Когда ребёнку нужен друг

Может ли общение подростка в сети быть безопасным?
Автор: 15.09.2021 Обновлено: 15.09.2021 10:09
Некоторые родители впадают в воспитании крайности: полный запрет гаджетов и доступа к интернету или безграничное доверие и отсутствие контроля.

Во взрослой жизни мы пользуемся приложениями и социальными сетями для общения и работы. Так почему же школьник должен от них отказаться?

Я тоже против интернета, но только в двух случаях: для дошкольников и без контроля. Контроль нужен для безопасности, поэтому я не поддерживаю родителей с лозунгами о личном пространстве и уверенности в разумности действий ребёнка.

Несогласным рекомендую провести эксперимент: сделайте фейковый аккаунт возраста ребёнка и начните с ним общаться. Сами убедитесь, как легко дети добавляют посторонних в друзья и рассказывают о себе много личного.

С явным контролем всё очевидно: используйте программы родительского контроля, ограничивающие вредоносный контент и время нахождения в интернете. При этом объясните отпрыску, что это для его блага, и меры временные. Тайна переписки обязательна, у ребёнка должны быть личное время, пространство, мнение!

Скрытый контроль — это знание, с кем он переписывается, с кем дружит, в каких группах состоит, чем увлекается. Для этого будьте другом ребёнку, интересуйтесь его делами и увлечениями!

Когда вы предоставляете чаду полную свободу, он ощущает себя брошенным!

Как бы он ни отстаивал свободу и ни демонстрировал самостоятельность, на самом деле он привык, что его контролируют, и, если что — спасают. Помните, как в детстве: чтобы не упасть, возьми взрослого за руку, игрушка сломалась — дедушка починит…

Когда вы говорите подростку: «Делай, что хочешь», предоставляя свободу выбора и личное пространство, то он ощущает себя НЕ-нужным. Ненужный ребёнок — это выкидыш. Вы выбрасываете его в мир гаджетов и интернет-друзей, лишая поддержки.

Грань между свободой и одиночеством очень тонкая. Подросток чувствует разницу: доверие и спокойствие родителя, дающего поиграть и послушать музыку после уроков, но с контролем, или: вот тебе новый смартфон, только не мешай.

Опасности в интернете больше для тех, у кого нет психологического контакта с родителями. Ваша задача — объяснить, что интернет — такой же мир, и там тоже действуют правила безопасности.

У взрослых нет бесконечной потребности общаться с незнакомыми людьми, особенно младше себя.

Существуют публичные аккаунты для работы, личные закрыты.

Не стоит позволять писать незнакомым людям.

Небезопасно добавлять в «друзья» тех, кого не знаешь в реальной жизни.

Донесите, что вы не против знакомства с друзьями друзей по соцсети, но ребёнок идёт знакомиться на пару с приятелем и говорит вам точный адрес. Пусть он знает, что может позвать друзей в гости и вы даже испечёте шарлотку…

Интересуйтесь ребёнком и его хобби. Даже если для этого придётся освоить ещё одну соцсеть и общаться с ним там цитатами и картинками. Повторяйте так часто, чтобы он запомнил, что в любой ситуации он может обратиться к вам и обо всём рассказать. Вы слышите его и понимаете!

Дети растут и меняются. Когда перемены позитивны, мы спокойны или радуемся. Например, мальчик влюбился и следит за внешним видом, просит установить турник и нанять репетитора игры на гитаре. Мамы беспокоятся, но изменения радуют.

Если с ребёнком происходит что-то плохое, неравнодушный родитель тут же ощущает негативные эмоции: тревогу, обиду, страх, агрессию, печаль. Так работает интуиция — скрытый контроль! Но для этого требуется ежедневное общение и неподдельный интерес.
Потребность в поддержке и опора на мудрого взрослого сохраняется у человека всю жизнь при хороших отношениях в семье.

Обратите внимание на эти изменения в поведении ребёнка.

1. Ребёнок резко сменил круг друзей или вообще перестал поддерживать общение в реальном мире, при этом не перечит, не спорит, подозрительно послушен, как будто «познал истину и смысл бытия в новом сообществе интернет-друзей». Для сравнения: попавший под влияние политических активистов ребёнок открыто агитирует за нового лидера и в знак протеста режиму перестаёт учиться, словно зомбирован нелогичной информацией про власть и политику.

2. Строгая пунктуальность во времени общения в сети. Забросил любимые секции, сделал быстро все уроки, чтобы только оставили в покое и дали доступ к компьютеру. Посещение группы становится важным ритуалом, даёт ощущение принадлежности. Добавился дневной сон из-за тайного присутствия в ночных чатах. Задача администратора такой группы — сломить волю и заставить подчиниться. Если вы попытаетесь оставить без интернета хотя бы на сутки, нарвётесь на злость и хамство.

3. Подросток вялый и постоянно не высыпается. Не занимается на уроках физкультуры-нет сил или спит на задней парте на перемене. Встаёт ночью. В заданиях опасных групп ребёнок должен сделать фотографию в обозначенное ночное время, поставить комментарий к посту в группе или записи администратора и т. д.

Время выбирается намеренно: пробуждения ночью утомляют ребёнка, он раздражается, злится и разочаровывается в жизни. В предрассветный период организм, настраиваясь на пробуждение, вырабатывает адреналин, поэтому подъём в это время вызывает тревожность и страх о будущем. Активизируются психосоматические заболевания.

4. Странные постоянно повторяющиеся рисунки, даже если раньше вообще никогда не любил рисовать. У подростков нормальное поведение — демонстративное: они хотят, чтобы их действия были замечены и оценены (не обязательно положительно). Увлекаясь чем-то, дети начинают это демонстрировать в рисунках (в тетрадях, в дневнике, на руках) и иной символике. У ребёнка, попавшего под влияние суицидальных групп, появляются несвойственные ранее изображения, связанные с новой «верой», которые он не прячет, предполагая, что взрослые не в «теме».

На недавних примерах рисунки бабочек и китов считаются символикой суицидальных групп. Иные страшные символы-цифры, порядковый номер. Цифры присваиваются администраторами сообщества новым участникам, чтобы убить в них личность. Ведь человек, не имеющий имени и фамилии — это безликое существо, лишь цифра без собственной позиции, лишних вопросов и инициативы. А значит, им легко управлять. И эта цифра — порядковый номер самоубийства.

Берегите детей! Интернет стал частью нашей жизни. Оградить ребёнка и не получится, и не нужно. Лучше постройте доверительные и дружеские отношения.

Валентина Снеговая, семейный психолог

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА