Сенатор Джеймс Лэнкфорд (республиканец от штата Оклахома) выступает на митинге в честь годовщины Доббса на Сенатском болоте в Вашингтоне 20 июня 2023 года. (Madalina Vasiliu/The Epoch Times)

Сенатор противостоит китайским программам хищнического кредитования

Китай дестабилизирует развивающиеся страны для продвижения военных амбиций компартии
Обновлено: 12.09.2023 11:12
Согласно закону, внесённому в Конгресс сенатором Джеймсом Лэнкфордом (республиканец, штат Оклахома), все зарубежные посольства США должны выделить как минимум одного сотрудника для отслеживания деятельности, связанной с хищнической инициативой коммунистического Китая «Один пояс, один путь» (BRI) стоимостью $1,2 трлн в своих странах.

«Коммунистический Китай использует дипломатию долговой ловушки, чтобы подорвать суверенитет стран-должников и бросить вызов американскому лидерству в важнейших регионах по всему миру. Соединённые Штаты не могут игнорировать то, как Китай дестабилизирует развивающиеся страны для продвижения военных амбиций и вредоносных планов Коммунистической партии Китая (КПК). США должны противодействовать хищническому кредитованию Китая и способствовать свободе людей, живущих под китайской эксплуатацией», — заявил Лэнкфорд в интервью The Epoch Times.

В информационном бюллетене, описывающем законопроект Лэнкфорда и предоставленном журналистам его офисом, говорится, что законопроект «укрепит потенциал США по отслеживанию, противодействию и конкуренции с хищнической экономической тактикой КНР в локальных дипломатических контекстах. … Соединённые Штаты должны играть ведущую роль в противодействии китайскому грабительству и обеспечить наших дипломатов всем необходимым для решения этой проблемы на всех наших дипломатических постах в каждой конкретной стране».

Согласно законопроекту Лэнкфорда, специальный сотрудник посольства должен «подготовить отчёт, определяющий и оценивающий все проекты, связанные с BRI, в соответствующих странах наряду с комплексным отчётом Государственного департамента, содержащим всю соответствующую информацию».

Кроме того, специальному сотруднику посольства США будет поручено разработать «стратегию противодействия влиянию КНР в соответствующих странах, а также поручить всем руководителям миссий внедрить и обучить весь персонал в стране основным положениям местной стратегии».

Законопроект также требует «оценки проектов, которые привели страну к возникновению значительного долга, способного нанести ущерб её экономическому процветанию и национальному суверенитету», и «списка известных или предполагаемых залогов, перечисленных соответствующей страной для долгов, возникших в связи с проектами „Один пояс, один путь“».

Другой частью должностной инструкции чиновника является требование поощрять Международную финансовую корпорацию развития США к приоритетному использованию альтернативных возможностей финансирования стран, являющихся объектами инициативы «Один пояс и один путь», создавая тем самым, по сути, конкурентный сценарий кредитования.

При разработке предложения Лэнкфорда проводились консультации с Государственным департаментом. Предложение предполагает назначение уже имеющегося сотрудника для мониторинга BRI, а не создание новой должности для этих целей на дипломатической службе США.

Сенатор противостоит китайским программам хищнического кредитования

Охранники шагают мимо рекламного щита Форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» на месте проведения форума в Пекине 13 мая 2017 г. (Wang Zhao/AFP via Getty Images)

Инициатива «Один пояс, один путь»

Инициатива BRI была объявлена в 2013 году китайским лидером Си Цзиньпином, который назвал её новым Экономическим поясом Шёлкового пути, напомнив о легендарном Шёлковом пути, соединявшем Китай с Центральной Азией и частью Ближнего Востока со II века н. э. до Средних веков.

Но если старый Шёлковый путь представлял собой торговый маршрут, по которому товары и идеи перемещались туда-сюда, то новый BRI Си является инструментом компартии для расширения экономического, военного и политического влияния и контроля страны далеко за её пределами и в конкуренции с США.

Китайские чиновники предлагают значительные кредиты, часто на дорогостоящие проекты строительства инфраструктуры в менее процветающих странах Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки. При этом, как только BRI начинает реализовываться в стране-получателе, кредиты становятся рычагом для последующего расширения влияния компартии.

Однако программа BRI не обошлась без проблем для Пекина. По данным нью-йоркской исследовательской организации Rhodium Group, в период с 2020 г. по конец марта текущего года было пересмотрено или списано кредитов на сумму около $78,5 млрд, предоставленных китайскими организациями на строительство автомобильных и железных дорог, портов, аэропортов и других объектов инфраструктуры по всему миру.

Совсем недавно Италия, единственная европейская страна, заключившая соглашение по BRI, объявила о том, что рассматривает возможность прекращения отношений с Китаем.

2 сентября министр иностранных дел Италии Антонио Таяни сказал:

«Послание Италии предельно ясно: мы хотим работать с Китаем, мы хотим присутствовать на китайском рынке, мы готовы к китайским инвестициям, но, как я уже сказал, важно создавать равные условия. Мы хотим продолжать тесное сотрудничество с Китаем, но мы также должны анализировать экспорт: BRI не принёс тех результатов, на которые мы рассчитывали».

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА