В то же время, выступая перед Советом Новой Зеландии и Китая, он высказался о нарушениях прав человека в Китае, признав зависимость своей страны от торговли с Пекином.
Министр сказал собравшимся бизнесменам, что он «отстаивает права и принципы нашего общества», и не думал обвинять бывшего министра иностранных дел Австралии Боба Карра в том, что он находится под контролем Коммунистической партии Китая (КПК) и наносит ущерб двусторонним отношениям.
Карр, также долгое время занимавший пост премьер-министра Нового Южного Уэльса, сказал, что его адвокаты направили Питерсу письмо с обвинением в клевете в связи с его высказываниями.
В ответ Питерс сказал:
«Это не первое моё юридическое родео, — и заявил, — у меня есть право говорить то, что я сказал», и что он «никогда не будет указывать другой стране, что они должны делать».
Он раскритиковал журналистов за предположения, что мистер Карр собирается «дойти до конца» в своём судебном иске.
AUKUS и Новая Зеландия
Спор был спровоцирован более ранними замечаниями Карра, который сказал, что участие Новой Зеландии во «Втором компоненте» трёхстороннего соглашения AUKUS было «ароматным, окутанным метаном [ругательством]».
AUKUS — трёхсторонний альянс, образованный Австралией, Великобританией и США.
«Почему я называю это [ругательством]? Потому что это было составлено так, чтобы всё выглядело так, будто в AUKUS есть нечто большее, чем подводные лодки — это не так», — сказал он в Новой Зеландии в прошлом месяце.
Второй компонент AUKUS фокусируется на обмене технологиями между партнёрами — области, к которой Япония также проявила интерес.
Министр иностранных дел Питерс заявил, что следует рассмотреть возможность присоединения к AUKUS, особенно учитывая важность военной совместимости с единственным формальным союзником страны — Австралией.
Он назвал критиков «устаревшими» и сказал, что они «полностью отвергли [отредактированный] второй компонент, даже не ознакомившись с основными фактами».
«Критики также могут позволить себе роскошь, которой нет у нас. Они могут нарисовать самую мрачную картину второго компонента и делать невежественные утверждения о природе стратегической обстановки, освобождаясь от незнания того, чего они просто не знают», — сказал он.
Регион под угрозой
Между тем, Питерс заявил, что Новая Зеландия и прилегающий регион столкнулись с угрозами безопасности, сославшись на оба публичных сообщения официальных лиц Новой Зеландии.
«Китай имеет давнее присутствие в Тихоокеанском регионе, но мы серьёзно обеспокоены возросшим участием в тихоокеанских секторах безопасности. Мы не хотим видеть событий, которые дестабилизируют институты и механизмы, которые долгое время поддерживали безопасность нашего региона».
«Вы наблюдали за событиями на Ближнем Востоке, на Украине, в Южно-Китайском море, все эти вещи влияют на нас, если выходят из-под контроля, и сейчас они на грани того, чтобы стать таковыми».
В частности, в Южно-Китайском море «простой просчёт или несчастный случай могут привести к внезапной и непредсказуемой эскалации. Это имело бы реальные последствия для стабильности и процветания региона».
Несмотря на политику «Единого Китая» Новой Зеландии, он также был обеспокоен тем, что действия Пекина усугубят напряжённость в Тайваньском проливе, а также проблемы с правами человека.
«Мы ожидаем, что Китай будет придерживаться принципов и обязательств, которые лежат в основе международно-согласованных рамок в области прав человека, включая Всеобщую декларацию прав человека и другие основные договоры по правам человека».
«Мы последовательно выражали нашу серьёзную озабоченность нарушениями прав человека в отношении этнических уйгуров и других мусульманских меньшинств в Синьцзяне, а также нарушениями прав человека в Гонконге и Тибете. Мы продолжим призывать Китай выполнять свои обязательства».
Крупнейший торговый партнёр Новой Зеландии
В то же время он признал важность Китая для Новой Зеландии как её крупнейшего торгового партнёра с 2017 года.
«Китай является жизненно важным экономическим партнёром для Новой Зеландии, предлагая возможности для торговли, инвестиций и сотрудничества, которые приносят пользу обеим сторонам», — сказал Питерс в своём выступлении.
«Мы ценим продуктивные, стабильные и взаимодополняющие торговые отношения с Китаем».
Он отметил, что двусторонняя торговля составила почти 38 млрд новозеландских долларов за год, закончившийся в декабре 2023 года.
«Китай остаётся важным пунктом назначения для новозеландской продукции, на его долю пришлось почти 22% от общего объёма нашего экспорта товаров и услуг в прошлом году».
На вопрос, выражал ли Пекин какие-либо опасения по поводу интереса Новой Зеландии к AUKUS, министр иностранных дел сказал, что Пекин понимает, что страна имеет право на собственную внешнюю политику.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































