Рабочие работают на строительной площадке на мелиорированных землях в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь» в Коломбо, Шри-Ланка, 24 февраля 2020 года. (Ishara S. Kodikara/AFP via Getty Images) | Epoch Times Россия
Рабочие работают на строительной площадке на мелиорированных землях в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь» в Коломбо, Шри-Ланка, 24 февраля 2020 года. (Ishara S. Kodikara/AFP via Getty Images)

«Один пояс, один путь» — самый дорогостоящий провал Си Цзиньпина

BRI способствует экспорту коррупции, авторитаризма и долговых ловушек китайской компартии
Автор: 02.04.2024 Обновлено: 02.04.2024 19:41
Согласно новому отчёту, масштабному инфраструктурному проекту Китая «Один пояс, один путь» (BRI) не хватает финансирования более чем на $50 млрд, в то время как более 60% его проектов в Юго-Восточной Азии остаются незавершёнными.

Некоторые китайские обозреватели говорят, что BRI стал самым дорогостоящим провалом китайского лидера Си Цзиньпина, который может привести к падению Коммунистической партии Китая (КПК).

Аналитический центр Lowy Institute из Сиднея сообщил 27 марта, что основные проекты BRI зашли в тупик. Общие расходы в Юго-Восточной Азии сократились до $29,6 млрд в период с 2015 по 2021 год, не дотянув до $84,3 млрд, обещанных Пекином.

Согласно отчёту, Китай стал крупнейшим партнёром по финансированию инфраструктуры в Юго-Восточной Азии. Тем не менее существует огромный разрыв между тем, что Пекин обещал, и тем, что он выполнил, составляющий более $50 млрд невыполненного финансирования проектов. Более половины из них представляют проекты, которые либо отменены, либо сокращены в размерах, либо по иным причинам кажутся маловероятными из-за нескольких факторов, включая характер и масштаб проектов, политическую нестабильность и вовлечение местных заинтересованных сторон.

«Политическая нестабильность также часто совпадала с коррупцией и слабым управлением», — отмечается в отчёте.

Ван Хэ, обозреватель по делам Китая, сказал, что BRI способствует экспорту коррупции, авторитаризма и долговых ловушек китайской компартии.

«Среди этих проблем заметно выделяется коррупция, хотя австралийский отчёт несколько неоднозначен по этому вопросу», — сказал Ван изданию Epoch Times на китайском языке.

Например, он отметил, что бывший премьер-министр Малайзии Наджиб Разак был заключён в тюрьму за коррупцию, связанную с проектами BRI.

«Существует много проблем в правительствах стран-получателей, вовлечённых в китайские проекты BRI, но первопричина кроется в Коммунистической партии Китая, — подчеркнул Ван. — Сочетание этих двух факторов приводит к провалу проектов BRI».

Лидер компартии Си Цзиньпин запустил BRI в 2013 году с целью содействия крупномасштабному строительству инфраструктуры в Африке, Европе и Индо-Тихоокеанском регионе за счёт значительного финансирования со стороны Китая во имя «общего будущего человечества».

Однако амбициозный план Си Цзиньпина вызвал споры, особенно связанные с долговыми ловушками и оппозицией среди местных жителей в странах BRI.

Отчёт AidData, завершённый в сентябре 2021 года, показывает, что уровень задолженности 42 стран с низким и средним уровнем дохода перед Китаем превышает 10% их валового внутреннего продукта (ВВП), включая Бруней, Камбоджу, Лаос, Мальдивы, Бирму (Мьянму) и Папуа — Новую Гвинею.

«Мрачное» будущее

Китайско-канадский писатель Шэн Сюэ считает, что целью Пекина в рамках BRI является расширение своего влияния на страны-участницы путём экономической привязки их к Китаю и посягательства на их политический суверенитет. Таким образом, в разных странах есть сторонники и противники мегапроектов Китая.

Например, Италия недавно вышла из BRI. В Пакистане возросла общественная оппозиция, и нападения на китайский персонал происходили неоднократно, продолжила Шэн.

Взрыв смертника 26 марта на проекте BRI на северо-западе Пакистана привёл к гибели шести человек, в том числе пяти китайских инженеров. Это стало третьим нападением на китайские предприятия в Пакистане за последнюю неделю.

«Инициатива “Один пояс, один путь” также является проектом, разжигающим ненависть во всём мире», — сказала Шэн в интервью The Epoch Times.

Ван сказал, что BRI — это дорожная карта глобальной экспансии Пекина.

«Но это огромная трата денег китайских налогоплательщиков на проекты, которые только вредят интересам принимающих стран и населению».

В то время как экономический спад в Китае замедляет прогресс BRI, многие другие страны критикуют Пекин за пренебрежение местными потребностями, а проекты оказывают негативное воздействие на окружающую среду стран-участниц.

Ван считает, что у BRI неопределённое будущее.

«BRI сокращается в размерах, и перспективы становятся всё более мрачными, потому что Китай больше не обладает экономическими возможностями для поддержания BRI, а коррупция, связанная с проектами, процветает», — сказал Ван, имея в виду, что Пекин переключил своё антикоррупционное расследование на зарубежную деятельность, и расследование только усилит борьбу за власть среди чиновников компартии.

«Ожидается, что больше проектов BRI потерпят неудачу, и компартия вскоре окажется задушенной этой мегаинициативой», — добавил он.

Шэн согласна с ним: «Когда страны-участницы BRI осознают, что Китай находится на грани экономического и политического краха, они отделятся от Китая, и Си Цзиньпин вскоре узнает, что инициатива “Один пояс, один путь” — его самый большой “незавершённый проект”».

Хайчжун Нин и Ло Я внесли свой вклад в подготовку этой статьи.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА