Кольцевые гонки
В Орле на городской трассе 31 мая – 1 июня состоялся I этап чемпионата и Кубка России RTCC по кольцевым гонкам — «Гран-при г. Орла». Участвовали 3 класса автомобилей из разных городов. Победители: 1 заезд – Владимир Черевань, 2 заезд — Алексей Дудукало, 3 заезд – Сергей Долин.
Своими впечатлениями делится 23-летний фанат автоспорта с 10 летним стажем Сергей Александрович Качко: «В Орле Чемпионат России проходит второй раз: в том году — заключительный этап гонок, а в этом — первый этап. Победитель в том и в этом году один и тот же — Владимир Черевань».
— Есть ли отличия в гонках между прошлым и этим годом?
— В том году был один класс, а в этом три класса. В этом меньше аварий. В третьем заезде у Птахина с авто № 11 отлетело колесо, ну это так, мелочами жизни… Плохо, что трибуна была только для ВИП-гостей. Хочется свою трассу видеть.
— Что можете сказать о стратегии кольцевых гонок?
— Командная стратегия: все зависит не только от пилотов, но и от механиков, от быстроты замены резины. Пит-стоп (время на замену резины) в среднем от 16 до 25 сек.
— А какова стоимость такой гонки для гонщика?
— Только замена улетевшего колеса обойдется примерно в 30 000 рублей. Спонсоры много денег вкладывают в машины, где-то 20 000 долл. Гонки — спонсорские.
Официальная же позиция организаторов Гран При RTCC по вопросу проведения чемпионата России в Орле, опубликованная в newansy.ru выглядит так: идея проведения гонок в Орле заслуживает всяческого уважения, но присвоение им статуса чемпионата России — не совсем соответствует правилам соревнований такого масштаба.
Так орловский «чемпионат России» нарушает сразу несколько статей спортивного кодекса Российской автофедерации (РАФ). Во-первых, о проведении гонок такого ранга должно быть объявлено еще до старта сезона, не позднее, чем за 30 дней до начала соревнований. (Сообщение о чемпионате было сделано за 23 дня до даты его начала). Кроме того, осенью командам трудно будет изменить собственные планы, немногие на излете года смогут найти дополнительные средства на выезд в Орел — а значит «чемпионат» вряд ли получатся представительным.
Да и по официальной документации РАФ чемпионат никак не может проводиться сразу на новой трассе, без предварительной обкатки её традиционными и кубковыми заездами… Это не только традиция гонок, это и требования норм безопасности…
Фото Сергея Качко
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать