Родителям необходимо поощрять усилия, которые могут быть трудными, но значимыми в будущем. Фото: VGstockstudio/Shutterstock | Epoch Times Россия
Родителям необходимо поощрять усилия, которые могут быть трудными, но значимыми в будущем. Фото: VGstockstudio/Shutterstock

Самообразование — путь к свободе

Внутри каждого живет учитель
Автор: 28.01.2022 Обновлено: 28.01.2022 16:41
Я уже несколько лет обучала своих троих детей дома, когда поняла, что застряла. Мой первенец был прирожденным артистом. Умный, достаточно прилежный и всегда увлечённый, Брэйден был моим первым, и по общему мнению, успешным опытом домашнего обучения.

Второй сын, Шейн, был математиком.

«Мама, я хочу сегодня решить 30 страниц по математике».

«Хорошо!»

Я не возражала.

Он закончил учебник по математике для первого класса на Хэллоуин того года. Шейн любил математику, а я любила её настолько, что в студенческие годы была востребованным репетитором по математике. Я его поощряла.

Дочка с юных лет любила рисовать. Чтобы расширить её возможности, я сказала ей, что если она действительно чем-то заинтересована, то, чтобы научиться этой профессии, должна уделять этому ежедневно хотя бы 15 минут. Я знала, что она либо будет больше трудиться и оттачивать свои навыки, либо вскоре поймёт, что это не её призвание. Октавия начала заниматься искусством каждый день по два-три часа, даже изучала творчество современных художников, чтобы подражать им. Она была и остаётся невероятно одарённой своим воображением и способностями.

Когда ей исполнилось уже 12 лет, я поняла, что моей родительской компетенции уже недостаточно. Я артистка и инженер, но точно не художник! Я запаниковала.

«Боже, что мне с этим делать? У меня нет такого таланта. Как мне обучать её дома?»

Я начала расспрашивать о том, как подающие надежды художники раскрывают свои таланты, и кто-то подсказал, что художники обычно берут уроки анатомии, чтобы научиться лучше изображать человека. Открытие! Что-то конкретное, что я могла бы сделать для дальнейшего обучения ребёнка, и что-то, что соответствовало бы моим школьным представлениям об образовании — найти подходящего учителя.

Я вошла в спальню Октавии и увидела её, как обычно, рисующей за столом. Я изложила ей только что полученные идеи и спросила:

«Может, найдём тебе учителя по анатомии?»

«Мама, — ответила она, удивлённая моей наивностью. — Смотри».

Она открыла альбом для рисования и показала рисунки с человеческим коленом в разрезе внутри и снаружи в разных положениях. Она уже провела своё исследование анатомии человека, давно осознав, что это ключ для улучшения её способностей. Она была, как я поняла, самоучкой.

Я продолжаю держаться старого представления: учитель передаёт знания, а ученики принимают информацию. Хотя я уже долгое время занималась домашним образованием.

Благодаря этому удивительному повороту я поняла, что идеального учителя для ребёнка можно найти внутри. Покажите ему источник знаний, поощряйте исследования и формируйте свободное мышление. Маленькие дети нуждаются в руководстве того, чему учиться, но их способности лучше всего раскрываются и развиваются изнутри. Как только этот огонь разгорится, они часто сами находят дальнейший лучший путь.

Это не означает, что каждый раз нужно бросать ребёнка на произвол судьбы. Некоторым вещам трудно научиться, но они будут важны в будущем. Сын Шейн хотел бросить играть на фортепиано. Я, к счастью, запретила. Позже, будучи подростком, он полюбил фортепиано и попросил меня найти ему хорошего учителя. Он знал, что ему нужно стать лучше. Ему и сейчас это нравится. На днях он сказал мне, как ему было печально, когда он узнал, что его новому другу когда-то разрешили бросить играть на фортепиано.

Государственная школа захватывает культуру на десятилетия. Это не всегда успешно, а население слишком лениво, чтобы возлагать на него ответственность. Задумайтесь на минутку, откуда школы/администраторы/преподаватели знают, что они делают? Это то, чему их научили. В то время как некоторые ученики преуспевают в классе и становятся отличниками, другие отстают и теряются на своём пути.

Пример самообразования помог бы им гораздо лучше выявить таланты и использовать их полный потенциал более эффективно, целесообразно и с удовольствием.

Традиционный пример домашнего обучения также несовершенен, поскольку следует ошибочной школьной структуре. Люди, получившие государственное образование дома, имеют самый высокий уровень выгорания.

В тот день я получила важный урок от своего ребёнка, и мне потребовалось некоторое время, чтобы его усвоить. Дети от природы любопытны. Заставляя их ежедневно подолгу концентрироваться на неинтересном, они растрачивают врождённый талант и потенциально отвлекаются от того, что они им нравится. Таким образом, общее образование лишает у них желание учиться. Мы оказываем детям серьёзную плохую услугу, навязыванием школьного традиционного образования, сковываем их уникальные таланты и способности.

Самообразование снимает с родителей огромную нагрузку, делая их проводниками, а не лекторами. Оно предоставляет учащимся возможности для самоопределения и ответственности, а также свободу учиться в подходящем и удовлетворительном темпе. Давайте работать над свободой образования для наших детей и их родителей.

Сэм Сорбо актриса, автор и ведущая программы «School’s Out With Sam Sorbo» на Epoch TV, которая уже более десяти лет воспитывает своих троих детей дома. Личный сайт SamSorbo.com.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА