Все новости » Обо всём понемногу » Товары и услуги » Знак «Шипы»: факты, статистика, мнения

Знак «Шипы»: факты, статистика, мнения



Ежегодно в России погибает около 25 тысяч участников дорожного движения. Вдумайтесь — это население небольшого городка. «Но при чём здесь знак „Шипы“»? — спросите вы, и здесь начнётся самое интересное. Шквал мнений, высказываний, возмущений, нередко противоречащих друг другу. Так нужна ли наклейка на автомобиль «Шипы» в Москве и других городах России или это очередной «развод» населения от чиновников? Давайте разбираться…

Зачем нужна наклейка «Шипы»?

Официальная версия рассказывает о том, что знак «Шипы» помогает снизить аварийность. Наклейка, прикреплённая на заднее стекло автомобиля, информирует водителей транспортных средств о наличии шипованной резины. В итоге водитель имеет возможность учесть тормозной путь и правильно выбрать дистанцию.

Вроде все логично, но почему в таком случае столько возмущений и агрессии со стороны автомобилистов. Неужели сложно прикрепить наклейку, если это поможет избежать аварий на зимней дороге? Вот только проблема в том, что само утверждение не является аксиомой. Не все тут однозначно!

Где факты? Что говорит статистика?

Когда принимается закон, вопрос рассматривается основательно и веские доводы в пользу его принятия выносятся на суд общественности. Мол, смотрите, мы, законодатели, все делаем на благо народа. Если есть доказательная база, почему бы её не озвучить? Но перед принятием решения о введении обязательного использования знака «Шипы» ни одного результата исследований обнародовано не было. Встаёт вопрос, а проводились ли они вообще или гипотеза об эффективности наклейки не более чем миф?

Статистика пока тоже молчит… Да, возможно, с момента обязательного применения знака (возьмём за точку отсчёта первый штраф от сотрудников ГИБДД, у нас именно применение наказания становится стимулом к соблюдению закона), а это ноябрь 2017 года, прошло немного времени. Но ведь о положительных результатах в России привыкли рапортовать моментально, пока же тишина…

Что говорят сотрудники ГИБДД?

В среде блюстителей правопорядка мнения разделились. Официально дорожные инспекторы громко заявляют, что наличие знака увеличивает уровень безопасности, но в приватной беседе многие сотрудники ГИБДД более скептически относятся к принятым поправкам. При этом большинство из них все же убеждено, что сама по себе шипованная резина в зимних условиях улучшает сцепление со скользкой дорогой и снижает процент аварийности при неблагоприятных погодных условиях.

«Синие Ведёрки»: «Знак «Шипы» на аварийность не влияет»

Координаторы общества «Синие Ведёрки», члены которого активно борются с произволом чиновников и хамством на дорогах, высказывают однозначное мнение относительно принятия Закона о необходимости фиксации знака «Шипы» на транспортном средстве.

Активисты заявляют, что наклейка никак не влияет на уровень аварийности. Да и рассказы о разной длине тормозного пути у «шиповок» и «липучек» тоже не так однозначны, как их пытаются преподнести. Введение обязательного использования знака — это даже не стимуляция оптовой продажи наклеек «Шипы» 20x20, на этом государство много не заработает, разве что небольшой доход получат типографии Москвы и других городов, например, такие крупные как «Оперативник» или небольшие частные полиграфические организации. Главная цель — пополнение казны за счёт большого количества штрафов. Ведь остановив автомобиль на дороге с целью проверки наличия наклейки, можно найти и другие нарушения.

Мнение автомобилистов: «Знак «Шипы» — повод залезть в карман народа!»

После того как сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за отсутствие на заднем стекле или капоте автомобиля знака «Ш», со стороны автомобилистов пошёл шквал негативных эмоций. Подавляющее большинство водителей считают абсурдным необходимость фиксации на заднем стекле автомобиля наклейки «Шипы». Самое распространённое мнение среди владельцев транспортных средств: «Знак «Шипы» — повод залезть в карман народа!». Статистика аварийности от наличия или отсутствия наклейки не меняется, просто власти решили в очередной раз нажиться за счёт людей «на колёсах».

При этом автомобилисты все как один, заявляют, если в наклейках действительно был бы толк, никто бы не сопротивлялся. Несложно заказать за символическую сумму в той же типографии «Оперативник» знак и зафиксировать его на стекле, но возмущает абсурдность и бессмысленность ситуации. Прикрепи хоть 10 наклеек, уровень аварийности на зимней дороге не изменится. Не в наклейках дело, а в соблюдении ПДД.

Не стоит также забывать, что аварийность во многом зависит от состояния дорожного покрытия и, если в Москве и больших городах оно ещё более-менее, то в глубинке, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Кстати, вопрос о качестве дорог как раз к чиновникам. И если уж казна все равно пополняется за счёт штрафов автовладельцев, то хотелось бы, чтобы эти деньги шли на качественный ремонт дорожного полотна.

И все же открытым остаётся вопрос со штрафами. Так что хотя бы с позиции сохранности собственных финансов лучше заказать знак в «Оперативнике» или приобрести в магазине и закрепить его на заднем стекле автомобиля…

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top