Рихард Вагнер восхищался его ослепительной фортепианной техникой, а Франц Лист считал его лучшим органистом того времени.
Сен-Санс идеально соответствовал образу романтического композитора XIX века: выдающийся, одарённый и достойный. У него был секрет — неопубликованная композиция, запрещённая к публичному исполнению при его жизни, за исключением одной части.
Кто запретил публичное исполнение этого произведения? Не кто, как сам Сен-Санс.
Это необычное произведение было впервые исполнено в частном порядке в марте 1886 года. Второе, полу-частное исполнение было дано для камерного общества La Trompette. Лист хотел услышать его, поэтому посетил исполнение в доме оперной певицы Полины Виардо.
Приём был восторженным, отчасти из-за странных обстоятельств, сопровождавших выступления. Музыканты выступали в масках различных животных. Несмотря на положительные отзывы, выступления всегда были закрытыми, а истинная природа музыки была скрыта от мира.
«Карнавал животных» и «Лебедь»
Этим загадочным произведением был «Карнавал животных» Сен-Санса. Несмотря на необычные особенности исполнения на премьере, в музыке нет ничего мрачного. Напротив, это юмористическое и причудливое произведение, воплощающее лучшее в Сен-Сансе: остроумие, богатство текстуры и мелодическую насыщенность.
Почему Сен-Санс запретил публикацию «Карнавала животных»? Он боялся, что это произведение нанесёт ущерб его репутации.

Место ада на Земле
Он сочинил его во время пребывания в небольшой австрийской деревне. Сен-Санс решил развлечь себя и своих гостей на предстоящей карнавальной вечеринке, сочинив шутку-фантазию о животных. В ней мы слышим крики ослов, петухов и даже пару «пианистов» — самых примитивных животных из всех!
Несмотря на красочность и красоту произведения, Сен-Санс опасался, что оно подорвёт его репутацию «серьёзного» композитора. Таким образом, эта «зоологическая» фантазия оставалась в тени при его жизни и появились только после его смерти, как одно из его самых любимых произведений.
Однако одна часть этого произведения была обнародована ещё при жизни композитора. Эта часть называется «Лебедь» и является одним из самых красивых произведений всей классической музыки. Первоначально она была написана для виолончели и двух фортепиано, но сейчас её обычно исполняют с одним фортепиано или с арфой и оркестром.
Певучая мелодия виолончели изображает плавное движение лебедя по воде, а фигурации фортепиано ― рябь на ней. Хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса для Анны Павловой. Автор «Лебедя» был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает, но не возражал.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































