С детства Харт мечтала стать кинозвездой, и теперь её мечта сбывалась.
«Я часто задаюсь вопросом, почему Господь дал мне такую возможность пройти прослушивание на роль в фильме с Элвисом, — сказала она 55 лет спустя. — В тот день нас было так много в очереди, и я просто не могу поверить, что я получила эту роль».
Фильм «Любить тебя» погрузил её в водоворот кинопроизводства: за пять лет она снялась ещё в девяти фильмах, включая «Там, где ребята», «Франциск Ассизский», «Летим со мной» и ещё один фильм с Элвисом — «Король Креол». В этих фильмах она появлялась вместе с такими знаменитыми актёрами той эпохи, как Монтгомери Клифт, Уоррен Битти, Карл Молден, Энтони Куинн и Джордж Хэмилтон. Долорес Харт шла по красной дорожке в будущее.
Тем временем она познакомилась с калифорнийским архитектором Доном Робинсоном. После долгого периода нерегулярных отношений пара обручилась.
И всё же что-то было не так.
В тени креста
В 1959 году Харт играла Джессику Пул в бродвейской постановке «Радость его общества», за которую была номинирована на премию «Эмми». Устав от почти ежедневных театральных выступлений, она обратилась за советом к подруге, которая порекомендовала ей провести некоторое время в уединении в аббатстве Регины Лаудис в Вифлееме, штат Коннектикут. Хотя Харт и не хотела туда ехать, именно там она обрела покой и свободу от мира, к которым стремилась.
«Там было ощущение покоя, — сказала она годы спустя. — Я знала, что я — это я».
В течение следующих нескольких лет актриса несколько раз возвращалась в аббатство. Однажды она спросила настоятельницу, не призвана ли она тоже к монашеской жизни, но ей посоветовали вернуться в Голливуд и оставить актёрскую карьеру, прежде чем задумываться о созерцательной жизни. Она сделала это с чувством облегчения, но мысль о том, чтобы стать монахиней и присоединиться к общине, не давала ей покоя.
«В глубине души меня беспокоило то, что я подумывала вернуться к Регине Лаудис».
Тем временем вера Харт крепла. Её отец и мать были подростками, когда она родилась. Когда их брак распался, её отправили жить к бабушке и дедушке в Чикаго, которые отдали её в приходскую школу — не ради религиозного образования, а потому, что она была недалеко от дома. В 10 лет она стала католичкой и даже после воссоединения с матерью продолжала исповедовать свою веру. Обосновавшись в Голливуде, она почти каждое утро вставала в 6 утра, чтобы посещать ежедневную мессу.
«Я молилась за каждую роль, которую мне давали», — говорила она позже.

«Дело сердца»
В 1963 году духовные раздумья Харт о своём призвании достигли критической точки. Она наконец решила, что её призвание — аскетизм и покой монастыря.
Её решение потрясло Голливуд и всю страну. Для многих было непостижимо, что столь юная девушка отказалась от богатства, успеха и славы ради религиозной жизни. Когда она сообщила о своём решении своему агенту, он подарил Харт золотую бритву со словами:
«Ты покончила с собой».
Продюсер Хэл Уоллис сказал ей:
«Не вздумай возвращаться в Голливуд. Я больше никогда не позволю тебе работать».
Харт особенно сблизилась с актёром Карлом Молденом и его семьёй, часто оставаясь с детьми, когда Молдены были в отъезде. Приняв решение, она поехала к Молдену домой, отдала свои украшения и платья его дочерям, которых недавно пригласила стать подружками невесты, и сообщила им, что покидает Голливуд из-за «сердечного романа».
Самым тяжёлым для неё было прощание с женихом, Доном Робинсоном. За две недели до свадьбы её неожиданное заявление опустошило его. Она попыталась объясниться, но, как позже сказала:
«Как объяснить Бога?»
Робинсон позже встречался с другими женщинами, но так и не женился.
Его история после их расставания также содержит элементы артуровской романтики. Любовь Робинсона к Харт не угасла, и дважды в год, на Рождество и Пасху, он навещал её в монастыре. Судя по всему, они оставались сердечными друзьями до самой его смерти в 2011 году.
1963 год, как позже вспоминала Харт, «был ужасным временем».

Матушка Долорес
Отчасти этот страх был вызван резким изменением образа жизни и приоритетов в аббатстве.
«В первую ночь я чувствовала себя так, будто спрыгнула с двадцатиэтажного здания и приземлилась плашмя на спину».
Она была поражена, обнаружив, что ей приходится петь вместе с остальными семь раз в день и делить ванную комнату с десятью другими монахинями. Позже она описывала себя, как послушницу, с которой «сдирали кожу заживо».
Тем не менее она осталась в монастыре Регины Лаудис, исполняя обязанности настоятельницы педагогического факультета, разрабатывая театральную программу для тех, кто живёт за пределами монастыря, консультируя посетителей. Она написала автобиографию и вела благочестивый образ жизни.
Каковы бы ни были наши религиозные убеждения и вера, если мы поставим себя на место Долорес Харт в 1963 году, мы должны будем восхититься её характером и силой, а также её преданностью делу, которая противоречит всем современным нормам.

Харт в мини-биографии HBO о своей жизни сказала:
«Аббатство было словно милость Божья, которая просто вошла в мою жизнь совершенно неожиданным образом, и Бог был проводником. Он был больше, чем Элвис».
Матушка Долорес Харт по-прежнему проживает в аббатстве Регины Лаудис, где занимает пост декана педагогического факультета. Она также является членом с правом голоса Академии кинематографических искусств и наук.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































