Наши игры отражают социально-экологические особенности культуры, в которой мы живём. Фото:Фото: pixabay.com/Pixabay License  | Epoch Times Россия
Наши игры отражают социально-экологические особенности культуры, в которой мы живём. Фото:Фото: pixabay.com/Pixabay License

Совместные игры

Игра — пространство для познания новых моделей поведения без серьёзных последствий
Автор: 17.03.2022 Обновлено: 17.03.2022 12:30
Игра важна для развития сложных социальных, эмоциональных, физических и познавательных навыков. Она предоставляет молодым людям безопасное пространство для практики нового поведения без серьёзных последствий. Большинство животных тоже участвуют в играх, только люди играют по правилам.

Какие игры выбирают люди, соревновательные или совместные, зависит от их культурного происхождения. Учёные из Германии и Австралии провели исследование, чтобы выяснить, насколько культурные традиции влияют на игры.

Люди играют во всём мире, но не одинаково. Игры используются для хранения и передачи культурной информации членам сообщества. Например, вы помните последнюю игру, в которую играли: совместную, соревновательную или одиночную? Сара Лейстерер-Пиплс, учёный из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге, сказала:

«Если вы живёте в Германии, велика вероятность, что вы играете в соревновательные игры. Мы считаем, что игры отражают человеческую культуру, например, насколько она конкурентна и способна сотрудничать».

Предыдущие исследования показывают, что в культурах, с явно выраженной иерархической структурой общества и сильного социального расслоения, чаще проводятся соревновательные игры, а в эгалитарных культурах, с незначительными или отсутствующими различиями в статусе и богатстве, игры преимущественно совместные.

Предыдущие исследования изучали эту взаимосвязь, но выборка оказалась мала, что ограничило широту утверждения. В новом исследовании, использующем исторические данные, учёные стремились ответить на вопрос, соответствуют ли игры разных культур степени их сотрудничества.

Тихоокеанская культура

На первом этапе группа учёных проанализировала базу данных исторических игр в районе Тихого океана. Лейстерер-Пиплс сказала:

«Члены культуры в нашем исследовании проживали в широком географическом диапазоне Тихого океана. Они были разнообразны, но имели общие черты, что позволило сравнить их с другими культурами».

Например, у двух соседских групп общие особенности, например, способ получения пищи, но они различаются в других аспектах, таких как нормы, связанные с конкуренцией. Лейстерер-Пиплс сказала:

«Мы попытались сгладить эти различия, учитывая их сходство».

На втором этапе учёные определили особенности культур, которые указывали на сотрудничество, объяснила Лейстерер-Пиплс:

«Одна из трудностей с историческими данными заключается в том, что нельзя вернуться в прошлое, чтобы опросить людей из разных культур, а можно полагаться только на исторические документы».

Например, они изучали момент, как часто члены одной культуры конфликтуют друг с другом, с другими культурами, вместе охотятся и рыбачат. Они определили 25 культур, в которых историческая информация была легкодоступна как об играх, так и о соответствующих культурных особенностях.

Учёные обнаружили, что у культур, которые часто конфликтуют с другими культурами, больше совместных игр, чем соревновательных. А в культурах с частыми внутренними конфликтами больше соревновательных игр.

У культур иерархичных и которые занимались совместной рыбалкой и охотой, не было прочной связи с игрой. Лейстерер-Пиплс сказала:

«Эти выводы на первый взгляд непонятны, но они имеют смысл в свете теорий эволюции сотрудничества в культурных группах. В конфликтах с другими культурами члены группы должны сотрудничать друг с другом и соревноваться с противниками.

Это отражено в соревновательных играх. И когда в группе много конфликтов, они склонны к соревновательным играм. Эти результаты показывают, что игры отражают социально-экологические особенности культуры, в которой мы живём».

Игры имитируют поведение в реальном мире и являются способом усвоения и применения групповых норм в детстве, заключает Лейстерер-Пиплс:

«Наука живёт благодаря повторению предыдущих открытий. Важно, чтобы будущие исследования обнаружили это открытие, особенно в других частях мира и в современных культурах. Мы не знаем, актуален ли этот эффект в сегодняшней игровой культуре.

Купленные в магазине современные игры и видеоигры обогнали традиционные игры, в которые дети раньше играли в свободное время. Будущие исследования должны изучить конкретные поведенческие навыки, которые приобретаются в современных играх. И это станет началом изучения влияния игр в разных культурах. Нам ещё многое предстоит открыть!»

Елена Смирнова автор и журналистка The Epoch Times, рассказывающая о самых важных вещах, из которых состоит жизнь каждого человека — самосовершенствовании, семье, доме, образовании и карьере.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА