Барбара Шафер со своей картиной «Благодарность» на выставке Международного конкурса живописи NTD в Нью-Йорке в 2019 году. (Courtesyof BarbaraSchafer)
 | Epoch Times Россия
Барбара Шафер со своей картиной «Благодарность» на выставке Международного конкурса живописи NTD в Нью-Йорке в 2019 году. (Courtesyof BarbaraSchafer)

Польская художница пишет портреты детей, преследуемых в Китае

Злобная компартия рухнет за смерть миллионов добрых невинных людей
Автор: 15.10.2021 Обновлено: 15.10.2021 15:13

Художница Барбара Шафер родилась в Польше. Она росла в условиях угнетения в послевоенное время, и изображает в своих картинах безмолвные страдания детей, которых преследует коммунистический режим Китая.

«Дети становятся лёгкой мишенью после того, как остаются без родителей. Китайских детей преследуют за их убеждения, многих исключают из школы, наказывают за посещение церкви и религиозных мероприятий, заставляют повторять антирелигиозные и атеистические лозунги и вынуждают подписывать документы об отказе от их убеждений», — говорит польская художница Барбара Шафер The Epoch Times.

Барбаре было всего 12 лет, когда её отец, по профессии стеклодув, умер. Он был узником концлагеря, сумел там выжить, но впоследствии скончался из-за утраченного в заключении здоровья.

«Бесчисленное количество поляков погибли в советских гулагах от голода. Но в то же самое время поезда круглосуточно отправлялись в Советский Союз, вывозя ценности из Польши и разворовывая страну», — заявила художница.

Выросла в коммунистической Польше

Шафер родилась в 1953 году в Скавине, недалеко от Кракова, через восемь лет после окончания Второй мировой войны. Она сказала, что это ещё одна тёмная страница в истории страны. Польский народ никогда не забудет день, когда союзники на Ялтинской конференции в феврале 1945 года передали территории Польши и других стран Восточной Европы Советскому Союзу.

«Предатели и члены партии жили в роскоши и богатстве. А остальные люди радовались окончанию войны и топили своё горе в водке», — поделилась она.

Радость поляков от окончания войны омрачила реальность жизни при новом коммунистическом правительстве. Барбара с детства знала, что значит страдать от угнетения.

«Многие члены моей семьи подверглись преследованиям со стороны безжалостного тиранического коммунистического режима», — сказала Шафер. В 1987 году она эмигрировала из Польши в Мельбурн (Австралия), а 10 лет назад с мужем, авиастроителем, перебралась в Новую Зеландию.

Юная Барбара наивно полагала, что польские СМИ работают на благо людей, и однажды написала письма в газету и на радио, в которых искренне выражала свою озабоченность тем, что происходит в стране, но вскоре пострадала от горьких последствий своего поступка.

«Мою мать за это наказали», — сказала она.

Она поняла, что свободы у СМИ нет.

«Каждое письмо из-за границы вскрывалось, и неугодная информация в нём закрашивалась чёрными чернилами».

Шафер вспоминает, как с раннего детства она караулила у окна, пока в комнате отец слушал радио «Свободная Европа» или «Голос Америки», предупреждая его, если кто-то проходил мимо их окон. Слушать радио свободных стран было запрещено, за это могли дать тюремный срок.

«Некоторым людям нельзя доверять», — добавляет она.

«По мере того как коммунистический порядок проникал во все сферы нашего общества, люди становились всё более деморализованными, высокомерными, ленивыми и эгоистичными. Магазины пустели. Широко распространились коррупция и взятки, были введены продовольственные карточки».

Говоря о коммунистической идеологической обработке в школах, Шафер, ныне уже мать и бабушка, отмечает, что польские дети видели, что некоторые учителя лгут им, чтобы остаться на рабочих местах, но на самом деле придерживаются своих убеждений.
По её словам, именно непоколебимая вера дала польскому народу надежду.

«Чего Советский Союз не мог сделать в Польше, так это разрушить веру в Бога, которая поддерживала польский народ. Правительство догадывалось, что разрушение церквей приведёт их к гибели. Но к сожалению, среди духовенства тоже были шпионы», — сказала она.

По её мнению, многих хороших священнослужителей преследовали и убивали за выступления против коммунизма.

К 1960 году Советский Союз на окраине Кракова построил огромный сталеплавильный завод, а на другой стороне города алюминиевый. Однако трубы двух огромных предприятий были без фильтров, а промышленные постройки очень контрастировали с исторической частью города.

«Мой любимый Краков, город польских королей и культуры, разрушили. Пострадали сложные архитектурные постройки, а также здоровье людей», — рассказала Шафер, которая занималась реставрацией и сохранением исторических зданий.

«Море страданий» в коммунистическом Китае

Польша освободилась от коммунистического правления в 1989 году, после распада Советского Союза. Шафер считает, что сегодня та же участь постигнет коммунистический режим Китая.

«Так же, как преследователи христиан во время Римской империи, злая компартия рухнет из-за того, что замучила до смерти миллионы добрых невинных людей», — добавила она.

Художница обеспокоена продолжающимися репрессиями над детьми в коммунистическом Китае. Её картина «Море страданий» написана в честь безмолвных страданий детей последователей Фалуньгун, которые умерли или потеряли родителей в результате 22-х летнего преследования со стороны компартии.

«Многие стали сиротами или потеряли близких родственников. Красивая радуга уносит некоторых из них в рай», — рассказала Шафер о детях на своей картине, которых она изобразила сидящими на белых лотосах, простирающихся за горизонт и символизирующих чистоту и невинность.

Каждый ребёнок, изображённый на картине, это одна из реальных историй преследований
Один из детей — 8-месячный мальчик Мэн Хао, которого 7 ноября 2000 года вместе с матерью замучили до смерти за практику Фалуньгун. Согласно заключению коронера, у матери сломаны шея и суставы, пробита голова, а в поясницу вставлена игла. На голове маленького сына обнаружены чёрное и синее пятна, в носу кровь. Вокруг его щиколоток два глубоких синяка, которые, вероятно, появились от наручников, когда его подвешивали за ноги.

На картине младенец Мэн Хао сжимает нераскрывшийся цветок лотоса, символизирующий его умершую мать. Он сидит на радуге, которая уносит его на небеса.

Другой ребёнок, изображённый на картине, это малышка Хуан Ин. Она в 18 месяцев потеряла мать в результате преследований. Девочке было всего 3 месяца, когда её разлучили с матерью, и она последний раз видела мать живой. 5 декабря 2002 года женщину замучили до смерти. Отцу, тоже практикующему Фалуньгун, находившемуся в то время в трудовом лагере, даже не сообщили о смерти жены. Хуан Ин воспитывали бабушка с дедушкой, которые были не в состоянии платить за её обучение в школе.

«Дети страдают безмолвно. Часто они рождаются в страданиях и принимают это, потому что не знают другого мира, но глубоко внутри переживают сильное горе», — добавила Шафер.

«Свет Будды сияет в Гонконге»

На картине «Свет Будды сияет в Гонконге» Шафер изобразила реальное событие, которое произошло в Гонконге. Мужчина и две его дочери недавно приехали в Гонконг из Австралии, чтобы вдохновить соотечественников и дать им надежду.

«Возвращение в Китай для многих стало кошмаром», — заявила Шафер, имея в виду передачу Гонконга Китаю в 1997 году и последовавшую за этим борьбу гонконгцев за независимость от коммунистического режима.

Художница изобразила отца и дочерей раздающими прохожим листовки о Фалуньгун и преследованиях в Китае. Компартия пыталась распространить свою кампанию преследования за пределы материка на Гонконг с помощью различных теневых групп влияния.

Шафер смогла выразить «сострадание, спокойствие и искренность» молодого отца, а также «добрые сердца и терпение» его дочерей, которые держат листовки над головой. Они присоединились к сотням других практикующих Фалуньгун со всего мира, которые приехали в Гонконг, чтобы повысить осведомлённость общества о происходящих в Китае зверствах.

На заднем плане картины художница изобразила сцену из прошлых лет — большую группу гонконгцев с зонтиками, символизирующую гонконгское студенческое «Движение зонтиков» 2014 года, когда протестующие использовали зонтики, чтобы отразить атаки полицейских с перцовыми баллончиками и слезоточивым газом.

Большую бронзовую статую Будды в Гонконге на острове Лантау можно увидеть в верхнем углу картины, от неё льётся божественный свет. На синем плакате написано: «Истина, Доброта, Терпение». Это руководящие принципы Фалуньгун и моей жизни, объяснила художница Барбара Шафер, которая сама идёт по этому древнему пути самосовершенствования.

Чистота и добродушие детей

Шафер верит, что мир и нравственные ценности восторжествуют, и надеется, что её картины заинтересуют зрителей. Она говорит, что, даже если люди на мгновение задумаются о смысле жизни, её работа не напрасна.

«Я искренне верю, что единственный выход для человечества — исправить свои ошибки и начать проявлять доброту и сострадание друг к другу», — говорит Барбара.

Художница особенно любит изображать в своих работах чистоту и добродушие детей из разных стран.

«У малышей так много общего, до того как они вырастут и подпадут под влияние общества», — сказала она.

Несколько её детских портретов выставлялись на разных выставках, в том числе картина «Благодарность». На ней изображены две маленькие корейские сестрёнки, они рассказывают о Фалуньгун и одеты в традиционные костюмы. Картина была представлена на 5 Международном конкурсе живописи NTD в Нью-Йорке в 2019 году. А портреты детей, одетых в национальные польские костюмы, были представлены на художественной выставке «Корни» в Мельбурне, Австралия, в 2018 году.

Посмотрите на рисунки детей, выполненные Барбарой Шафер:

Пета Эванс, писательница из Мельбурна, Австралия, рассказывает вдохновляющие истории о людях, жизни и традициях.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА