Тысячи россиян должны доплатить утильсбор за купленные иномарки

Россияне массово получают сообщения о необходимости доплаты 300–840 тыс. руб. утилизационного сбора за машины, ввезённые по параллельному импорту, пишет газета «Известия». 

В России насчитывается 5-7 тыс. автовладельцев, которые оформляли ввоз машин для личного пользования по льготным ставкам утильсбора через посредника. Однако Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами. С 29 октября 2023 года сбор составляет от 300 тыс. до 1,3 млн руб.

В то же время в зависимости от модели льготные тарифы утильсбора составляют 3,4 тыс. руб. для машин до трёх лет и 5,2 тыс. руб. — для авто старше трёх лет.

По словам экспертов, посредники действительно ввозят авто по льготным ставкам, но при перепродаже машины вся недоплата по коммерческому тарифу предъявляется фактическому собственнику.

Кроме того, правительство ввело требование о своевременном оформлении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или электронного паспорта для ввезённых автомобилей. Так, автовладельцы, которые ввезли машины до 29 октября, должны были оформить эти документы до 21 декабря, иначе к ним начинает применяться повышенный тариф.

«Это было предсказуемо: мы уже неоднократно предупреждали о том, что такая экономия в итоге выльется в дополнительные траты. Практика показывает, что любые попытки обмануть систему и попытаться найти ту или иную лазейку, обычно заканчиваются дополнительными расходами, которые съедают всю экономию», — поделился своим мнением с изданием вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

Exit mobile version