Дональд Трамп в Институте мира в Вашингтоне, 4 декабря 2025 года. (Andrew Caballero-Reynolds/AFP via Getty Images)

Новая стратегия нацбезопасности Трампа меняет отношение к Китаю

Десятилетия иностранных инвестиций только укрепили позиции Коммунистической партии Китая
Обновлено: 06.12.2025 17:20
Белый дом 5 декабря опубликовал Стратегию национальной безопасности президента Дональда Трампа, в которой подчёркивается его роль в изменении отношений США с Китаем и анонсируется его стратегия по восстановлению доминирования в Индо-Тихоокеанском регионе и других регионах с помощью финансовых стимулов.

«Президент Трамп в одиночку изменил ошибочные представления американцев о Китае, которые складывались на протяжении более чем трёх десятилетий», — говорится в отчёте.

Вместо того чтобы способствовать открытости и демократии в Китае, многолетние инвестиции лишь укрепили власть Коммунистической партии Китая, говорится в докладе.

«Китай разбогател и стал могущественным, и он использовал своё богатство и власть с немалой выгодой для себя. Американские элиты — на протяжении четырёх сменявших друг друга администраций обеих политических партий — либо охотно поддерживали стратегию Китая, либо отрицали её», — говорится в докладе.

Стратегия президента по изменению ситуации опирается на доминирование США в ключевых технологиях и оборонном вооружении, сильный рынок капитала и координацию с союзниками, разделяющими схожие ценности.

Борьба за влияние

Согласно документу, торговля между США и Китаем с самого начала была несбалансированной, и теперь Пекин «переработал около $1,3 трлн своего торгового профицита», чтобы предоставить кредиты другим странам. Это особенность флагманской инициативы Китая «Один пояс, один путь», в рамках которой кредиты используются для заключения контрактов с китайскими компаниями на строительство энергетической, транспортной и стратегической инфраструктуры.

«Государственные и поддерживаемые государством компании Китая преуспевают в создании физической и цифровой инфраструктуры», — говорится в отчёте. Между тем «Америка и её союзники ещё не сформулировали, не говоря уже о реализации, совместный план для так называемого Глобального Юга».

Однако, согласно отчёту, США, Европа, Япония, Южная Корея и другие партнёры в совокупности владеют иностранными активами на сумму $7 трлн, а международные финансовые институты — на сумму $1,5 трлн, что намного превышает показатели Китая.

Ряд факторов делает Соединённые Штаты «глобальным партнёром номер один», включая сотрудничество в сфере высоких технологий, продажу оружия и доступ к рынкам капитала, как указано в стратегии, в которой упоминается поездка Трампа на Ближний Восток в мае. Во время этой поездки были подписаны соглашения, которые привели к инвестициям в миллиарды долларов с обеих сторон и были направлены на получение доступа к американским технологиям искусственного интеллекта.

Стратегия Трампа заключается в том, чтобы Соединённые Штаты сотрудничали с союзниками в Европе, Азии и Африке и сформировали коалицию, которая будет использовать их финансовые и технологические преимущества, а также будет способствовать обсуждению и дерегулированию этих ключевых секторов в частном секторе.

В документе отмечается, что страны с низким уровнем дохода стали «экономическими полями битвы», поскольку Китай перенёс свои заводы в эти страны-посредники, чтобы адаптироваться к тарифной политике США, что привело к дисбалансу и зависимости.

Согласно документу, вместо того чтобы полагаться на избыточные производственные мощности Китая, можно было бы наладить стратегическое сотрудничество с Соединёнными Штатами, что обеспечило бы долгосрочные инвестиции и способствовало бы росту стран с низким уровнем дохода при сохранении силы доллара.

«Благодаря самым глубоким и эффективным в мире рынкам капитала Америка может помочь странам с низким уровнем дохода в развитии их собственных рынков капитала и более тесной привязке их валют к доллару, что обеспечит доллару статус мировой резервной валюты в будущем», — говорится в докладе.

Стратегия по восстановлению баланса в торговле с Китаем будет сосредоточена на нечувствительных секторах для поддержания «действительно взаимовыгодных экономических отношений».

Сдерживание

В стратегии подчёркивается экономическая необходимость для союзников в Индо-Тихоокеанском регионе присоединиться к Соединённым Штатам в создании системы сдерживания.

В документе отмечается, что на Индо-Тихоокеанский регион приходится почти половина мирового ВВП по паритету покупательной способности, и ожидается, что эта доля будет расти. Через Южно-Китайское море ежегодно проходит треть мировых грузоперевозок. А Тайвань по-прежнему является основным поставщиком самых передовых в мире полупроводников.

Нарушение работы этих судоходных путей или контроль, обеспечивающий рычаги влияния, такие как взимание платы за проход через эти узкие места, нанесут ущерб экономике США и всего мира.

«Мы создадим вооружённые силы, способные противостоять агрессии в любой точке Первой островной цепи», — говорится в стратегии.

Это будет сделано в сотрудничестве с союзниками, которые, как ожидается, увеличат расходы на оборону, отмечается в документе.

Стратегия в первую очередь направлена на восстановление экономического доминирования США путём балансирования торговли. В ней отмечается, что более сильная экономика может лучше поддерживать более сильную армию, которая будет обеспечивать сдерживание, позволяющее проводить более дисциплинированные экономические операции.

«Такой комплексный подход может стать благотворным циклом», — говорится в стратегии.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА