Что такое мираж? Вызван ли он атмосферной рефракцией? (Изображение: Adobe stock) | Epoch Times Россия
Что такое мираж? Вызван ли он атмосферной рефракцией? (Изображение: Adobe stock)

Случаи возникновения миражей в древнем Китае

Что же такое мираж?
The Epoch Times06.11.2021 Обновлено: 11.11.2021 16:35
В книге «Записи бесед в Мэнси», написанной учёным Шэнь Ко (1032—1096) во времена династии Северная Сун, есть множество рассказов о необычных явлениях древности, в том числе миражах, которыми уже никого не удивишь в современном мире.

Ниже приводится отрывок из книги «Записи бесед в Мэнси»:

«Если смотреть на море из Дэнчжоу, часто можно увидеть лёгкую дымку, сквозь которую проступают чёткие очертания зданий и дворцов, людей и повозок с лошадьми. Люди называют это „миражом“…

Однажды Оуян Вэньчжун, отправившись в северные земли, проезжал через уезд Гаотан, где ночью на постоялом дворе отчётливо услышал витающие в воздухе звуки проезжающих телег, цокот копыт, голоса людей и звуки животных. Он очень подробно рассказал об этом.

Местный старец сказал, что 20 лет назад уже происходило нечто подобное, причём образы людей были видны очень ясно. Народ это тоже назвал „миражом“».

При упоминании слова «мираж» у китайцев сразу возникает ассоциация с горой Пэнлай, как с неземным, но прекрасным зрелищем. В седьмом томе «Книги гор и морей» написано:

«В море есть гора Пэнлай, на которой живут бессмертные. Дворцы и дома сделаны из золота и нефрита, а все птицы и звери белого цвета. Гора окружена облаками и находится в заливе Бохай».

В «Исторических записках» встречается такой рассказ:

«Сюй Ши, уроженец царства Ци, описал три священных горы, плавающих в море, Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу, где обитают бессмертные».

В последние годы сообщения о миражах появлялись в разных регионах Китая. Теперь миражи перестали ассоциироваться лишь с морем. Столь необычное явление зафиксировано в трудах Древнего Китая и зарубежной литературе, но они всегда были окутаны завесой тайны и нереальности.

Современная наука объясняет причину возникновения миражей атмосферной рефракцией.

Однако в книге «Записи бесед в Мэнси» упоминается, что Оуян Вэньчжун отчётливо слышал скрип телег, звуки животных и голоса людей, и поскольку воздух не может на большом расстоянии «преломлять» звук, инцидент с Оуян Вэньчжуном невозможно объяснить.

Более того, согласно теории атмосферной рефракции, видимое изображение должно быть реальной сценой где-то вдали. Как же получилось, что жители Дэнчжоу не могли увидеть, где находится этот развитый район с его «зданиями и дворцами, людьми и повозками»?

Разве то, что вы видите над морем, не должен быть в море? Кроме того, в те времена даже на Тайване, который принимали за сказочный остров-гору Пэнлай, не было дворцов из золота и нефрита.

В «Хрониках округа Чжанпу» в годы правления императора Канси (1661-1722) говорится, что в 1529 году «в Сиду в море рядами возвышались три горы, которые в один день внезапно исчезли. Немного погодя горы соединились в одну, которая поднялась в воздух. Такую сцену люди наблюдали три дня».

Мираж, который не исчезает три дня, сложно объяснить теорией «атмосферной рефракции». Нелегко сделать линзу, которая не искажает изображение, но заставить атмосферу «преломить» мираж, который длится три дня, ещё более невероятно!

Итак, что же такое мираж? Вызвано ли это преломлением атмосферы? Или это отражение сцен из параллельного мира?

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА