Человечество — это не просто совокупность всех людей, это нечто большее. (Yakobchuk Vyacheslav /Shutterstock)
 | Epoch Times Россия
Человечество — это не просто совокупность всех людей, это нечто большее. (Yakobchuk Vyacheslav /Shutterstock)

Будьте человечными

Врождённая доброта увядает, если мы не используем её
Автор: 21.06.2022 Обновлено: 21.06.2022 06:31
Что значит быть человеком? Есть много особенностей, которые отличают наш вид гомо сапиенс. Мы строим небоскрёбы, молимся, занимаемся искусством, читаем книги, водим автомобили — и это лишь некоторые из них.

Есть и более сложные особенности человеческого опыта, такие самосознание, способность представлять свою жизнь в различные моменты будущего и размышлять о смерти.

Человечество — это не просто совокупность всех людей, это нечто большее. Человечность включает в себя такие великие добродетели, как сострадание, доброта и нравственность, гуманное и великодушное отношение к другим людям и всем живым существам.

Пелин Кесебир из Центра здорового разума при Висконсинском университете в Мадисоне, говорит, что человечность — это значит быть хорошим человеком, и измеряется тем, насколько хорошо мы относимся к другим.

«Добродетели необходимы, чтобы быть хорошим человеком. Особенно добродетели заботы, вдумчивости, щедрости, доброжелательности, сострадания и сопереживания».

Без этого мы думаем только о себе, и в результате страдают все. Наиболее серьёзный ущерб наносит крайний эгоизм — вспомните коррупцию или изнасилование. Но Кесебир говорит, что даже те, кто просто проводит слишком много времени, размышляя о себе, могут навредить себе.

«У нас есть много данных о том, что большая сосредоточенность на себе связана с плохим психическим здоровьем», — сказала она, отметив, что многие психологические расстройства, включая депрессию, можно описать как состояние самопоглощённости.

«Я говорю это не для того, чтобы винить людей, страдающих депрессией. Но мы видим, что невероятно узкий фокус на себе и погружение в себя связаны с очень плохими психологическими результатами».

Быть человеком — значит страдать, и на протяжении всей истории человечества гуманность была надёжным средством облегчения многих мучений, которые нам приходится переносить. Подумайте, как много значит, когда кто-то тебе улыбнётся или скажет доброе слово в трудный день.

Некоторые надеются на то, что когда-нибудь мы сможем окончательно избавиться от человеческих страданий. Концепция, известная как трансгуманизм*, предполагает, что при достаточной технологической модернизации и генетических изменениях люди не будут больше страдать от болезней, боли, старости и, возможно, преодолеют смерть. В этом трансгуманистическом мире чудес наши органы и конечности могут быть легко заменены и усовершенствованы. Или вы сможете просто загрузить своё сознание в более совершенное тело.

Но Кесебир не считает, что трансгуманизм улучшит состояние человека. Она говорит, что наша способность чувствовать боль и слабость связана с нашей человеческой способностью к состраданию.

«Очевидно, что мы хотим сделать мир таким, чтобы предотвратить ненужные страдания. Но в силу самой природы жизни страдания будут существовать всегда, — сказала она. — Одна из вещей, которые делают нас людьми, — это боль. Почти невозможно представить себе человека, не чувствующего боли».

Ещё одна особенность человеческого духа — глубокая жажда обретения смысла.

Травмирующий опыт может побудить нас потратить годы на попытки понять, почему это произошло. Хотя эти усилия могут и не дать нам окончательного понимания, они могут принести прозрение. Смысл также может проявляться в моментах радости и в общении с людьми, которые касаются нашей жизни на этом пути.

Именно те люди, которые значат для нас больше всего, часто заставляют нас страдать. Это люди, о чьём будущем мы беспокоимся, и люди, которые действительно могут действовать нам на нервы.

По словам экзистенциалиста Жан–Поля Сартра, «ад — это другие люди», но Кесебир говорит, что исследования показывают обратное. Нам нужны другие люди, и мы стремимся быть нужными.

«Подумайте о самых счастливых людях, которых вы знаете, по-настоящему счастливых. Я не говорю о счастливых в Instagram. Люди, которых я знаю, которые по-настоящему счастливы, также являются добрыми, любящими людьми. У них тёплые, доверительные отношения, — говорит Кесебир. — Дайте людям анкету счастья, и вы увидите, что у всех, входящих в первую десятку, прекрасные отношения с семьёй и друзьями».

Потеря человечности

Мы остаёмся людьми на протяжении всей своей жизни. Но наша привязанность к человечеству, эта добрая и отдающая натура, гораздо более хрупкая. Мы должны поддерживать её, иначе она исчезнет.

Для тех, кто дорожит человечностью, её отсутствие может быть ощутимым. Аннет Феравич, социальный психолог и преподаватель Оклендского университета в Мичигане, видит отсутствие человечности у своих студентов и наблюдает за безнадёжностью и отчаянием, которые приходят ей на смену.

«Я вижу, что мои студенты определяют себя по депрессии, тревожности, гневу и импульсивности. Они чувствуют себя потерянными и не имеют ответов. Кем бы они были, если бы у них не было этих эмоциональных триггеров и проблем? У вас должна быть система убеждений. Ваше Я — это нечто большее», — говорит Феравич.

Социальные критики отмечают снижение уровня человечности в обществе на протяжении многих поколений и называют различные причины этого. Одна из распространённых причин заключается в том, что люди не видят достойного предмета, которому можно было бы посвятить свою человечность. По какой-то причине мы видим перед собой сложного, страдающего человека.

Феравич говорит, что во многом этот менталитет проистекает из сферы науки. Она приветствует научный метод, но ей неприятны исследователи, которые обесчеловечивают своих испытуемых. Эксперимент Таскиги является классическим примером, как и исследования, которые нацисты проводили над заключёнными-евреями.

«Они ломали им кости. Смотрели, как долго они будут заживать, а затем снова ломали их в том же месте. Они специально деформировали людей, чтобы посмотреть, что произойдёт».

По словам Феравич, противоположностью человечности является разврат, и она приводит в пример доктора Альфреда Кинси, зоолога, ставшего сексологом. Влияние работы Кинси по изучению и формированию человеческой сексуальности в 1940-1950 годах сильно ощущается и сегодня. Но тем, кто готов копаться в грязных и криминальных деталях его методологии, трудно понять, почему Кинси так прославился.

Кинси говорил:

«В наших сексуальных импульсах нет ничего плохого, потому что в душе мы животные. Если вы хотите заняться сексом с детьми, они не испытают травмы после этого. Они забудут об этом. Единственная причина, по которой они испытывают травму, заключается в том, что мы, взрослые, навязываем им это».

«Это наглядный пример того, почему за психологами закрепилась дурная слава. Во многих случаях мы полностью игнорируем человечность», — сказала Феравич.

Сохранение человечности

В прошлом церковь обеспечивала культуру добродетели. Но это учреждение уже больше не имеет такого влияния. Сегодня всё зависит от наших коллективных ежедневных усилий по сохранению человечности.

По словам Феравич, вера в высшие силы — это лучший способ сохранить человечность. Вера даёт нам ощущение перспективы за пределами земного существования, соединяя нас с более крупным источником сострадания.

Однако просто помогая другим, мы тоже можем подняться выше.

«Мы думаем, что надо погрузиться в себя. Но должно быть сознательное усилие, моральный выбор, чтобы выйти за пределы себя ради кого-то другого. И именно в этом, с точки зрения психологии, вы обретаете смысл и цель».

Феравич упоминает социального психолога Лару Акнин, которая изучает детей и силу дарения. В одном из своих исследований Акнин и её коллеги раздают детям угощения, а затем знакомят их с куклой. Дети смотрят, как исследователь даёт угощение и кукле, и понимают, что могут дать угощение другу или кому-то ещё. Самыми счастливыми выглядели те, кто поделился своим угощением.

Дарить лучше, чем получать. Это было продемонстрировано неоднократно, но мы думаем:

«О, у меня тревога и депрессия, мне нужно больше времени уделить себе».

«Тогда почему нам так скучно? Почему мы так потеряны и ищем, ищем, ищем?» — говорит Феравич.

По мнению Кесебир, дух благодарности помогает сохранить человечество, в то время как чувство права разрушает его. Она упоминает несколько исследований и работ, которые показывают, что наличие прав предрасполагает вас к неудаче в различных отношениях, потому что вы постоянно настраиваете себя на разочарование. Вы приучаете себя всегда ожидать от людей большего, чем это разумно, поэтому у вас плохие отношения, и вы создаёте антагонизм.

«Чувствуя благодарность, вы невероятно благодарны за то, что у вас есть, а претендуя на что-то, вы всегда ищете то, чего у вас нет», — сказала Кесебир.

Благодарный человек всегда чувствует, что того, что у него есть, достаточно для счастья.

Для человека, имеющего право, этого никогда не бывает достаточно. Никогда не наступает момент, когда эгоистичный, наделённый правами человек скажет:

«Теперь у меня есть всё, что мне нужно, и с этого момента я буду счастлив».

Нет, он испытывает постоянную неудовлетворённость и беспокойство.

Елена Смирнова автор и журналистка The Epoch Times, рассказывающая о самых важных вещах, из которых состоит жизнь каждого человека — самосовершенствовании, семье, доме, образовании и карьере.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА