Фото: / Thirdman/pixabay.com /License    | Epoch Times Россия
Фото: / Thirdman/pixabay.com /License

Воспитание искусством

Все формы искусства можно и нужно использовать в процессе воспитания ребёнка
Автор: 13.09.2021 Обновлено: 13.09.2021 12:41
«Рука, качающая колыбель, правит миром», — сказал кто-то из мудрых и был прав

Но не менее важно воспитание и образование ребёнка, ведь именно в раннем возрасте формируется мышление, характер и восприятие человека. То, как мы сегодня воспитываем наших детей, спустя 20-30 лет отразится на всём обществе, и это заставляет задуматься.

Слово «образование» происходит от слова «образ». Издревле дети обучались именно с помощью образов, которые видели в первую очередь в семье и близком окружении.

В этом помогало искусство. Сказки, книги, картины, музыка — всё это закладывало правильные образы в подсознание.

Например, сказки, которые мы, современные люди, воспринимаем как нечто несерьёзное, на самом деле являлись (и являются) способом обучения и передачи знаний и содержат всевозможные жизненные ситуации и способы выхода из них.

Сказки обучают («делай так и достигнешь желаемого») и предупреждают («не делай так, иначе будет плохо»). Есть сказки детские и взрослые, контактируя с ними, человек (ребёнок или взрослый) проникается мудростью предков и получает готовые стратегии для успешного движения по этому миру.

Все формы искусства можно и нужно использовать в процессе воспитания ребёнка. Это и книги, и живопись, и музыка, и мультфильмы, и фильмы и другие формы творчества помогут развить у детей фантазию, умение рассуждать, видеть красоту, а самое главное — учиться чувствовать и сопереживать.

Это поможет детям формировать отношения с другими людьми. Делясь своими мыслями и чувствами с другими, ребёнок учится распознавать и выражать свои представления о внешнем мире, что также развивает воображение. Альберт Эйнштейн сказал:

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».

Восприятие красоты и гармонии, переданной в картине или в музыке, пробуждает в ребёнке его душу и творческие способности. А творчество задействует правое полушарие мозга, которое, к большому сожалению, уже с детства менее активно у многих детей в силу того, что предпочтение отдаётся более логическим и левополушарным дисциплинам — чтению, правописанию, математике и т. д.

А ведь именно правое полушарие отвечает за творчество, поиск и создание нестандартных идей и вообще за чувственные переживания, когда мы ощущаем себя живыми и счастливыми. Именно поэтому все известные люди занимались каким-либо видом искусства — рисовали, играли на музыкальных инструментах или просто разводили цветы.

Это давало разгрузку левому полушарию и помогало уйти со старых «накатанных рельс» в мышлении и восприятии и давало возможность создавать что-то новое.

«Каждый из нас нуждается в красоте так же, как в хлебе, местах для игры и молитвы, где природа лечит и даёт силы для тела и души». (Джон Мьюр)

Пусть детство наших детей будет наполнено радостными эмоциями и прекрасными образами, которые обязательно дадут позитивные всходы в будущем!

Анна Владимирова, коуч, психолог, ароматерапевт, сайт, instagram,

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА