Золотая пряха из Люцерна

The Epoch Times25.11.2015 Обновлено: 14.10.2021 12:48

«Мои руки всегда в движении. В школе меня заставляли класть руки на парту. Но теперь постоянные движения руками стали моей работой, ― говорит художница-ювелир Люси Хескетт-Брем, теребя в руках золотую змею-цепочку, ― я тренирую её, чтобы она стала живой, как настоящая змея», ― поясняет она.

Прозвище Люси ― «Золотая пряха из Люцерна». Люцерн ― город в швейцарских Альпах, где живёт художница. Работы Люси похожи на гигантские паутины. Они настолько точно повторяют текстуру настоящей паутины, насколько это возможно в случае с металлом. Трёхмерные произведения искусства напоминают скульптурные мандалы.

Но Хескетт-Брем интересует не только форма. Для неё важны тактильные ощущения. Тяжёлые золотые цепи на ощупь твёрдые и одновременно жидкие. В контакте с телом они нагреваются и создают приятное ощущение.

Путь в ювелирный мир

«В платонизме есть выражение: „Если кто-то связан цепью, он не сможет её снять, он может только заменить её на более лёгкую цепь“», ― говорит Люси.

До прихода в мир искусства художница успела поработать переводчицей, секретаршей и даже водителем грузовика. Хескетт-Брем стала ювелиром в 1992 г., хотя ей нравилось мастерить вещи руками задолго до этого.

Первая выставка Люси прошла в 1993 г. Ей помогали отец скульптор и брат фотограф. Работы Люси мгновенно раскупили, и в последующие годы художница выставляла работы в Лондоне, Цюрихе и Нью-Йорке.

С годами ювелирные скульптуры мастерицы из «настоящих цепей становились легче и легче, пока не стали невесомыми, как мыльные пузыри». Хескетт-Брем указывает на работу, которая называется «Мыльные пузыри» — изделие из серии соединённых колец, напоминающих пузыри или молекулярные структуры. Если положить цепочку на стол, она выглядит как плоская цепь. Но если повесить в воздухе или надеть на тело, она принимает трёхмерную форму.

Божественное вдохновение

В фильме «Люси Хескетт-Брем, золотая пряха из Люцерна» показали дом мастерицы на берегу озера Люцерн в швейцарских Альпах. В таком месте верится в сказку. В фильме Люси упоминает, что любит рутинную работу руками. «Стоит повторять одно движение некоторое время, и потом руки работают сами, а я смотрю, что выйдет».

Вдохновение ― это понятие, которому сложно дать определение. По словам Хескетт-Брем, источники вдохновения ― руки, материалы, с которыми она работает, и природа.

В фильме Хескетт-Брем выражается более красноречиво: «Лучший вид вдохновения ― это божественное вдохновение, идеи, которые возникают неоткуда. Его невозможно вызвать искусственным образом. Это дар. Это удивительная и прекрасная вещь, которая происходит со мной».

Творчество Люси ― это современное искусство, где много споров вокруг вопроса, что такое красота. Но, несмотря на это, большинство людей однозначно считает работы Хескетт-Брем гармоничными.

Посмотреть работы мастеров современного искусства можно в музее «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА