбалансировать использование экрана ребёнка в течение учебной недели.

А пока достаточно сказать, что иногда убирав телефон и отключив Wi-Fi учащимся становится легче сконцентрироваться на поставленной задаче. Не позволяйте новейшим тенденциям использования экрана помешать вашим подросткам реализовать свой социальный и академический потенциал.

Мелани Хемпе — основатель ScreenStrong — организации, которая учит родителей помогать своим детям пользоваться преимуществами экранных носителей без токсичных последствий от чрезмерного использования, которые угрожают здоровому умственному и физическому развитию. ScreenStrong продвигает строгий стиль воспитания, который заменяет вредное использование экрана на здоровые занятия, развитие жизненных навыков и общение с семьёй.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА