Фото: Andrea Piacquadio / pexels.com / СС0  | Epoch Times Россия
Фото: Andrea Piacquadio / pexels.com / СС0

Связь между интеллектуальной скромностью и терпимостью

Пять причин, почему полезна интеллектуальная скромность
Автор: 10.03.2022 Обновлено: 10.03.2022 14:54
Признание своих ошибочных убеждений поможет вам узнать больше о себе и построить хорошие отношения с другими.

Вы когда-нибудь задумывались о своих убеждениях и мнении, размышляя о том, почему и как вы пришли к этому, возможно, даже спрашиваете себя, не ошиблись ли вы? Или, может быть, вы вспомните время, когда узнали новую информацию при разговоре, в книге или по телевизору, которая изменила ваше давнее мнение.

Наука об интеллектуальной скромности быстро развивается, и учёные обнаруживают, что этот вид смирения полезен, начиная с подхода к обучению и реакции на неудачи, и заканчивая нашим восприятием людей, отличных от нас, и то, как мы воспринимаемся ими. Новая наука обнадёживает, потому что обнаружение пользы мотивирует вас на развитие в себе скромности!

Эту концепцию психологи и философы называют «интеллектуальной скромностью», которая определяется соответствующим осознанием интеллектуальных ограничений и признанием того, что наши убеждения бывают неточными или ошибочными. Одно из распространённых заблуждений состоит в том, что интеллектуальная скромность означает никогда не доверять себе и в тщательной проверке силы убеждений к собранным вами доказательствам и ограничениям, с которыми вы сталкиваетесь.

1. Интеллектуальная скромность помогает узнавать новое

В пяти исследованиях, недавно  опубликованных  в журнале Learning and Individual Differences, изучалось, как интеллектуальная скромность связана с «мастерским поведением», которое характеризуется поиском проблем и настойчивостью перед неудачами. После завершения сложного модуля онлайн-обучения участников исследования спросили, заинтересованы ли они в дополнительной информации по этой сложной теме, а затем дали возможность просмотреть по ней учебник.

Как и предсказывали учёные, люди с высоким уровнем интеллектуальной скромности сообщали о том, что их больше интересовала сложная тема, и они с интересом смотрели учебник. Учёные обнаружили похожую картину результатов вне лаборатории. В старших классах учащиеся с высоким уровнем интеллектуальной скромности чаще реагировали на результаты своих тестов, ориентируясь на правила, например, «Для следующего теста я пытаюсь определить, что не понимаю». Это подтвердили и учителя. В конце семестра они оценивали поведение студентов, и учёные обнаружили сильную связь между интеллектуальной скромностью школьника и поведением в классе.

Авторы исследования считают, что эти результаты объясняются одной потенциальной движущей силой интеллектуальной скромности: любознательностью. Опираясь на предыдущие данные, они предполагают, что интеллектуально скромные люди более любознательны и заинтересованы в обучении, поэтому, вероятно, будут стойкими перед неудачами и начнут искать новые проблемы.

2. Расследование при встрече с противоположными взглядами и ложной информацией

В  исследовании 2018 года учёные собрали информацию о политических убеждениях участников по нескольким вопросам, а затем представили им письменное заявление о том, что якобы у другого участника было другое видение по одному из вопросов. Однако заявления были заранее тайно подготовлены экспериментаторами так, чтобы всегда выражали  противоположное мнение. Позже учёные предложили участникам узнать больше о причинах, которые либо поддерживали, либо противоречили их мнению, и именно скромные отдавали этому предпочтение.

Эти научные открытия показывают скромных людей любознательными и желающими учиться, но ещё одно исследование намекает на то, что интеллектуально скромные люди разбираются в информации, которой доверяют. Исследование, недавно опубликованное в журнале Social Psychological and Personality Science, показало, что интеллектуально скромные люди, которым представили ложные заголовки о COVID-19, такие как «ношение маски опасно и неэффективно», потратили время на проверку фактов заголовка и узнавали больше о его источнике. Это результат подтвердился другими недавними исследованиями.

3. Интеллектуальная скромность улучшает отношения

Польза от интеллектуальной скромности не ограничивается подходом к знаниям и оцениванием их: она улучшает отношения. Хотя, возможно, это не сразу заметно, но имеет большой смысл. Вы бы предпочли поговорить с человеком, уверенным в своей правоте, не обращая внимания на качество своих доказательств и ограничения (что предполагает низкий уровень интеллектуальной скромности), или с тем, кто внимателен к этому? А как насчёт того, кто не считается с вашим мнением и убеждениями, а вы ждёте, что он примет во внимание ваши интересы?

Учёные под руководством Бенджамина Мигера из колледжа Хоуп объединили участников в пары для обсуждения и рассмотрения двух вопросов: как интеллектуальная скромность связана с тем, как люди воспринимают друг друга, и связана ли с определёнными моделями общения. Учёные обнаружили, что партнёры воспринимали скромных людей как непредубеждённых.

Позже, когда их попросили оценить интеллектуальную скромность друг друга, они обнаружили, что люди, которых партнёры считали скромными, тоже, скорее всего, будут восприниматься как тёплые, дружелюбные и щедрые. Когда учёные изучили речь, то обнаружили, что, хотя интеллектуально скромные люди чаще говорили, но они задавали и больше вопросов, использовали меньше негативных выражений и  больше аргументировали своё мнение.

Другое исследование отметило связь между интеллектуальной скромностью и другими «просоциальными» качествами, такими как сочувствие, благодарность и бескорыстие. В  исследовании 2017 года,  опубликованном в Journal of Positive Psychology, Элизабет Крамрей-Манкузо обнаружила, что интеллектуальная скромность связана с просоциальными результатами и системой ценностей.

Люди с высокой интеллектуальной скромностью больше сопереживали, заботились о благополучии других, равнодушно относились к власти и были альтруистами. Кроме того, чем выше интеллектуальная скромность, тем больше они сообщали об оценке и желании защитить благополучие всех людей и вещей.

4. Улучшение отношений с разными людьми

Учёные доказали, что интеллектуальная скромность может стать лекарством от политической поляризации и религиозного догматизма.

Существует два основополагающих документа, в которых исследуется взаимосвязь между интеллектуальной скромностью и крайностью взглядов. Они проведены учёными из Университета Дьюка, где показано, что интеллектуальная скромность предсказывала менее экстремальное отношение к различным темам, включая эвтаназию, использование правительством ударов беспилотных летательных аппаратов и влияние религии на общество.

Важно отметить, что интеллектуальная скромность ассоциировалась с менее крайними взглядами, но без поддержки или противодействии какой-то позиции. То есть, люди с высоким уровнем интеллектуальной скромности придерживались «центристских» взглядов, не указывали на поддержку эвтаназии и не выступали против неё.

Важно отметить, что, согласно большинству современных исследований, интеллектуальная скромность не связана с политической ориентацией. На какой бы стороне вы ни находились, другая сторона, в среднем, не менее интеллектуально скромная. Они бывают такими же альтруистами или сопереживающими, как и вы.

С религией ситуация сложнее. Исследования Университета Пеппердайна  показали, что религиозное участие связано с меньшей интеллектуальной скромностью. Согласно исследованию, это связано с тем, что религиозные люди одобряют подчинение и уважение к авторитету. Однако другие исследования показали, что между религиозностью и интеллектуальной  скромностью нет никакой связи. В любом случае она существует, но в незначительной степени.

5. Интеллектуально скромные люди более терпимы к другим

Поляризация — это нечто большее, чем отношение к социальным проблемам. Может быть, ещё более важным является межличностный аспект: как мы относимся к оппонентам и общаемся с ними.

Другое исследование, также проведённое в Университете Дьюка изучало, как интеллектуальная скромность связана с восприятием оппонентов по политическим вопросам и готовностью присоединиться к ним. Оно было сконцентрировано на нескольких спорных политических вопросах, таких как аборты, гидроразрыв и иммиграция. Оценив поддержку того или иного вопроса, участники поделились своим моральным и интеллектуальным восприятием оппонентов.

Как правило, люди негативно воспринимали моральный характер и интеллектуальные способности противников (хотя это варьировалось в зависимости от проблемы), но люди с высоким уровнем интеллектуальной скромности имели хорошее мнение о противниках. В более позднем исследовании те же учёные обнаружили, что участники с высоким уровнем интеллектуальной скромности также были склонны «дружить» и «следовать» за людьми в социальных сетях, взгляды которых отличались от их собственных.

Отчёт в Journal of Research in Personality продвинул эти выводы и рассмотрел, как интеллектуальная скромность эмоционально связана с  политическими оппонентами. Оценивая такие чувства, как гнев, презрение и отвращение, авторы пришли к выводу, что они дополняют результаты предыдущих исследований: интеллектуально скромные люди испытывают несильные негативные эмоции к политическим оппонентам.

Несмотря на противоречивые данные о связи между интеллектуальной скромностью и религиозностью, аналогичная работа,  изучающая связь между интеллектуальной скромностью и религиозной терпимостью, тоже указывает на это. Среди 200 христианских пасторов учёные обнаружили, что интеллектуальная скромность связана с терпимостью и положительным отношением к нехристианам.

В совокупности эти исследования дают основания для развития интеллектуальной скромности. К сожалению, у учёных пока нет «быстрого решения» для тех случаев, когда мы забываем или пытаемся быть скромными (хотя они работают над этим). А пока нам всем нужно прислушаться к совету психолога Марка Лири:

«В следующий раз, когда вы будете в чём-то уверенными, остановитесь и спросите себя: не ошибаюсь ли я?»

Тайрон  Сгамбати — научный сотрудник Большого научного центра и доктор философии, студент факультета  психологии Калифорнийского университета в Беркли. Его текущее исследование изучает совместную роль интеллектуальной скромности и разнообразия социальных сетей в борьбе с поляризацией. До поступления в Калифорнию он получил степень бакалавра наук в Мичиганском университете в 2019 году со специализацией в области философии, психологии и когнитивной науке.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА