Представители технологических гигантов совершили поездку по Юго-Восточной Азии, пообещав инвестировать миллиарды долларов в развитие искусственного интеллекта (ИИ) и облачной инфраструктуры в регионе.
Нацелены на Юго-Восточную Азию
За последние несколько месяцев представители Apple, Microsoft и NVIDIA, посетили Юго-Восточную Азию, встретились с лидерами стран Индонезии, Малайзии и Таиланда, и предложили крупномасштабные инвестиционные планы.
Ранее в этом месяце генеральный директор Microsoft Сатья Наделла объявил об инвестициях в Малайзии в размере $2,2 млрд на развитие облачной инфраструктуры и инфраструктуры ИИ. Это крупнейшая разовая инвестиция Microsoft в Малайзию за 32 года. В конце прошлого месяца Наделла также объявил об инвестициях в размере $1,7 млрд в Индонезию, чтобы обеспечить обучение ИИ и возможности трудоустройства для 840 тыс. человек.
Седьмого мая Amazon объявил о плане инвестировать дополнительно $9 млрд в Сингапур в течение следующих четырёх лет для расширения своей облачной инфраструктуры.
В то же время Apple столкнулась с падением продаж в Китае. В апреле генеральный директор Apple Тим Кук посетил Вьетнам, Индонезию и Сингапур, встретился с премьер-министрами и объявил о новых инвестициях. Согласно отчёту компании, несмотря на глобальное снижение общего объёма продаж, выручка Apple в Индонезии достигла исторического максимума.
Ранее NVIDIA также планировала инвестиции в Вьетнам и Малайзию. В 2023 году NVIDIA достигла соглашения с малайзийской YTL Power International BHD о содействии в выпуске к середине 2024 года самого быстрого в Малайзии суперкомпьютера производства NVIDIA YTL. YTL объявила 19 марта, что установит самый быстрый в мире суперкомпьютер с ИИ на базе чипов Grace Blackwell Superchips от NVIDIA в Джохоре, Малайзия, для ускорения разработки ИИ.
Согласно отчёту консалтинговой фирмы Kearney, ускоренное внедрение ИИ в Юго-Восточной Азии, как ожидается, принесёт региону экономический рост примерно в $1 трлн к 2030 году.
Рост среднего класса в Юго-Восточной Азии
При общей численности населения в 678 миллионов человек Юго-Восточная Азия является одним из регионов мира с самым высоким чистым приростом населения в мире, и в ней проживает значительное количество молодёжи. В последние годы большой интерес молодого поколения к потоковому видео, онлайн-покупкам и генеративному ИИ способствовал быстрому развитию ИИ в регионе. Google, Temasek и Bain&Company в своём отчёте за 2023 год подсчитали, что местный рынок интернет-услуг вырастет более чем вдвое и составит $600 млрд.
В Юго-Восточной Азии также имеется большой рынок электроники и онлайн-услуг. По оценкам, к 2030 году около 65% жителей Юго-Восточной Азии перейдут в средний класс, что повысит их покупательную способность.
Фрэнк Тянь Се, профессор бизнеса Университета Южной Каролины в Эйкене, сказал The Epoch Times, что по мере того, как международный капитал перемещается в Юго-Восточную Азию, средний класс региона будет расти, доходы работников вырастут, а за ними последуют технологические достижения.
«Таким образом, такие компании, как Apple, NVIDIA и Microsoft, инвестируют в эти страны из-за их рабочей силы и формирующегося среднего класса», — сказал он.
Причины замены Китая Юго-Восточной Азией: эксперт
Согласно данным, опубликованным Государственным валютным управлением Китая 18 февраля, чистый приток прямых иностранных инвестиций в 2023 году упал до самого низкого уровня за 30 лет, снизившись на 81,7% по сравнению с 2022 годом.
Генри Ву, тайваньский специалист по макроэкономике и главный экономист AIA Capital, сказал The Epoch Times, что есть четыре основные причины, по которым глобальные инвестиции смещаются в Юго-Восточную Азию.
Первая причина — геополитические факторы. Ву сказал, что Коммунистическая партия Китая рассматривает Юго-Восточную Азию как свой задний двор, стремясь контролировать регион в дополнение к Тайваню. Соединённые Штаты стремятся усилить влияние в Юго-Восточной Азии, чтобы сдержать Китай, превращая регион в важнейшее поле битвы в американо-китайской конкуренции.
Вторая причина — демографическая. Китай когда-то получал демографическое преимущество, но снижение рождаемости и значительные человеческие жертвы во время пандемии COVID-19 уменьшили его. Население Юго-Восточной Азии почти такое же большое, как в Китае, что обеспечивает собственные демографические дивиденды и конкурентоспособную рабочую силу.
Третья причина — развитие среднего класса. Ву упомянул, что если средний класс Юго-Восточной Азии вырастет из-за переноса производства из Китая, экономический объём региона может бросить вызов Китаю и потенциально превзойти его в будущем.
Последними, но не менее важными, являются экономические факторы. Под руководством США Япония может увеличить инвестиции в Юго-Восточную Азию. Видя эту тенденцию, Samsung из Южной Кореи вложила значительные средства во Вьетнам, к которым присоединились фирмы из Тайваня, Европы и Соединённых Штатов, создав инвестиционный бум, направленный на быстрое заполнение производственной пустоты, оставленной Китаем.
Противодействие Китаю
Из-за своего геополитического значения Юго-Восточная Азия становится центром экономической, военной и ресурсной конкуренции. Инициатива Китая «Один пояс, один путь», сталкивается с растущими глобальными вызовами.
С 2018 по 2022 год Соединённые Штаты лидировали по мировым капиталовложениям в Юго-Восточную Азию с объёмом $74,3 млрд, за ними следовал Китай с объёмом инвестиций $68,5 млрд.
Фрэнк Тянь Се считает, что Китай находится в невыгодном положении в Юго-Восточной Азии, потому что он проиграл в сфере производства более низкого уровня и по-прежнему испытывает недостаток в высокотехнологичных секторах.
«Китай в значительной степени полагается на кражу американских технологий, — сказал он. — Когда они терпят неудачу в шпионаже, высокотехнологичный сектор [Китая] стагнирует. Таким образом, Китай пытается поставлять товары более низкого качества в Юго-Восточную Азию. Однако страны Юго-Восточной Азии могут всё чаще производить собственные товары, уменьшая зависимость от китайского импорта».
Ву подчеркнул стратегические различия между Китаем и другими мировыми державами в Юго-Восточной Азии, отметив, что экономическая модель Китая напрямую конкурирует с экспортоориентированными экономиками Юго-Восточной Азии. Китайские инвестиции часто направлены на то, чтобы обойти тарифы США, перенося производство в Юго-Восточную Азию. Однако страны Юго-Восточной Азии предпочитают инвестиции из Японии, Тайваня, Южной Кореи, Соединённых Штатов и Европы, которые предлагают передовые технологии и капитал.
Стратегическое значение Южно-Китайского моря ещё больше осложняет положение Китая, поскольку его агрессия бросила вызов свободе судоходства в этих водах. Недавние конфликты из-за суверенитета в Южно-Китайском море привели к эскалации напряжённости, поскольку Соединённые Штаты считают этот регион ключевым для сдерживания Китая.
«Если Соединённые Штаты и Япония будут вовлечены, страны Юго-Восточной Азии могут отойти от Китая и больше полагаться на Соединённые Штаты и Японию», — добавил Ву.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram







































