Всегда в режиме онлайн? Изображение: iStock | Epoch Times Россия
Всегда в режиме онлайн? Изображение: iStock

Фальшивые личности — когда социальные сети определяют нашу жизнь

Социальные сети превратили жизнь и её переживание в упражнение в нарциссизме
Автор: 22.02.2022 Обновлено: 22.02.2022 12:02
Знаете ли вы своё настоящее «я»? Или вы — это просто созданный вами образ, который вы хотели бы распространять на публике? Опытный психотерапевт Нэнси Колиер предостерегает от создания фальшивых личностей.

Знаете ли вы своё настоящее «я»? Или вы — это просто созданный вами образ, который вы хотели бы распространять публично?

Во время посещения Музея современного искусства с подругой и её дочерью я была удивлена тем, как часто 13-летняя дочь моей подруги просила нас сфотографировать её на фоне произведений искусства. Мы буквально бродили от одного произведения искусства к другому, останавливаясь, чтобы сфотографировать её.

Наклонив голову, она задумчиво рассматривала свои фотографии и выбирала лучшие. Конечно, только те, на которых она чувствовала себя «красивой» и которые она потом лихорадочно выкладывала в Instagram, Snapchat и другие социальные сети. И она была не единственным человеком, делающим это. Мне казалось, что все заняты тем, что фотографируются, а потом выставляют себя в социальных сетях. И этот феномен присутствовал в каждом поколении.

Это ни в коем случае не критика дочери моей подруги (или кого-либо ещё). Меня просто обеспокоило то, что дочь моей подруги не проявила никакого интереса к самому произведению искусства. Она просто была занята тем, что фотографировалась, а затем выкладывала свои фотографии, что создавало впечатление, что она заинтересована процессом, запечатлённом на снимке. Она делала вид, что наслаждается увиденным. Но это было не так. Она даже не посмотрела на знаменитые произведения искусства, которые имели гораздо большую ценность, чем её фотографии. Это беспокоило меня всё больше и больше.

Единственный раз, когда она действительно смотрела на произведение искусства, это был момент, когда мы фотографировали её, «рассматривающую» картину. Но она смотрела на произведение так, что мне сразу стало ясно, что она, похоже, не понимает искусства. Когда я спросила её, зачем она выкладывает свои фотографии из музея, она улыбнулась, пожала плечами и попросила меня сделать ещё один снимок. У меня даже не сложилось впечатления, что ей действительно нравится там находиться.

Когда я была в её возрасте, у меня тоже не было никакого интереса к посещению музеев. Нас заставляли ходить туда учителя, и каждый раз, когда мы посещали музей, я с трудом дожидалась, когда покину это здание. Отсутствие интереса к искусству в этом возрасте совершенно нормально и не вызывает беспокойства. Но тревожно, как много энергии молодого человека тратится только на создание ложного образа жизни, которую он как будто проживает, и придуманного персонажа, которого он хочет играть в этой жизни.

Фальшивая личность

Хотя создание образа себя всегда было важной частью взросления и поиска идентичности, социальные сети, похоже, изменили правила игры. Социальные сети не только расширили возможности для создания представления о себе, но и исказили процесс, в результате которого мы становимся теми, кем представляемся.

Сейчас молодые люди, кажется, создают образ того, кем они хотели бы быть, вместо того чтобы стать теми, кем они могут стать на самом деле. Они публикуют фрагменты своей жизни, вместо того чтобы проживать её. Усилия, затрачиваемые на создание личности и последующее «следование» ей, заменили усилия, направленные на то, чтобы действительно заботиться о жизни, которая их окружает.

Социальные сети превратили жизнь и её переживание в упражнение в нарциссизме. Независимо от того, о чём этот опыт, он о вас, сотворённом человеке, которым вы притворяетесь. Фотографии с концерта не про музыку, из ресторана не про еду, со спортивного мероприятия не про спорт. Всё дело в вас и тех, кто это продвигает, и в том, что говорит о вас созданный вами новый профиль.

Жизнь не проживается напрямую. Спонтанные возможности не используются для развития. Жизнь теперь стала продуктом, с помощью которого можно продвигать желаемый имидж. В конце концов, неважно, точно ли этот образ отражает то, что находится в душе.

Эти отношения с социальными сетями — одно из самых тревожных изменений, которые современное общество переживает в условиях главенствования в жизни новых технологий. Кажется, что наш опыт теперь имеет значение только тогда, когда о нём знают все и он говорит что-то о нас, что мы не можем контролировать в плане содержания. И это палка о двух концах: если мы отделяем себя от нашей реальной жизни, нам становится всё труднее и труднее найти свою собственную жизнь с её истинным смыслом.

Чем больше мы используем жизнь для создания ложной личности, тем больше мы отделяем себя от реальной жизни. Вместо того, чтобы быть частью жизни и находиться в её потоке, мы постоянно чувствуем, что должны вновь изобретать и создавать новый «жизненный материал», который в итоге докажет наше существование. Тем временем пропасть между нами и жизнью увеличивается.

Советую, когда в следующий раз вы захотите опубликовать свою историю, остановитесь на мгновение и задумайтесь о происходящем. Чувствуете ли вы, каково это — жить, не афишируя происходящее сразу? Действительно ли всем нужно это знать? Несмотря на то, что может создаться впечатление, что вы упускаете возможность утвердить свою ценность, преимущества, которые это может дать вашему истинному «я», намного перевесят любые понесённые потери.

Помня об этом, оставайтесь верными себе.

Нэнси Колиер — психотерапевт, межконфессиональный священник, писатель, оратор, руководитель семинаров и автор нескольких книг о личностном росте. Она проводит индивидуальную психотерапию, тренинги по осознанности, духовное консультирование, публичные выступления и семинары, а также работает с клиентами со всего мира по Skype.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА