«Принц Артур и королева фей», около 1788 года, Иоганн Генрих Фюссли. (Public Domain)

Жизнь, полная чудес: «Подруга-фея»

Эссе Марии Чайлд показывает, как каждый может чудесным образом изменить свою жизнь
Обновлено: 06.12.2025 14:34
Активистка и писательница XIX века Лидия Мария Чайлд в своём эссе говорит о преимуществах чуда, олицетворяя его в виде феи в своей истории «Подруга-фея», написанной от первого лица и вошедшей в сборник рассказов и очерков «Осенние листья» 1856 года.

Чайлд показывает, как её подруга-фея чудесным образом преобразует мир вокруг неё.

Чайлд отмечает, что «в наши рациональные времена» люди больше не верят в существование фей. Тем не менее феи всё ещё существуют. Сам факт их появления в воображении доказывает их существование, поскольку фантазия «лишь облекает невидимые силы в видимые формы и воплощает духовные влияния в материальные факты».

Объяснив существование фей, Чайлд обращается к своей подруге-фее, «маленькому чудотворцу». Эта фея преображает обыденные вещи, наполняя их золотой красотой и теплом. Под влиянием рационального мышления человек, увидев одуванчики, может подумать об их пользе и съедобности. Но под влиянием феи человек увидит эти одуванчики преображёнными и излучающими «золотую красоту».

Жизнь, полная чудес: «Подруга-фея»
Иллюстрация Хильды Т. Миллер из книги «Дульцибелла и феи», около 1922 года. (Public Domain)

Чайлд рассказывает о том, как однажды она вместе с феей нашла водопад. Фея позволила Чайлд услышать пение водопада и увидеть, как улыбаются незабудки, когда они окунали ноги в воду.

Пока они наслаждались чудесной музыкой и компанией, мимо прошёл богатый инвалид, но он не слышал музыку водопада и не видел улыбающихся глаз цветов, потому что «он давно расстался с феей. Он сказал ей, что она глупа, и что никто никогда не разбогатеет, если позволит ей себя водить».

Реальные нереальности

Чайлд отмечает, что, подобно богатому инвалиду, многие люди сталкиваются с этой «чудотворной» феей в начале своей жизни. Позже они игнорируют её, думая, что она много им обещала, но не выполнила своих обещаний.

Однако те, кто остаются друзьями феи на всю жизнь, увидят золото в природе, заметят алмазы в воздухе и услышат, как луна зовёт их по имени.

Фея пишет стихи, но делится своей поэзией и её смыслом только с теми, кто не засыпает её вопросами. Она оказывается настоящий философом, раскрывая многие чудесные секреты мира.

Чайлд также предупреждает, что эта фея очень придирчива, поэтому нужно быть осторожным в своих мыслях и словах в её присутствии. Если кто-то выскажет неправильные идеи, фея исчезнет со всеми своими чудесными дарами.

Этой историей Чайлд стремится развеять утверждение, что жизнь, наполненная чудесами в мире золотого света, поющей воды и смеющихся цветов, принадлежит только детям. Она хочет пригласить всех, взрослых и детей, принять чудеса в свою жизнь.

Она призывает всех, как Рэй Брэдбери в «451 градус по Фаренгейту»:

«Наполните свои глаза чудесами… живите так, как будто через десять секунд вы умрёте. Посмотрите на мир. Он фантастичнее любой мечты, созданной или купленной».

Чудо — это то, что действительно украшает и обогащает жизнь. Благодаря ему мир воспринимается не с точки зрения его денежной или практической ценности, а с точки зрения его трансцендентной красоты и ценности.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА