Надпись: «Мы верим в Бога» впервые появилась на лицевой стороне двухцентовой монеты США в 1864 году. (Public Domain) | Epoch Times Россия
Надпись: «Мы верим в Бога» впервые появилась на лицевой стороне двухцентовой монеты США в 1864 году. (Public Domain)

Люди забыли Бога

Время возрождать истинные гуманные ценности
Автор: 14.03.2022 Обновлено: 14.03.2022 12:25
«Более полувека назад, будучи ребёнком, я слышал, как пожилые люди объясняли великие катастрофы, обрушившиеся на Россию: "Люди забыли Бога, вот почему всё это произошло"», — сказал Александр Солженицын в 1983 году, когда получил премию Темплтона «За прогресс в развитии религии».

За последние сто лет многие не только забыли о Боге, но и потрудились убрать с площади даже намёк на Промысел Божий.

На монетах США до сих пор есть красуется официальный девиз Соединённых Штатов: «Мы верим в Бога» со словом «Свобода». Но многие чиновники и политики забыли религиозные убеждения. В нашем обществе вера похожа на воду замёрзшего пруда: прохожие знают, что вода есть, но она скрыта под толстым слоем льда.

Однако в этом льду могут появиться и появляются трещины.

Крик души

В недавнем сочинении «Не пора ли интеллектуалам начать говорить о Боге?» автор-феминистка и культурный комментатор Наоми Вульф обсуждает COVID-19 и усилия правительства и крупных технологических компаний по подавлению любой информации, которая противоречит официальному мнению о пандемии. Вульф особенно возмущена готовностью своих коллег-либералов опровергнуть мнения и данные, противоречащие этой версии.

Её аргумент принимает шокирующий оборот:

«Я чувствовала в величественной природе ужаса окружающего нас зла присутствие «власти и силы», внушающих страх нечеловеческих, антигуманных сил. В политике, разворачивающейся вокруг нас, я постоянно видела античеловеческие действия: политику, направленную на то, чтобы убить детскую радость, ограничить их дыхание, речь и смех; уничтожить школы; связи между членами семьи; изоляция церквей, синагог и мечетей. А с высокой трибуны президента, требуется, чтобы люди вступали в сговор, отвергали и презирали, ненавидели соседей, близких и друзей».

Затем Вольф обратилась к ограничениям, которые лишь усугубили нарастающее зло в культуре, прикрывая его политически корректной дискуссией о Боге:

«Не всегда западная интеллигенция должна публично молчать о духовной борьбе, страхах и вопросах. Действительно, на Западе поэты и музыканты, драматурги, эссеисты и философы тысячелетиями говорили о Боге и зле, как основе понимания мира, художественных форм и интеллектуальной миссии.

Я считаю, что пора снова начать говорить о духовной борьбе, потому что мы в этом находимся, и силы тьмы настолько велики, что нам нужна помощь. Какова наша цель? Возможно, чтобы в это тёмное время сохранить свет истинных гуманных ценностей, разума, демократии, инклюзивности и доброты».

Какова цель духовной борьбы? Возможно, всё ради человеческой души.

Забытые принципы

Сегодня многие люди, особенно лидеры, забыли, что Америка была основана на иудео-христианских принципах. Мужчины и женщины, которые помогали основывать Соединённые Штаты Америки, различались по религиозным убеждениям и желаниям, но даже такие деисты, как Томас Джефферсон, понимали, что без нравственности и веры в Божественное Провидение страна не выживет.

Библейские принципы и влияние мыслителей от Цицерона до Джона Локка дали американцам свои законы и средства управления, применимые ко всем гражданам, независимо от вероисповедания. Некоторые основатели открыто признавали дары христианства новой нации. Как писал Патрик Генри:

«Нельзя слишком сильно и часто подчёркивать, что эта великая нация основана не религиозными деятелями, а христианами, не религиями, а Евангелием Иисуса Христа. Именно по этой причине народы других конфессий получили здесь убежище, процветание и свободу вероисповедания».

И до середины XX века вера играла роль в политике и культуре. Американцы, такие же разные, как Авраам Линкольн и Харриет Табман, без стыда и извинений взывали к Всевышнему. Молитва в школах была обычным явлением.

В своём обращении к войскам, намеревающимся вторгнуться во Францию в день «Д», генерал Дуайт Эйзенхауэр заявил:

«Давайте просить благословения у Всемогущего Бога на это великое и благородное дело».

Как далеко мы ушли от веры, это понятно любому, кто даже поверхностно изучает современную культуру.

«Прошлое — это чужая страна, — написал Л. П. Хартли в своём романе 1953 года «Посредник». — Там всё по-другому».

Похоже, так и есть.

Искусственный хаос

Когда мы отбрасываем божественное, перестаём поклоняться Маммоне и знаменитостям, то принижаем культуру и себя, возвышаем тело над душой, материальное над духовным. Поступая так, мы отказываемся от части нашей человечности и даже можем стать жертвой опасных врагов, мрачных фанатиков экстремальных идеологий.

В своей книге «Красота спасёт мир: восстановление человека в идеологический век» Грегори Вульф показывает ущерб, нанесённый идеологией человеческой душе:

«Политическим выражением современности, конечно же, является идеологический режим, основанный на жёсткой системе абстракций, силой навязываемых обществу. Идеология предполагает фундаментальное отчуждение от бытия».

Понимая эти слова, мы обнаруживаем, что они объясняют многие войны и кровавую политику многих правительств за последние сто лет. Нацистская Германия, Советская Россия, коммунистический Китай… За каждой этой страной стоят силовые режимы.

Сейчас в Соединённых Штатах мы всё больше погружаемся в идеологию. Некоторые политики и культурные гуру ввели меры, которые мы когда-то считали тиранией: навязывание мандатов и масок, требование изменений в формулировках, меняющих реальность, а также изгнание и очернение тех, кто им противостоит. «Мы верим в Бога» стало «Мы верим в Большого Брата», и эта трансформация может закончиться катастрофой для большей части человечества.

Обновление

Что же мы можем сделать? Как мы можем сопротивляться тем, кто стремится управлять нашими мыслями и контролировать речь, кто считает людей частью машины, а не верящими душами, кто полагает, что решит все наши проблемы и нужды? Должны ли мы им подчиняться, чтобы построить дивный новый мир?

Грегори Вульф отвечает на эти вопросы, выступает за возрождение христианского гуманизма, «чтобы черпать пищу из самых глубоких источников культуры: искусства и религии». Он цитирует разножанровых артистов, как бывших, так и современных, музыкантов, художников, писателей, чьи работы обогащают души и позволяют нам быть полноценными людьми.

«После столетий секуляризации, — пишет он, — Запад исчерпал моральный и духовный капитал иудео-христианской традиции».

Но Вульф не отчаивается. Он считает, что мы можем пополнить изношенный запас западной культуры, вернувшись к традиционному объединению веры и искусства. В своей статье Наоми Вульф делает похожие выводы. Она тоже обращается к прошлому, чтобы ориентироваться в будущем:

«Я действительно думаю, что нам нужно поступать как Мильтон, Шекспир, Эмили Дикинсон — обращаться за помощью к духовому миру: к ангелам и архангелам, высшим силам, Промыслу Божиему. На них можно надеяться».

Наполняясь возрождающей силой культуры, искусства и традиций, мы можем защититься от вируса бушующих и ненормальных идеологий, заражающих наше сознание. Тогда мы не только не подчинимся злу, порождённому врагами священного, прекрасного, доброго и истинного, но и сохраним человеческое достоинство и свободу, которые являются нашим неотъемлемым правом.

Джефф Миник преподаватель истории и литературы, писатель. Личный сайт JeffMinick.com.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА