– EPOCH TIMES –

Все новости » Культура и искусство » Злодеи в кино стали героями, или кому зрители начали сопереживать?

Злодеи в кино стали героями, или кому зрители начали сопереживать?

логотип Epoch times
Злодеи в кино стали героями, или кому зрители начали сопереживать?

Global Panorama/flickr.com/CC BY-SA 2.0

На протяжении всей истории люди рассматривали героев, мифических и реальных, как образцы для подражания. Древние люди подражали вымышленным героям: Ахиллу, Геркулесу и Энею, считая их идеальными.

В качестве живых образцов добродетели они обращались к философам, таким как Сократ, и к воинам, таким как Александр Великий, и к правителям, таким как Солон и Цинциннат. Средневековье восхищалось Артуром и его рыцарями Круглого стола, Эль Сидом, Беовульфом, Карлом Великим, Альфредом Великим, Томасом Бекетом, а также другими рыцарями и святыми.

«Коронация Карла Великого» Рафаэль

«Коронация Карла Великого» Рафаэля. В средние века Карла Великого считали героем. Public domain

Современные львиные сердца

Мы тоже создали для себя героев: Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Человек-паук, Мстители и другие. Нам нравится видеть в супергероях хороших парней, мужчин и женщин, которых мы могли бы использовать, как модель для собственной жизни.

Некоторые фильмы показывают реалистичных героев. «Храброе сердце», «Патриот» Мела Гибсона и «Хиджо-Ридж» дают нам главных героев, которых могут понять люди старшего поколения. В «Убить пересмешника» Аттикус Финч представлен как человек без изъянов, герой как для своих детей, так и для добрых людей своего города.

Мутные воды

Мы всё ещё распознаём злодеев? Или грань между подлостью и героизмом стирается?

В 1930-х киноманы стали беспокоиться о том, что Голливуд изображает гангстеров героями. Они боялись, что молодые люди, посмотревшие эти фильмы, будут пытаться подражать актёрам. В результате был принят Кодекс Хейса, голливудский производственный кодекс, который стремился ограничить насилие, секс и гламурность гангстеров в фильмах.

Голливуд продолжает снимать фильмы о гангстерах, но теперь хорошие парни — полиция, ФБР — стали героями.

В наше время мы иногда берём злодеев из мифов и сказок и делаем их более гуманными. Например, в «Гренделе», бестселлере 1970-х годов, Джон Гарднер представляет монстра, пожирающего людей и сражавшегося с Беовульфом, как почти положительного персонажа.

Такие фильмы, как «Малефисента» и кровавый «Джокер», переворачивают мифы и сказки с ног на голову, опять же, как Гарднер, позволяя злу оправдываться, казаться трагическим, и, таким образом, вызывать у нас сочувствие и понимание.

В ноябрьском выпуске журнала Chronicles Magazine кинокритик Джордж Маккартни признаёт опасность таких фильмов, в которых вымышленные персонажи изображаются настоящими людьми. Не только наше неверие исчезает, но это также побуждает молодых зрителей «почитать этих монстров».

Другими словами, мы представляем молодёжи злодеев, как образцы для подражания.

Эта тенденция существует в фильмах, в которых нет супергероев. Если возьмём один из моих любимых фильмов — «Крёстный отец», то увидим Марлона Брандо в роли Дона Корлеоне, бандита, который совершил убийство и зарабатывает на жизнь запугиванием и силой. И всё же Дон завоёвывает восхищение многих зрителей за его преданность семье и чувство целостности в «бизнесе». Он становится своего рода героем.

Актёр Марлон Брандо в роли Дона Корлеоне в «Крестном отце»

Актёр Марлон Брандо в роли Дона Корлеоне в «Крестном отце». Central Press/Getty Images

Злодеи стали героями или, что ещё хуже, героями в нашей культуре?

Пропасть, которой не нужен мост

Мы можем понять зло на интеллектуальном уровне. Я могу, например, прочитать о массовом убийце, который либо безумен, либо идеологически коррумпирован, и понять на этом уровне его мотивы расстреливать людей.

Но этот стрелок ужасает меня. Убийство невинных людей — мужчин, женщин и детей — отвратительно и мерзко. Существует разница между пониманием и принятием.

Если мы достигли точки, когда строим мост через эту пропасть, то я в этом не участвую. Некоторые вещи, совершаемые людьми, ошибочны и злы.

И они мне чужды.

Джефф Миник 20 лет преподавал историю, литературу и латынь на семинарах студентов, обучающихся на дому, в Эшвилле, штат Северная Каролина. Сегодня он живёт и пишет в Front Royal, штат Вирджиния.

Источник: Epoch Times

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
  • Рекомендуем