Медиаплатформа Gan Jing World предлагает чистый контент для всей семьи, свободный от коммунизма

По-китайски Gan Jing («Гань Цзин») означает «чистый»
Автор: 26.09.2023 Обновлено: 26.09.2023 18:08
Как всё начиналось… Весной 1989 года Джеймс Цю, как и тысячи других студентов, ежедневно выходил на улицы китайского мегаполиса Шанхай, в надежде, что их голоса будут услышаны и Китай станет более свободной страной.

Однако их мечты разбились вдребезги в июне того же года, когда Коммунистическая партия Китая (КПК) беспощадно вывела танки против студентов, которые проводили мирные сидячие забастовки на площади Тяньаньмэнь в Пекине. По некоторым оценкам, погибли тысячи людей. Около полудюжины студентов, которых Цю знал лично, так и не вернулись из столицы.

Когда китайские власти начали систематическую кампанию по преследованию протестующих, Цю получил вызов в полицию из-за активной роли в студенческом движении.

К счастью, примерно в то же время ему одобрили выдачу канадской визы, и Цю покинул Китай в июле 1989 года, чтобы поступить в аспирантуру по программе компьютерной инженерии в Канаде. Это избавило Цю от массового политического преследования, в результате которого многих активистов заклеймили «бунтовщиками», подвергли преследованию, лишили работы или заключили в тюрьму.

Жизнь за границей

В последующие годы Цю построил карьеру в Силиконовой долине, где работал в технологических компаниях, таких как Apple и Oracle.

Несмотря на отъезд из Китая, воспоминания о событиях 1989 года никогда не покидали Цю. Находясь в Северной Америке, он мог свободно выражать несогласие с политикой компартии Китая. Во время учёбы в аспирантуре он однажды организовал студенческий протест в Оттаве в знак неповиновения Пекину.

Именно в Монреале Цю начал заниматься духовно-оздоровительной практикой Фалуньгун по совету матери. Это был 1998 год. К тому времени этой практикой занимались десятки миллионов китайцев.

Фалуньгун (Фалунь Дафа) — это духовная практика совершенствования сознания и тела. Практика глубоко уходит корнями в буддистские традиции и состоит из двух основных частей: совершенствования себя на основе учения, а также плавных упражнений и медитации.

Это учение наставляет последователей избавиться от негативных пристрастий и привести свою жизнь в согласие с основными принципами вселенной «Истина, Доброта, Терпение». 

Благодаря сарафанному радио и многочисленным сообщениям об улучшении здоровья и характера, практика приобрела огромную популярность по всей стране.

Но, как и в 1989 году, компартия Китая не могла смириться с тем, что значительная часть населения страны придерживается убеждений, противоречащих атеистической марксистско-ленинской идеологии компартии. Посчитав популярность Фалуньгун угрозой её авторитарному правлению, руководство компартии в 1999 году начало масштабную кампанию по уничтожению этой духовной практики, навсегда изменив жизни примерно 100 млн практикующих Фалуньгун.

Находясь за границей, Цю мог только беспомощно наблюдать, как коммунистические власти снова преследуют хороших людей только за то, что они придерживаются убеждений, которых компартия не может допустить.

Новый инструмент репрессий

Став одним из первых пользователей интернета в 1995 году, Цю заметил, что власти Китая использовали эту технологию для пропаганды и репрессий.

Интернет-цензура в Китае перешла на новый уровень после начала преследования Фалуньгун в июле 1999 года.

По ту сторону Великого китайского файервола (обширной системы интернет-слежки Пекина, построенной ещё в 1996 году) Фалуньгун остаётся одной из главных тем, подвергнутых цензуре наряду с бойней на площади Тяньаньмэнь. Большинство информационных каналов закрыты для интернет-пользователей материкового Китая, если только они не используют специальное ПО для обхода блокировок. Тем временем государственные СМИ и официальные веб-сайты распространяют вымышленную негативную информацию о Фалуньгун.

Цю наблюдал, как новостные агентства и веб-сайты копируют статьи из материкового Китая, фактически «отравляя» умы людей в других частях мира. По его словам, Пекин с помощью взяток подавлял инакомыслие за границей.

Огромное население Китая по-прежнему живёт в удушающей обстановке. Когда в 2022 году по всему Китаю вспыхнули «протесты чистого листа» против бесчеловечной политики Пекина — «нулевой терпимости» к COVID-19, китайские государственные СМИ молчали, а цензоры быстро удаляли любые упоминания о протестах в социальных сетях и интернете.

Чистый мир для всей семьи

По словам Цю, отсутствие противодействующей силы в условиях подавления подвигло его в начале 2022 года на создание Gan Jing World, платформы, «предоставляющей информацию из первоисточника».

По-китайски Gan Jing («Гань Цзин») означает «чистый», именно на этой концепции Цю и его команда сосредоточили всё внимание.

В цифровую эру каждая популярная платформа, по словам Цю, несёт «скрытую повестку дня» и стремится вызвать у людей зависимость.

Gan Jing World (Чистый мир) может стать хорошей альтернативой для всей семьи, где каждый мог бы делиться знаниями и мнениями, не опасаясь цензуры.

Помимо политики и финансов, платформа предлагает материалы для семейного просмотра по целому ряду тем: от искусства до образа жизни и сверхъестественных явлений.

«Ценность нашей платформы заключается в том, что это действительно нейтральная платформа», — говорит Цю.

Gan Jing World, по его словам, это «полноценная экосистема», поддерживаемая собственной облачной архитектурой, что произвело впечатление на некоторых его бывших коллег из Apple.

Платформа твёрдо воздерживается от нежелательного контента, руководствуясь четырьмя концепциями: «никого насилия, никакой порнографии, никого криминала, никаких наркотиков и никакого вредоносного содержания».

Цю считает, что именно это принципиально отличает Gan Jing World от других крупных технологических платформ, таких как Twitter и Facebook (организация, деятельность которой запрещена на территории России), которых обвиняют в цензуре и предвзятости.

По его словам, Gan Jing World фокусируется на «контенте и том, что он даёт», независимо от расы, политических взглядов или убеждений людей, в то время как другие платформы сосредоточены на создателях контента и на темах, которые они предлагают.

Есть ещё один тип контента, которого, по словам Цю, не будет на платформе — это всё, что пропагандирует коммунизм.

Коммунизм с самого начала был построен на насилии. Хотя пропаганда преподносит партию как дар китайскому народу, Цю и многие другие убедились, насколько это далеко от реальности.

«Я не намерен поддаваться их лжи, поэтому хочу полностью удостовериться, что на нашей платформе мы не будем пропагандировать голос компартии Китая».

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА