5 апреля Пекин опубликовал обновлённые правила медицинского обеспечения Народно-освободительной армии Китая (НОАК), согласно которым военные должны внедрить систему резервов медицинского обеспечения для поддержания боеготовности.
Новое постановление, которое вступит в силу 1 июня, запрещает использовать военные медицинские принадлежности в гражданских целях. В случае стихийного бедствия, эпидемии или других чрезвычайных ситуаций передача медицинских принадлежностей для гражданских целей потребует одобрения центрального отдела материально-технического обеспечения Народно-освободительной армии Китая.
Шэнь Минь-Ши, научный сотрудник INDSR и бывший директор отдела исследований национальной безопасности института, сказал, что новое постановление — это последний из серии шагов Коммунистической партии Китая, направленных на подготовку к войне на истощение, подобной продолжающемуся конфликту между Россией и Украиной.
Управление медицинскими поставками «очень важно» во время войны, сказал Шэнь The Epoch Times, потому что военным понадобятся большие объёмы лекарств, крови, антибиотиков и других медицинских препаратов, в том числе иностранного производства.
«Чтобы избежать дефицита, [НОАК] должна быть хорошо оснащена перед началом любой войны», — сказал он.
Ван Шиоу-Вэнь, младший научный сотрудник Отдела китайской политики, вооружённых сил и концепций ведения боевых действий INDSR, сказал, что НОАК, возможно, реагирует на тарифы США, готовясь к любому потенциальному влиянию на импорт медицинских товаров в Китай.
Временная шкала
Хотя компартия Китая никогда не управляла Тайванем, «объединение» с самоуправляемым островом было долгосрочной целью Пекина, и он никогда не исключал возможности захвата острова силой.
С тех пор как в 2024 году к власти на Тайване пришёл президент Цай Инвэнь, компартия усилила риторику против так называемых тайваньских сепаратистов и заявила, что «убеждённые» сторонники независимости Тайваня могут быть приговорены к смертной казни.
В последние годы Пекин также усилил военную и патрульную деятельность в Тайваньском проливе, почти каждый день отправляя в пролив самолёты и корабли НОАК и береговой охраны.
В 2023 году директор ЦРУ Уильям Бернс сослался на данные американской разведки, сделав вывод, что лидер КНР Си Цзиньпин приказал НОАК быть готовой к вторжению на Тайвань к 2027 году.
В 2024 году Юань Хунбин, бывший профессор права в престижном Пекинском университете, у которого есть связи в высших эшелонах власти Китая, рассказал The Epoch Times, что партийным лидерам рекомендовали разработать стратегию «решения тайваньского вопроса к 2027 году», чтобы обеспечить «политическую гарантию» для XXI съезда компартии.
В своём программном выступлении в феврале на оборонном форуме в Гонолулу адмирал Сэмюэл Папаро, командующий Индо-Тихоокеанским командованием США, назвал военные учения НОАК вокруг Тайваня «репетицией насильственного объединения», а не «учениями».
В то время как некоторые эксперты ставят под сомнение готовность или способность Китая напасть на Тайвань, особенно на фоне очевидной чистки в армии Китая, некоторые начали думать, что Пекин предпримет такой шаг раньше, чем ожидалось.
Тайваньский генерал-майор в отставке Ю Цзун-чи ранее заявил The Epoch Times, что, хотя аресты «самых ярых сторонников Си в армии» указывают на ослабление его власти, есть вероятность, что очевидные чистки — это дымовая завеса, прикрывающая подготовку к реальной атаке на Тайвань.
Хунг Цзы-Цзе, младший научный сотрудник и заместитель директора отдела китайской политики, военной сферы и концепций ведения боевых действий в INDSR, сказал, что НОАК готовится к войне, в том числе проводя учения в Тайваньском проливе и регулируя свои запасы медикаментов. Тем не менее, по его словам, в этом году она, похоже, не готова к вторжению на Тайвань.
«Си Цзиньпин уделяет большое внимание укреплению боеспособности НОАК, но основное внимание уделяется не только Тайваню», — сказал он The Epoch Times, отметив, что Си Цзиньпину также нужна более сильная НОАК, чтобы сохранить власть и продвигать «мечту о сильной стране и сильной армии».
Хунг сказал, что он не верит, что НОАК готова из-за роспуска своих Сил стратегической поддержки (SSF) в 2024 году.
В апреле 2024 года НОАК разделила SSF на военно-космические, кибернетические и информационные силы.
Хунг сказал, что НОАК потребуется время, прежде чем новые силы смогут хорошо действовать.
«Учитывая коррупцию в Народно-освободительной армии Китая, вероятность нападения на Тайвань в ближайшие шесть месяцев крайне мала», — сказал Хунг.
Он отвечал на статью от 9 апреля на сайте оборонного анализа 19FortyFive, в которой цитировались неназванные источники в разведке, заявившие, что, по их мнению, вторжение может произойти в ближайшие шесть месяцев.
В марте Пекин заявил, что готов вести «торговую войну или любую другую войну», которую хотят США, после того как администрация Трампа начала повышать пошлины на импорт из Китая, что вызвало спекуляции о планах Пекина.
Ван сказал, что сейчас не лучшее время для нападения НОАК на Тайвань, потому что Вашингтон нанесёт ей поражение.
Если под давлением администрации Трампа, Китай начнёт наступление на Тайвань, Пекин может «попасть прямо в американскую ловушку».
Он сказал, что важно продолжать следить за лидерами НОАК, которые не считают, что сейчас подходящее время для нападения на Тайвань.
«Когда они решат, что время пришло, они начнут действовать».
Затяжная война
Чтобы подготовиться к китайскому вторжению или блокаде, тайваньские военные отрабатывают свои возможности быстрого реагирования, которые не позволят превратить кажущиеся учения НОАК вокруг острова в блицкриг.
В октябре 2024 года Тайбэй объявил о планах обеспечить Тайвань продовольствием в случае, если китайская блокада прервёт поставки на остров.
Шэнь сказал, что вероятность быстрой осады кажется низкой, потому что война между Россией и Украиной показала, что передвижения войск могут быть обнаружены силами разведки.
«Всё более вероятно», что нападение на Тайвань перерастёт в «затяжную войну».
«Вот почему компартия создала провинциальное управление по мобилизации обороны, увеличила свой золотой запас и [предположительно] запретила высокопоставленным чиновникам владеть зарубежными активами, чтобы избежать последствий санкций», — сказал Шэнь.
Су Цзы-Юнь, научный сотрудник INDSR и директор отдела оборонной стратегии и ресурсов института, ранее сообщил The Epoch Times, что блокада также будет рискованной для Китая. Долгосрочная блокада, скорее всего, спровоцирует вмешательство, потому что «ни одна страна не потерпит» блокады одного из самых оживлённых морских путей в мире, сказал он.
Ло Я внёс вклад в подготовку этого отчёта.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































