Воспитанники начальной школы Willowpark в Олдхэме, северо-западная Англия, 18 июня 2020 года. (Oli Scarff/AFP via Getty Images)

Теперь в Англии дети приходят в школу в подгузниках

После COVID-19 увеличился языковой разрыв между детьми из более и менее благополучных сообществ Англии
Обновлено: 04.10.2024 21:34
По словам бывшего уполномоченного по делам детей в Англии, дети приходят в начальную школу всё ещё в подгузниках, ездят в колясках и не могут нормально общаться со своими одноклассниками.

Энн Лонгфилд предупредила, что многие маленькие дети не получают поддержки, необходимой для повышения их «готовности к школе», в отчёте, подготовленном её аналитическим центром Centre for Young Lives совместно с группой кампании «Дитя Севера».

В отчёте определённая доля вины возлагается на «пандемию COVID-19» за обострение многих проблем с развитием в раннем возрасте.

Исследования неизменно показывают, что карантин и другие меры, такие как социальное дистанцирование и ношение масок, оказали чрезвычайно пагубное воздействие на младенцев и детей младшего возраста, при этом в одном недавнем отчёте показана 13-процентная разница в количестве детей, считающихся «готовыми к школе» до и после периода закрытия школ и ограничений.

«Считается, что они не готовы к школе»

В отчёте Лонгфилд говорится, что около трети детей не считались «готовыми к школе» в 2022—2023 годах, что означает, что они не были должным образом приучены к туалету или не могли говорить и выражать свои мысли, как ожидается для их возраста.

В её исследовании были изучены данные о развитии пятилетних детей в Англии на начальной стадии, при этом в отчёте предупреждается о «кризисе» в сфере дошкольного обеспечения и содержится призыв к правительству оказывать больше поддержки семьям, находящимся в затруднительном положении, путём внедрения «программ позитивного воспитания» и визитов специалистов на дом.

В отчёте рекомендуется улучшить подготовку специалистов и увеличить количество визитов на дом к матерям, впервые пришедшим на работу, с низким доходом, а также расширить «обмен информацией» между различными агентствами, работающими с семьями и маленькими детьми.

Лонгфилд сейчас является исполнительным директором Центра «Молодые жизни», она написала:

«Я слышала от школьных сотрудников много тревожных историй о том, что дети приходят в приёмную в подгузниках, всё ещё пользуются детскими колясками и не могут общаться на ожидаемом уровне или социализироваться с другими детьми».

«Некоторые из этих детей имеют проблемы с развитием, у них проблемы с речью и поведением, и им может потребоваться значительное дополнительное внимание и поддержка со стороны и без того перегруженных школ».

В отчёте предупреждается, что «увеличившийся» языковой разрыв между детьми из более и менее благополучных сообществ со времён COVID-19 может со временем привести к ещё большему разрыву в успеваемости между теми, кто родился в более и менее обеспеченных семьях.

В школах и детских садах наблюдается «высокий уровень озабоченности» по поводу речи и языка, при этом значительное количество детей к концу года приёма не соответствуют возрастным ожиданиям.

Исследование показало, что 72% учеников, которые не имели права на бесплатное школьное питание, были «готовы к школе» в 2022—2023 годах, по сравнению с 52% тех детей, которые имели на это право.

Исследование также выявило значительные региональные различия: всего 59% детей в Манчестере считают, что они «готовы к школе», по сравнению с 84% в Лондоне.

Согласно недавнему анализу, дети, которых считают неготовыми к школе, с большей вероятностью будут постоянно отсутствовать на уроках, чем их сверстники, и с большей вероятностью окажутся в категории NEET (Не имеющие образования, работы или профессиональной подготовки) к 16—17 годам. Более половины детей, которые не были готовы к школе, показали результаты ниже ожидаемого уровня на ключевом этапе первой оценки по чтению.

Больше бесплатных услуг по уходу за детьми

На прошедшей на прошлой неделе конференции лейбористской партии министр образования Бриджит Филлипсон заявила, что обеспечение детей раннего возраста было её «первоочередной задачей», поскольку она объявила, что со следующего года будут доступны дополнительные места для ухода за детьми в школьных яслях, что поможет расширить сферу услуг по уходу за детьми, финансируемых государством.

Работающие родители детей старше девяти месяцев в Англии теперь могут получить доступ к 15 часам ухода за детьми, финансируемым государством, до полного перехода на 30 часов в неделю для всех семей, имеющих на это право, в сентябре 2025 года.

В отчёте аналитического центра не рассматриваются различия в «готовности к школе» детей, помещённых в дошкольные учреждения или другие учреждения по уходу за детьми, и тех, за кем ухаживают дома в их собственной семье.

Лонгфилд высоко оценила программу Лейбористской партии по уходу за детьми, сказав:

«Обязательство правительства построить 300 новых государственных детских садов — это возможность для школ и сообществ в неблагополучных районах вплотную заняться этими проблемами путём организации новой системы поддержки детей в раннем возрасте для ускорения развития детей и борьбы с бедностью путём предоставления поддержки по уходу за детьми, чтобы помочь родителям работать».

«Ни одна из этих проблем не решится сама собой. Наша система дошкольного образования разрозненна, борется с кризисом набора и удержания персонала и исторически недофинансировалась».

Джуди Клегг, профессор речи и языковой терапии в Университете Шеффилда, которая внесла свой вклад в подготовку отчёта, сказала в заявлении:

«Многие дети начинают ходить в школу без навыков речи, языка и общения, необходимых им для начала обучения».

«Требуются срочные действия для оказания поддержки, чтобы каждый ребёнок мог слушать, говорить и взаимодействовать с другими — навыки, необходимые для успеха в классе, обучения чтению, приобретения друзей и успеха в школе».

«Увеличение финансирования здравоохранения и образования в раннем возрасте для эффективного сотрудничества имеет решающее значение, а расширение услуг логопеда жизненно важно для обеспечения того, чтобы ни один ребёнок не остался без внимания».

В Англии решили бороться с детской бедностью

В отчёте указывается на множество факторов, помимо реакции на COVID, и особенно критически относится к сворачиванию программы «Уверенный старт» при предыдущей консервативной администрации, добавляя, что страна «откатилась назад» в плане поддержки детей, находящихся в неблагоприятном положении, из-за мер жёсткой экономии.

«Ликвидация Sure Start была огромной ошибкой, и семейным центрам не были предоставлены ресурсы для их замены. В результате слишком много детей сейчас идут в школу с множеством проблем, которые никто не заметил на раннем этапе. Это ложится дополнительным бременем на семьи, школы и государственные службы, включая Национальную службу здравоохранения. Нам нужен лучший обмен информацией для подключения государственных служб, чтобы мы могли ускорить эффективные вмешательства и в конечном счёте улучшить жизненные шансы тысяч детей», — говорится в нём.

Источник в правительстве сообщил Ассоциации прессы:

«Это лейбористское правительство сосредоточено на укреплении основ и восстановлении Британии, начале работы по созданию при школах яслей, внедрению раннего речевого вмешательства и продвижению вперёд целевой группы по борьбе с детской бедностью».

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА