Жизнь с «изюминкой»

Почему мужчинам нужен минимализм
Автор: 01.03.2022 Обновлено: 01.03.2022 16:28
В 1899 году Теодор Рузвельт выступил в Чикаго с речью, в которой он восхвалял достоинства того, что он называл «напряжённой жизнью».

«Жизнь полна трудов и усилий. Я советую эту высшую форму успеха, тем людям, которые не желают простого спокойствия, которые не уклоняются от опасностей и трудностей, от тяжёлого труда. Только пройдя через это всё можно достичь окончательного триумфа», — сказал Рузвельт.

Рузвельт, в котором были представлены все необходимые для деятельного человека качества, прожил напряжённую жизнь, полную риска, непоколебимой уверенности в себе и приверженности основным ценностям. Кульминацией его жизненного пути стало президентство Соединенных Штатов.

Сегодня слишком много мужчин живут современной версией «напряжённой жизни», которую правильнее было бы назвать «стрессовой жизнью». Вместо уверенности она характеризуется подавленностью. Мужчины прикованы к своим столам, привязаны к своим смартфонам, и находятся на расстоянии звонка до следующей дозы тревоги. Они поглощены карьерой, которая им не нравится, покупают вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они даже не знают. И они страдают от последствий всего этого.

Более шести миллионов мужчин страдают от депрессии. Число самоубийств среди мужчин резко возросло с 2000 года, а в 2017 году мужчины кончали жизнь самоубийством в 3,5 раза чаще, чем женщины. Примерно у каждого пятого мужчины в течение жизни развивается алкогольная зависимость. Тенденции психического здоровья среди мужчин продолжают развиваться в неправильном направлении.

Усталость, напряжение, беспокойство — что ещё можно чувствовать, участвуя в крысиных бегах? Откуда я это знаю? В течение многих лет я бежал со всех ног, чтобы не отстать от стаи. От лучшей юридической школы до лучшей юридической фирмы, что привело к слишком большому дому и слишком малому количеству времени для всего остального, что-то должно было измениться.

Груз всего этого чуть не раздавил меня. Но я чувствую, что я один из счастливчиков. Когда ты приближаешься к каменному дну, ты ясно видишь, какая судьба тебя ожидает. Падая, а не оставаясь на плаву на автопилоте, я получил шанс скорректировать курс, пока не стало слишком поздно.

Что мне помогло? Я пришёл к минимализму, который позволил мне найти пространство и время, необходимые для стремления к вещам — под «вещами» я подразумеваю опыт, отношения, убеждения и ценности, — которые необходимы для развития содержательной и полноценной жизни.

Упорный путь к минимализму

Правда в том, что это не я нашел минимализм. Это сделала моя жена, затем она знакомила меня с ним… снова и снова, пока он не прижился. Наряду с моей склонностью к погоне за новыми «блестящими» предметами, я довольно упрям. Со временем мое эго и самооценка стали зависеть от того, что у меня есть, а не от того, кем я являюсь. Моя жена поняла это и рассматривала минимализм как выход, но я сопротивлялся.

Минимализм казался причудливой идеей, распространяемой людьми, которые смирились со спартанским существованием. Он казался лишённым красок и азарта, которые поп-культура, маркетинг и социальные сети провозглашали важнейшими элементами современной хорошей жизни.

И если быть до конца честным, то, судя по страницам в Facebook, группам и комментариям, связанным с членами движения минимализма, казалось, что минимализм поддерживают гораздо больше женщин, чем мужчин.

Как бы ни были мне близки обещания и принципы минимализма, я не принял его, во многом потому, что моя личность как мужа, отца и работающего профессионала чувствовала угрозу из-за их последствий. Зачем соглашаться на меньшее, если всё в обществе говорит о том, что я должен стремиться к большему?

Да, эти чувства, конечно, старомодны и даже не имеют отношения к моим обстоятельствам, учитывая, что моя жена — мой равноправный партнер (и даже больше) во всех аспектах нашего брака, включая наш соответствующий финансовый вклад в домашнее хозяйство.

Тем не менее эти чувства (какими бы иррациональными они ни были) реальны, поэтому я не вижу смысла притворяться. Я всегда гордился своей способностью легко преодолевать любые трудности, и по глупости считал, что минимализм ставит мою личность под угрозу, сигнализируя миру об уязвимости. А уязвимость, по крайней мере, в эпоху до Брене Браун*, не позволяла мне чувствовать себя комфортно.

Потребовалось время, изучение и размышления, но, в конце концов, я преодолел сопротивление, сократил расходы и начал осознавать преимущества жизни с меньшим количеством вещей. В процессе я стал лучшим мужем, отцом и профессионалом — лучшим человеком. Я стал самим собой, осознанным и счастливым.

В результате своей трансформации я пришёл к убеждению, что минимализм нужен большему числу мужчин.

Опасности гедонистического** маховика

Слишком многие из нас гоняются за радугой, которой никогда не достигнут. Мы стремимся к большему, но независимо от того, как далеко мы продвинулись, это не приводит к счастью. Каждый новый уровень достижений становится новой планкой.

Многие считают, что материальные блага, будь то — дом, машина или новый набор клюшек для гольфа, приведут к удовлетворению, но, кроме мимолетного удовольствия, это всегда заканчивается угрызениями совести. Некоторые из нас думают:

«Только если я получу это повышение…» или «Когда я встречу человека своей мечты…» — но наше счастливое будущее не сбывается так, как мы ожидали.

Автор Тал Бен-Шахар называет это «заблуждением прибытия», то есть верой (почти всегда ложной) в то, что когда вы прибудете в определенный пункт назначения, вы будете счастливы.

Короче говоря, мы продолжаем бежать по «гедонистической беговой дорожке», но так ничего и не достигаем. Мы просто приспосабливаемся к новым обстоятельствам и продолжаем искать большего. Однако «беговая дорожка» как метафора не передаёт всей истории. Если вы находитесь на беговой дорожке, вы можете просто сойти с неё.

Попадание в ловушку крысиных бегов лучше описать как привязанность к «гедонистическому маховику». Маховик — это тяжёлое, установленное колесо, для толкания которого требуется большое усилие. По мере того как вы продолжаете раскручивать маховик, он накапливает мощный импульс для выброса энергии. Чтобы остановить маховик, требуются огромные усилия.

Жизнь, оживленная погоней за большими деньгами, имуществом и социальным статусом, — это головокружительная жизнь на маховике. Она движется по кругу, всё быстрее и быстрее, но никогда не приближает нас к счастью и удовлетворению.

Живя жизнью с меньшими потребностями, я смог остановиться и оценить ситуацию. Я обнаружил, что мне по-прежнему хочется «большего», только другого рода. Тогда я этого не знал, но один британский философ почти 100 лет назад написал именно то, что я искал.

Жизнь, полная «изюминки»

Бертран Рассел был одним из самых влиятельных философов XX века. Он вырос в богатой семье в Великобритании, но в подростковом возрасте оказался в глубокой депрессии, вплоть до самоубийства.

Несмотря на депрессию, он прошёл свой путь во взрослую жизнь. Путешествуя по миру, его поразило наблюдение, которое в то время казалось ему нелогичным. Он заметил, что многие из самых богатых людей, которых он встречал, также казались самыми несчастными. Это смутило его, и он решил найти этому объяснение. В 1930 году он открыл миру свои выводы в классической книге «Завоевание счастья», которая была попыткой Рассела объяснить коренные причины как счастья, так и несчастья в жизни.

В частности, Рассел обнаружил, что «изюминка» является общим признаком счастливого человека. «Изюминка», по определению, означает «энтузиазм, стремление, энергию и интерес». Для Рассела наличие изюминки в жизни означает жить энергично, интересоваться окружающим миром, искать приключения и жить с чувством энтузиазма.

По словам Рассела, «голод относится к еде, изюминка относится к жизни».

В то время у меня не было для этого слова, но, оглядываясь назад, я понимаю, что изюминка была тем самым ингредиентом, которого не хватало в моей жизни, когда она казалась мне самой однообразной. Дни тянулись за днями, а годы, казалось, пролетали мимо. Я проводил больше времени, живя через экран, игнорируя чудеса реального мира. Амбиции и потребление затуманили мое видение других возможностей.

Приняв минималистский образ жизни, я начал понимать, чего мне не хватает.

Как семья, мы сократили наши владения и финансовые обязательства. Мы сократили свой бизнес, отказались от физического офиса и перешли на виртуальную рабочую среду. Это освободило пространство и время, что позволило мне заняться любимыми видами активного отдыха, который я люблю, и в процессе заново открыть для себя страсть к жизни. Я стал жить с большим энтузиазмом и никогда не оглядывался назад.

Я знаю, что я не одинок в своей борьбе с этими проблемами. Есть бесчисленное множество мужчин, которые чувствуют себя перегруженными работой, перенапряженными и дрейфуют в течения дня. Они чувствуют себя вялыми от груза ожиданий, которые общество навязало им. Они видят в минимализме выход из положения, но не могут набраться сил, чтобы внести изменения, необходимые для преобразования своей жизни.

Очевидно, что женщины тоже борются с этими проблемами, и я надеюсь, что они смогут извлечь некоторые уроки из моих ошибок. Однако, если судить по моей собственной твердолобости, а также учитывая ошеломляющий рост психических заболеваний среди мужчин, необходимо послание, адресованное непосредственно мужчинам.

Преобразования даются нелегко. Я знаю это по собственному опыту. Но я могу с уверенностью сказать, что есть только один способ сойти с маховика гедонизма — это совершить прыжок в более минималистский образ жизни. Когда вы снова встанете на ноги, вы поймете, что всё, за чем вы гнались, никогда не сделает вас счастливым.

Вы ясно увидите, возможно, впервые, что интерес и страсть к жизни исходят от самых простых удовольствий.

*Брене Браун — американская писательница, профессор Хьюстонского университета, магистр социальной работы, доктор философии. Исследования и книги Браун посвящены вопросам, связанным с чувствами стыда и уязвимости, а также с храбростью и полноценностью жизни. (Прим. ред.)

**Гедонист — человек, который стремится взять от жизни всё. Основной целью его существования является стремление к постоянному получению ощущения удовольствия и нахождения в состояние счастья. (Прим. ред.)

Джей Харрингтон — писатель и юрист-предприниматель.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА