Портреты Джона Куинси Адамса, 28 лет и Джона Адамса. (Всеобщее достояние)  | Epoch Times Россия
Портреты Джона Куинси Адамса, 28 лет и Джона Адамса. (Всеобщее достояние)

Отцовский совет Джона Адамса потомкам

Быть членом семьи Адамсов означало, что все они будут работать на государственной службе.
Автор: 22.09.2021 Обновлено: 11.10.2021 21:46
Один из отцов-основателей США Джон Адамс — мой любимый герой. Он был не только самым выдающимся в интеллектуальном плане из основателей Америки, но и самым проницательным. У него были большие знания и великая мудрость. Он не смотрел на мир сквозь розовые очки. И всё же он не был циником, несмотря на то, что у него были причины быть им.

Адамс был чрезвычайно начитан и образован, особенно в истории. Он свободно говорил на нескольких языках, в первую очередь на латыни, и мог читать классические греческие и римские произведения на языках оригинала. Столкнувшись с проблемами, неизбежно связанными с установлением независимости страны и созданием её основополагающих институтов, он неизменно руководствовался историей и мог привести многочисленные примеры из разных стран для подражания или, наоборот, как делать не надо.

Но больше всего меня привлекло в нём то, как он писал своим детям, в частности своему старшему сыну Джону Куинси Адамсу, который впоследствии стал конгрессменом, госсекретарём и президентом США. Адамс взял с собой Джона Куинси, когда он отправился в Европу, во Францию в качестве министра в 1778 году. Возможно, лучше всего это было изложено матерью Джона Куинси, Эбигейл Адамс, в одном из её первых писем 10-летнему мальчику по его прибытии в США:

«Сосредоточьтесь на получении полезных знаний и добродетелей, которые сделают вас украшением общества, почётом для вашей страны и благословением для ваших родителей».

Быть частью семьи Адамсов означало, что все они будут работать на государственной службе.

Одно из моих любимых писем Адамса своему сыну было написано в 1782 году. Отец был в Амстердаме, а сын — в Санкт-Петербурге, где работал секретарём американского посла в России. Сначала Адамс похвалил своего сына по практическим вопросам:

«Я очень доволен тем, что вы изучаете немецкий язык по многим причинам, и главным образом потому, насколько я знаю, что наука и литература сейчас процветают в Германии больше чем где-либо ещё. Разнообразие языков не причинит вреда, если вы не выработаете привычку уделять больше внимания словам, чем вещам».

Для Адамса было важно, чтобы его сын был полиглотом, поскольку это позволило бы ему не только стать хорошим дипломатом, но и лучше читать классические тексты — важнейший источник его и многих основателей образования. Но, как он подчёркивал Джону Куинси, цель языка — описывать вещи и таким образом лучше понимать реальность, и это должно было быть его целью.

Но в следующем и последнем абзаце Адамс наставляет своего сына так:

«Но, мой дорогой мальчик, прежде всего, сохраняй свою невинность и чистую совесть. Ваша мораль важна как для вас, так и для мира, гораздо больше, чем все языки и все науки. Малейшее пятно в вашем поведении нанесёт больше вреда вашему счастью, чем вся польза от карьерных достижений».

Здесь мы видим сущность Джона Адамса в его понимании верховенства морали над практическим и целесообразным. Поскольку он знал, что свободная республика требует морального фундамента, чтобы выжить, он знал, что та же истина применима к людям. Действительно, во многих местах и он, и Эбигейл учили Джона Куинси, что не только нравственность важна для счастья, но и он будет нести ответ перед Богом за своё поведение в этой жизни.

В самом деле, любой, кто занимается саморефлексией, знает, что это правда. Как сказал Бенджамин Франклин в выпуске «Альманаха бедного Ричарда» 1741 года, «чистая совесть — это постоянное Рождество». Делать то, что мы считаем правильным, необходимо для здорового чувства собственного достоинства и уверенности. Разделённая совесть — это путь к незащищённости, тревоге и глубокому несчастью. Мы прилагаем все наши усилия для достижения правильного поведения, мы настроены на поиск добра.

И какой урок для всех нас, особенно в эпоху, когда наша система образования уступила место технократическим и экономическим взглядам, как если бы основная и главная цель обучения заключалась в том, чтобы сделать детей просто экономически продуктивными, а не обучать их правильным вещам! Неудивительно, что депрессия и тревога достигли рекордного уровня среди молодёжи.

Но, как знал Джон Адамс — и как он учил своего сына этому, одному из своих лучших отцовских советов, — нравственность гораздо важнее для счастья, чем продуктивность, как в этой жизни, так и в следующей.

Джошуа Чарльзбывший спичрайтер Белого дома для вице-президента Майка Пенса, автор бестселлеров № 1 New York Times, историк, обозреватель, писатель / писатель-призрак и оратор. Его работы были представлены или опубликованы во многих изданиях. Он опубликовал книги по самым разным темам, от отцов-основателей до Израиля и до влияния Библии на историю человечества.

Он был старшим редактором и разработчиком концепции «Библии глобального воздействия», опубликованной Музеем Библии в Вашингтоне в 2017 году, а также аффилированным научным сотрудником Центра изучения веры и свободы в Филадельфии. Чарльз является научным сотрудником Тиквы и Филоса и выступал по всей стране на такие темы, как история, политика, вера и мировоззрение. Он пианист, имеет степень магистра государственного управления и юридическое образование.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА