Когда случилось большое горе… Как жить дальше?

Правда в том, что горе становится легче, когда вы готовы изменить его качество
Автор: 24.01.2023 Обновлено: 24.01.2023 14:32
Тем, кто недавно пережил утрату любимого человека, сложно признать, что боль горя может облегчить только тогда, когда вы её принимаете. Вот почему последний этап пути к горю называется принятием.

Многие предполагают, что этот внутренний покой приходит с течением времени. Однако это не совсем так. Пассивное отмечание выходных дней в календаре не является панацеей от потерь, и те, кто цепляется за эту аксиому, могут избежать вынужденного акта бездействия в печали.

Возвращение жизни после утраты — это активный процесс, в ходе которого вы учитесь искусству стойкости. Это не означает пережить трудные времена; скорее, стойкость включает в себя осознание, благополучие, мотивацию, сострадание, прощение и умелое мужество.

Исследования подтверждают идею о том, что приняв сознательную практику устойчивости, вы можете принять потерю как естественную часть жизни и решить продолжать жить с целью и радостью.

Ключ к тому, чтобы стать устойчивым, — это помнить, что это практика, и горе часто бывает сложным, особенно когда потери приходят одна за другой. С возрастом мы можем испытывать значительные потери, включая потерю близких, работу, здоровье, домашних животных и многое другое.

Мы циклически проходим через стадии горя — отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Но мы не проходим эти этапы линейно, это я поняла, когда умер мой муж. Именно во время прохождения стадий горя мы можем застрять в горе и развить неадекватное поведение.

Я застряла в горе больше чем на год после смерти мужа. Я выражала гнев, отсекая людей, которые, как мне казалось, не понимали или не поддерживали меня; Я избегала, дистанцировалась и отрицала своё горе, чрезмерно выпивая или делая покупки; Я начала встречаться слишком рано, создав копию отношений, потому что я не могла смириться с потерей.

Когда человек диссоциирует (раздвоение личности), он дистанцируется от своей потери и горя. Это один из самых распространённых способов застревания людей. Диссоциация делает обучение устойчивости особенно трудным, потому что устойчивость требует сознательной уязвимости.

Помимо избегания неадекватного поведения, такого как самоизоляция, злоупотребление психоактивными веществами и т. д., есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы справиться с потерей и практиковать активную устойчивость.

Терапия и социальная поддержка

Я начала ходить на терапию и присоединилась к онлайн-группам поддержки с другими вдовами. Люди — социальные существа, и потеря может быть очень отчуждающей. Когда мы теряем партнёров, родителей, друзей и что самое трагическое, детей, мы чувствуем себя физически одинокими и эмоционально покинутыми. В результате мы можем замкнуться в себе; однако, чтобы стать устойчивым, важно поддерживать социальную связь.

Социальная поддержка может исходить из многих источников, включая ваше религиозное сообщество и группы поддержки сверстников. Терапевт может предложить вам безопасное место, чтобы встретиться лицом к лицу со своим горем.

Ваши друзья могут сделать то же самое. Если вы потеряли своего партнёра, и у вас было мало значимых отношений помимо брака, или вы потеряли кого-то особенно важного для вас, важно понять, что вам нужны люди, а это может означать приобретение новых друзей.

Создание новых связей

Начинать заново с новой социальной группой может быть непросто. Вот где практика осознанности приносит вам пользу. Имейте в виду, что хотя вы и не создавали обстоятельства своей жизни, вы не беспомощная жертва.

Вы не можете контролировать то, что произошло, но вы можете в разумной степени контролировать свои дальнейшие действия. Под эгидой хорошего самочувствия поддержание здоровой социальной сети жизненно важно для устойчивости.

Ваша сеть может включать, например, друзей, семью, группу поддержки или психотерапевта. Опыт знакомства с новыми людьми и создания новых первых впечатлений может быть бодрящим, если вы позволите этому быть.

Когда я протянул руку, у меня появились друзья, которые понимали мою уникальную ситуацию потери. Это понимание сделало меня менее одиноким. Благодаря консультированию я смогла лучше увидеть своё нездоровое избегание и избавиться от этих привычек. Я приняла новые привычки.

Ведение журнала

Ведение дневника — это практика устойчивости, которая помогает вам держать осознанность, освобождаться от стояния на месте, отслеживать поведение и эмоции и устанавливать своё намерение на каждый день или размышлять о своём дне каждую ночь. Сначала я вела дневник два раза в день — один раз после пробуждения и один раз перед сном. Ведение дневника позволяет мне отображать свои мысли и эмоции на странице.

В контексте устойчивости полезна ежедневная привычка вести дневник, особенно по мере того, как мы приближаемся к нашим сумеречным годам. Эта практика надёжна и знакома, как компаньон, и она может помочь нам выразить наши чувства уязвимости, страха и незащищённости в постоянно меняющемся и противоречивом мире. Стабильность ведения дневника и его жизнеспособность в практике устойчивости невозможно переоценить.

Медитация и созерцание

Часть моего собственного исцеления включала медитацию и практику йоги и внимательности. Нормально испытывать кризис идентичности после потери, будь то потеря партнёра, друга, работы, дома, мобильности или чего-то ещё.

В конце концов, потеря касается не только человека или вещи, которую вы потеряли, это включает в себя то, кем вы были в контексте этих отношений или роли. Во время горя легко потерять чувство собственного достоинства.

Поскольку йога — это целостная практика, которая включает в себя связь ума, тела и духа, для меня было логичным включить её в своё путешествие по горю. Благодаря йоге и медитативному дыханию я стал более гибким физически и эмоционально.

Создание пространства для растяжения и роста мышц заставило меня освободить место для горя в моей жизни. Это дало мне возможность принять тот факт, что потери и горе — непрекращающиеся части жизни. Я оплакивал потерю стабильности, за которую цеплялся, и признал, что наш мир находится в постоянном движении.

Обратите внимание, что йога не для всех, вы можете обнаружить, что испытываете подобное преображение, размышляя о молитве, рисовании, общении с природой или ежедневных прогулках.

Практики осознанности, которые во многом соответствуют стоической философии и библейским учениям, научили меня не обозначать переживания, а наблюдать за ними. Становление устойчивым помогает нам смотреть в лицо своим чувствам и объективно рассматривать их.

Например, многие отмечают, что особые даты, такие как дни рождения и годовщины, могут вызывать приступы сильного горя. Осознание позволяет вам подготовиться к этим эмоциональным наземным минам и дать себе больше терпения и пространства, а также попросить тех, кто в вашем кругу, помочь вам чем-то, как вы считаете нужным.

В конечном счёте устойчивость строится на постоянной практике заботы о себе — это постоянная практика, которая позволяет вам проявлять сострадание, прощение и доброту по отношению к себе и другим. Повышение устойчивости — это активный процесс, который требует от вас принятия мер для поддержания собственного благополучия и преодоления утраты, которую вы испытываете.

Стать устойчивым перед лицом горя не получится за одну ночь. И, как отмечает Хизер Стэнг из Института осознанности и горя:

«Время не лечит горе. Это то, что вы делаете со своим временем».

Активная практика устойчивости путём принятия любых практик, которые кажутся вам удобными и естественными, окажутся трансформирующими и позволят вам выбрать любовь и жизнь, когда вы чувствуете себя подавленным потерей.

Эми Делкамбр — писатель и редактор, специализирующийся на мемуарах. Эми имеет степень магистра в области творческого письма и публикации.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА