Фото: Anastasiya Gepp / pexels.com / СС0  | Epoch Times Россия
Фото: Anastasiya Gepp / pexels.com / СС0

Почему в России процветает безграмотность?

Безграмотность стала одной из неотъемлемых составляющих современного поколения.
Автор: 14.09.2021 Обновлено: 14.09.2021 13:16
По данным ЮНЕСКО за 2014 год, в мире насчитывается более 780 миллионов абсолютно безграмотных людей, что в современных реалиях, казалось бы, невозможно.

И как показывают социологические наблюдения, с тех пор показатели не поменялись в лучшую сторону. Наоборот, имея неограниченный доступ к знаниям, информации, очень многие даже не пользуются этой возможностью развивать свои интеллектуальные способности. Почему? Неужели дело не в доступности информации, а в чём-то другом? Будем разбираться.

Безграмотность стала одной из неотъемлемых составляющих современного поколения. Какая бы ни была статистика, рассматривать её нужно с разных ракурсов, которые помогут её скорректировать и увидеть более реальную картину. Дело в том, что после любого переворота, когда власть переходила к народу, сильно снижались критерии «нормального» человека, потому что понятие «нормальности» исходило из личных представлений людей, созданных «по своему образу».

С этим столкнулась Российская империя в 1917 году, когда коммунисты смогли убедить крестьян, которые на самом деле не особо жаловались на своё положение, что путём революции будет достигнута справедливость. Понятие справедливости, понятное дело, было у всех разным, но «общее дело» и манипуляции коллективным, «стадным» мышлением привели к тому, о чём все мы читали в учебниках истории. Но речь сейчас не об исторических трактовках, а о том, как это повлияло на будущее, и что теперь с этим будущим, которое стало настоящим, делать.

Прежде всего следует кратко рассказать, что откуда берётся.

Как мы знаем, высшее сословие стремилось создавать потомство исключительно с представителями своего круга, что не лишено смысла. Дело в том, что для каждой узкоспециализированной задачи или комплекса задач в мозге имеются отвечающие за выполнение этих задач центры. Эти центры не появляются из неоткуда, но вот уйти «в никуда» могут.

Как пример, возьмём знаменитую, одну из наиболее могущественных династий Европы времён Средневековья и Нового времени — династию Габсбургов. К сожалению, большинству она знакома исключительно из-за генетического уродства в виде «габсбургского подбородка», но нам эти люди будут интересны с другой стороны.

Итак, немного краткой истории. Чтобы не делить власть над огромными территориями с кем-то другим, Габсбурги активно практиковали кровосмешение, в результате которого и появилась их отличительная внешняя черта. Но главное — они сохраняли генетическую предрасположенность к более развитым, как ни странно, свойствам мозга, хотя и частично. Как было сказано выше, за конкретные задачи отвечают специализированные центры в мозге (в данном контексте задачами являются управленческая деятельность, грамотность и прочие).

Одни появляются в результате эволюции общества, укореняясь под названием «человеческих качеств», другие в результате постоянной, передающейся через несколько поколений деятельности в какой-то конкретной сфере. Проще говоря, когда двое людей из сферы искусства родят потомство, которое тоже будет заниматься искусством и тоже даст потомство, которое продолжит семейную традицию, то через пять-шесть поколений мы получим династию, потомство которой уже будет рождаться с предрасположенностью к деятельности в сфере искусства. И даже если впоследствии какие-то другие функции мозга будут нарушаться вследствие генетических дефектов, эти приобретённые узкоспециализированные центры выродятся в последнюю очередь.

Так случилось и в династии Габсбургов, только вместо искусства у них была политика. Да и выродилась эта династия исключительно из-за того, что её последний представитель на испанском престоле — Карл II — был очень болезненным, умственно отсталым и не мог иметь детей. По сути, им достаточно было вместо кровосмешения создавать потомство с обладателями подобных мозгов или близких к ним, но так как тогда этих знаний не было и делиться с кем-либо властью Габсбургам не хотелось, они пошли самым изощрённым генетически, но простым на практике путём.

А теперь возвращаемся к безграмотности.

Когда в 1917 году власть образованной аристократии свергли, истребив вместе с ней большую часть интеллигенции, к власти пришли те, кто на протяжении поколений, не говоря уже о столетиях, не имел даже необходимости обладать большей грамотностью, чем на уровне примитивных коммуникативных функций. То есть даже субстрата для развития узкоспециализированных центров в мозге, отвечающих за способность к восприятию каких-то более сложных вещей, просто не было. Ведь даже в школах во времена империи дети были из семей разных чинов и сословий.

Следовательно, за основу был взят образ красных комиссаров, которые призывали массы к перевороту. Хотя коммунисты в большинстве своём были более развиты даже на генетическом уровне (за счёт своего происхождения), генетические предрасположенности народа не изменились. Конечно, за время существования Советского Союза ситуацию удалось выправить, но это имело свою подноготную.

Во-первых, недостаточно просто заставить выучить правила или ещё что-то, потому что это ничем не отличается от примитивной дрессировки. Важно, чтобы человек понял, почему так, чтобы это отложилось у него не просто как набор букв или цифр, или алгоритм действий (рефлексов) в той или иной ситуации, а как обработанная информация, которую мозг сможет правильно применять. Но для этого нужны были совсем другие условия, в которых один и тот же материал повторялся до тех пор, пока не становился частью человека. В рамках школьных занятий этого достичь никак не получится, потому что для этого нужно минимум пять-шесть поколений (и это только чтобы сформировался субстрат).

Вот и получилось так, что те, у кого были хоть какие-то предрасположенности к анализу и должной обработке информации, усвоили эти правила, их мозг принял эту информацию, а те, у кого формирование субстрата не началось, не понимали, что откуда берётся и почему должно быть так. И не стоит забывать, что для воспитания потомства от родителей с менее развитым мышлением требуется меньше затрат, чем для «более сложных мозгов».

Именно поэтому высшая знать всегда избегала браков с имеющими генетические дефекты или какими-либо серьёзными заметными отклонениями в развитии, потому как всё от мозга, а значит, и мозг там тоже не в порядке.

Во-вторых, статистику завышали, закрывая глаза на то, как сильно всё не соответствует ей. Честно говоря, реальный уровень грамотности культуры и статистический сильно отличались друг от друга.

И вот сейчас, в наше время, когда стало модно не прятать свои недостатки и психические проблемы, вскрылась реальность. Если раньше было не принято показывать дефекты воспитания, такие как неграмотность и бескультурье, то сейчас, на фоне разных движений, воспевающих недоразвитость, мы можем видеть, что будет с миром, в котором интеллигенция под натиском дикарей будет уничтожена как ячейка общества.

Кирилл Хмарский — нейрофизиолог, социолог, специалист в области прикладной психологии.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА